Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Цель программы:Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsev_mozaika_progr_2016.doc | 797 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Снежинска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Дополнительная
образовательная программа
художественно-эстетической направленности
«Танцевальная мозаика»
Педагог дополнительного образования:
Гилёва Е.С., первая категория
Возрастная категория детей: 5 – 7 лет
Срок реализации: 2 года
Снежинск, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Актуальность программы
Направленность программы
Цель программы
Задачи образовательной деятельности
Принципы образовательной деятельности
Основные направления работы и содержание деятельности
Учебно-тематический план
Содержание программы
Методы и технологии преподавания
Условия для реализации программы
Количество детей
Форма занятий
Материально-техническое оснащение, оборудование
Механизм оценки получаемых результатов
Прогнозируемые результаты
Форма оценивания результатов
Форма представления результатов
Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
« Детское танцевальное творчество, как важный компонент современной культуры, является сферой непосредственного контакта личного творческого опыта ребёнка с обширным художественным и эстетическим опытом, накопленном в профессиональном искусстве и народном творчестве. Данное обстоятельство объясняет значимость детского танцевального творчества, необходимость приобщения детей к различным пластам художественной культуры в целом и хореографической культуре в частности». [1]
Опираясь на мнение профессора кафедры искусства балетмейстера Челябинской государственной академии культуры и искусств И. Э. Бриске, танцевальное творчество детей – это организованный процесс, состоящий из учебной, постановочной, репетиционной, концертной деятельности, в результате которого достигается новый уровень личностно-профессиональных качеств участников образовательного процесса, повышается продуктивный уровень детского коллектива в целом. «Творчество детей осуществляется в процессе познания выразительных средств хореографического искусства, создания условий для формирования и развития физических, психических, нравственных основ танцевальной деятельности, посредством которого дети приобщаются к богатому пласту художественной культуры». [1]
Как известно, основным выразительным средством танцевального искусства является танцевальное движение. Танцевальное движение отличается от бытового и музыкального движения, тем, что требует определённых умений от исполнителя. Танцевальное движение характеризуется выразительностью и законченностью, освоение танцевальных движений требует наличие определённых знаний, например, позиций рук и ног, умений применять эти знания в танцевальной деятельности, овладения специфическими навыками, например, вытягивать стопы, ноги в коленях. Овладение танцевальными движениями является новым, более высоким качественным уровнем в двигательной практике детей.
В дошкольном учреждении разработан комплекс программ художественно-эстетической направленности по музыкально-ритмическому движению:
дополнительная образовательная программа «Ритмика для малышей» носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и реализуется на основе бытовых и музыкальных движений.
Решение задач программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ритмика), входящей в образовательную программу дошкольного учреждения, предполагает формирование навыков необходимых для постепенного освоения азов танцевального движения через овладение и совершенствование музыкально-ритмических движений.
Опираясь на запрос родителей и желание старших дошкольников демонстрировать свои умения среди сверстников и перед взрослыми, на их стремление самовыразиться через участие в праздниках, концертах и фестивалях, в дошкольном учреждении был создан коллектив «Танцевальная мозаика».
Данная дополнительная образовательная программа «Танцевальная мозаика» носит развивающий характер, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), посещающих данное дошкольное образовательное учреждение и осваивающих Программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ритмика) и является её дополнением и логическим продолжением. Программа реализуется на основе перехода от освоения музыкально-ритмических движений к танцевальным движениям, формированию специфических исполнительских умений и навыков. В программу включены танцевальные движения доступные детям дошкольного возраста, но, с другой стороны, несущие эстетическую составляющую, соответствующие требованиям танцевальной азбуки. В этом случае танцевальные движения становятся не только средством для исполнения танца, но и средством самостоятельной творческой деятельности детей, раскрытия их индивидуальности.
Осваивая программу, воспитанники получают первый опыт участия в детском хореографическом коллективе «Танцевальная мозаика», что положительно сказывается на их дальнейшей социализации.
Освоение данной программы закладывает основы для дальнейшего хореографического образования в учреждениях культуры и дополнительного образования города.
Данная программа является адаптированной, составлена на основе программы работы с детьми дошкольного возраста «Ритмика и танец» И.Э. Бриске.
Направленность программы: художественно-эстетическая.
Цель программы:
Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников.
Задачи:
1. Содействовать приобщению старших дошкольников к искусству танца.
2. Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков через освоение танцевальных движений.
3. Обогащать музыкальную культуру старших дошкольников, способствовать развитию музыкальности.
4. Способствовать развитию детского исполнительского творчества, формированию основ исполнительской культуры.
5. Поддерживать интерес к танцевальному искусству, стимулировать детей к дальнейшему совершенствованию умений и навыков в этом виде деятельности, через участие в праздниках, концертах, фестивалях ДОУ и города.
Конкретизация задач по возрастным группам.
Старший возраст (5-6 лет):
- способствовать формированию интереса к музыкальному и танцевальному искусству;
- способствовать развитию эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса;
- формировать умение выделять выразительные средства танцевального и музыкального искусства;
- знакомить с жанрами музыкального и танцевального искусства;
- развивать умение соотносить художественный образ и средства выразительности танцевального искусства, подбирать материал для самостоятельной танцевальной творческой деятельности;
- способствовать освоению и совершенствованию комплекса движений, являющихся основными элементами большинства танцевальных движений (шаги, бег, подскоки, прыжки);
- способствовать физическому развитию детей через освоение комплекса подготовительно-развивающих упражнений;
- содействовать развитию умения взаимодействовать в паре, в группе;
- способствовать развитию индивидуальности, поддерживать самостоятельное использование опыта танцевальной деятельности.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет):
- способствовать введению детей в мир искусства, развитию основ художественной культуры в условиях социокультурной среды;
- содействовать формированию интереса к классическому и народному танцу;
- знакомить с эстетическими принципами классического танца, формировать основы исполнительской культуры, опирающиеся на освоение азбуки классического танца (постановка корпуса, позиции рук и ног);
- продолжать физическое развитие воспитанников, способствовать формированию умений и навыков, необходимых для овладения танцевальными движениями;
- развивать способность почувствовать, понять и выразить образ в танцевальной композиции; приветствовать стремление к собственному, индивидуальному прочтению образа ребёнком;
- совершенствовать исполнительские навыки в детских танцевальных композициях;
- продолжать развивать способность к взаимодействию через танцевальное движение, воспринимать танец, как средство общения;
- содействовать участию детей в праздниках, развлечениях, концертах для детей и для родителей, фестивалях детского творчества.
Принципы организации образовательной работы:
- Систематичность воздействия с учётом определённого подбора движений, танцевальных композиций, игр и упражнений.
- Последовательность построения занятий с учётом чередования физических и эмоциональных нагрузок.
- Повторяемость танцевальных элементов, упражнений, игровых ситуаций
- Поддержание заинтересованности через использование костюмов и реквизита, участие детей в праздниках, концертах, фестивалях.
- Доступность музыкального материала (темп, динамика, ритмический рисунок), танцевальных движений (амплитуда, темп, характер исполнения и структура).
- Перспективность в разучивании движений, танцевальных композиций, которые развиваются от простых к сложным.
- Разнообразие и новизна в подборе и применении музыкального и танцевального репертуара.
- Коллективный принцип обучения и воспитания предполагает оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм организации образовательного процесса.
- Принцип гендерного обучения и воспитания отражается на содержании занятий. Разучиваются различные способы приветствий (поклоны) для мальчиков и девочек, сочетаются танцевальные композиции, интересные не как девочкам, так и мальчикам.
Основные методы и приёмы, используемые для реализации программы:
• метод практического (наглядного) показа является первостепенным методом обучения хореографическим дисциплинам. Данный метод предполагает использование ряда правил и приёмов:
- законченность движения предполагает, что любое движение первоначально показывается педагогом в целостном виде, в соответствии с принятой методикой, с точным положением рук, ног, головы и корпуса, используемых в конкретном виде танца. Движение показывается несколько раз подряд (2 – 4 раза);
- музыкальность движения означает, что движение исполняется соответственно заданному музыкальному размеру. Многие движения имеют своеобразную ритмическую основу. Движение показывается под счёт и под музыку;
- последовательность обучения предполагает соблюдение трёх этапов: знакомство, освоение, закрепление.
• словесно-образное объяснение, базирующееся на взаимосвязи и органическом слиянии слова, музыки и движения. Словесный метод создает возможность для развития познавательной активности воспитанников, способствует повышению их интеллектуального уровня, активизирует внимание, а также позволяет подготовить детей к восприятию танцевального материала не только по практическому показу, но и по словесному описанию.
• тактильные приёмы – непосредственная помощь в выполнении упражнений;
• практический метод реализуется через практический показ педагогом и практическое исполнение танцевального материала воспитанниками. При использовании данного метода необходимо учитывать возрастные возможности воспитанников и соотносить их с уровнем сложности каждого движения.
Практический метод используется с применением некоторых приёмов:
- приём фрагментации;
- приём исполнения в замедленном темпе;
- приём упражнения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Длительность занятий: 30 мин.
Учебно-тематический план.
Старшая группа (5 – 6 лет).
№ | Тема | Программное содержание | Содержание занятий | Оборудование | Количество часов |
1 | Подготовительно-развивающие упражнения. | Способствовать физическому развитию детей. Способствовать обогащению двигательного опыта. Способствовать освоению и совершенствованию комплекса движений, являющихся основными элементами большинства танцевальных движений. | Образные упражнения для постановки корпуса, головы («Ёлочка», «Подсолнухи). Позиции рук в классическом танце («Воздушный шарик»). Позиции рук в народном танце («Окошечко»). Позиции ног: шестая позиция, первая открытая позиция. Упражнения для плеч. Упражнения для корпуса. | Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения. | 4 |
2 | Упражнения на полу | Способствовать физическому развитию детей через развитие выносливости, силы рук и ног, гибкости, координации. | Положение сидя, ноги вытянуты вперёд, спина прямая. Положение сидя, колени обхвачены руками. Положение сидя, колени согнуты и разведены в стороны. Положение лёжа на спине, на животе. Комбинации упражнений в разных положениях. Комплексы и комбинации со сменой положения тела. | Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения, коврики | 4 |
3 | Танцевальные движения | Способствовать освоению и совершенствованию комплекса движений, являющихся основными элементами большинства танцевальных движений. | Танцевальные шаги, бег, шаг с подскоком, галоп, прыжки. Полуприседание (demi plie), отведение вытянутой ноги на носок или на пятку (battement tendu), подъём на полупальцы (releve) | Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения. | 8 |
4 | Танцевальные композиции | Способствовать формированию интереса к музыкальному и танцевальному искусству. Способствовать развитию эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса. Знакомить с жанрами музыкального и танцевального искусства. Содействовать развитию умения взаимодействовать в паре, в группе. | Составляются на основе освоенных танцевальных движений: «Фарфоровые куклы», «Антошка», «Дили-дили-дон», «Полька» | Деревянные ложки, костюмы и элементы костюмов. Фонограммы музыкальных произведений классической, народной, детской эстрадной музыки | 8 |
5 | Игры, этюды, самостоятельное творчество в импровизациях. | Развивать умение соотносить художественный образ и средства выразительности танцевального искусства, подбирать материал для самостоятельной танцевальной творческой деятельности. Способствовать развитию индивидуальности, поддерживать самостоятельное использование опыта танцевальной деятельности. Содействовать развитию умения взаимодействовать в паре, в группе. | «Дирижёр» «На лесной полянке» «Магазин игрушек» «Дискотека» | 4 |
Общее количество часов: 28
Учебно-тематический план.
Подготовительная группа (6 – 7 лет).
№ | Тема | Программное содержание | Содержание занятий | Оборудование | Количество часов |
1 | Подготовительно-развивающие упражнения. | Способствовать получению знаний, необходимых для овладения танцевальными движениями. Формировать умение применять знания в танцевальной деятельности. Закладывать основу двигательных навыков, необходимых для исполнения танцевальных движений. | Образные упражнения для постановки корпуса, головы, рук. III открытая позиция. Упражнения для плеч. Упражнения для корпуса. | Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения. | 4 |
2 | Упражнения на полу | Способствовать физическому развитию воспитанников, через развитие силы рук и ног, гибкости тела, координации в движении различных частей тела. Способствовать формированию умений и навыков, необходимых для овладения танцевальными движениями. | Комбинации движений со сменой положения тела. | Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения, коврики | 4 |
3 | Танцевальные движения | Знакомить с эстетическими принципами классического танца, формировать основы исполнительской культуры, опирающиеся на освоение азбуки классического танца (постановка корпуса, позиции рук и ног); | Танцевальные шаги, бег, шаг с подскоком, галоп, прыжки в разных комбинациях, со сменой темпа и ритмического рисунка; в разных композиционных рисунках. Полуприседание (demi plie), отведение вытянутой ноги на носок или на пятку (battement tendu), подъём на полупальцы (releve) в различных комбинациях. | Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения. | 8 |
4 | Танцевальные композиции | Способствовать введению детей в мир искусства, развитию основ художественной культуры. Содействовать формированию интереса к классическому и народному танцу. Совершенствовать исполнительские навыки в детских танцевальных композициях. | Составляются на основе освоенных танцевальных движений, в различных композиционных рисунках. Танцевальные композиции с предметами. «Менуэт», «Солдатики и Куклы», «Цирковые лошадки», «Стирка», «Поварята», «Полька», «Вальс» | Костюмы и элементы костюмов. Реквизит для танцевальных композиций с предметами. Фонограммы музыкальных произведений классической, народной, детской эстрадной музыки | 8 |
5 | Игры, этюды, самостоятельное творчество в импровизациях. | Развивать способность почувствовать, понять и выразить образ в танцевальной композиции. Приветствовать стремление к собственному, индивидуальному прочтению образа ребёнком. Продолжать содействовать развитию умения взаимодействовать в паре, в группе. | «Дискотека» «Зеркало» «Стою и танцую» «Повтори движение» «Живая скульптура» | Фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения | 4 |
Общее количество часов: 28
Содержание программы
Старшая группа (5 – 6 лет)
Подготовительные упражнения:
- постановка корпуса;
- позиции ног (VI поз, Ι открытая позиция);
- позиции рук в классическом танце (подготовительная, Ι, Ι Ι, Ι Ι Ι позиции), положение рук на поясе, упражнения со сменой положений рук
- упражнения для головы в разных сочетаниях с движениями ног и корпуса, в разных ритмических рисунках;
- упражнения для плеч в разных сочетаниях с движениями ног и корпуса, в разных ритмических рисунках;
- упражнения для корпуса: наклоны, повороты в различных комбинациях, в сочетаниях с движениями рук;
- полуприседание (demi plie) по VI поз, Ι позиции (носки естественно разведены в стороны);
- отведение вытянутой ноги на носок или на пятку (battement tendu) вперед и в сторону по Ι позиции (носки естественно разведены в стороны);
- подъём на полупальцы (releve) по VI поз, Ι позиции (носки естественно разведены в стороны).
Упражнения на полу:
- положение сидя, ноги вытянуты вперёд, спина прямая с вытянутыми и сокращенными стопами с положением рук на поясе; подъём вытянутой ноги вперед; наклон корпуса вперед;
- положение сидя, колени обхвачены руками, спина прямая;
- положение сидя, колени согнуты и разведены в стороны спина прямая;
- положение стоя на коленях, на одном колене, сидя на коленях;
- положение лёжа на спине, подъём ноги согнутой в колене и прямой;
- положение лёжа на животе, подъём вытянутой ноги назад, одновременный подъём рук и ног от пола («лодочка»);
Комбинации упражнений, включающие движения головы, плеч, корпуса в разных положениях.
Танцевальные движения:
- танцевальный шаг с фиксированным положением рук;
- шаг на полупальцах в различных композиционных рисунках: по прямой вперед и назад, по кругу, в «звёздочке», в повороте на месте;
- приставной шаг, приставной шаг в сочетании с demi plie в направлениях вперед, назад, в сторону по VI поз, Ι позиции (носки естественно разведены в стороны);
- шаг с высоким подъёмом колена с фиксированным положением рук;
- шаг с подскоком с продвижением по прямой и по кругу, индивидуально и в паре;
- прямой и боковой галоп с продвижением по прямой и по кругу, индивидуально и в паре;
- прыжки на двух ногах по VI позиции на месте, с продвижением, в повороте.
Танцевальные композиции:
- парные;
- парно-массовые, массовые;
- композиции с сольными фрагментами,
созданные на основе образцов классической, народной, эстрадной музыки, а также популярных детских песен.
Игры, этюды, самостоятельное творчество:
- игры и этюды на создание образов;
- музыкально-ритмические игры;
- игры на взаимодействие в паре, тройке, группе.
Подготовительная группа (6 -7 лет)
Подготовительные упражнения:
- постановка корпуса на основе образов «Принц и Принцесса»;
- позиции ног: ΙΙΙ открытая позиция.
- упражнения для головы вводятся во все танцевальные элементы;
- комбинации упражнений сочетающие в себе упражнения для корпуса, рук, головы;
- полуприседание (demi plie) по VI поз, Ι позиции; отведение вытянутой ноги на носок или на пятку (battement tendu) вперед и в сторону по Ι позиции; подъём на полупальцы (releve) по VI поз, Ι позиции в комбинациях друг с другом.
Шаги и бег:
- различные виды шагов в сочетании с движениями корпуса, головы и рук в разных композиционных рисунках и перестроениях;
- сочетание различных видов шагов друг с другом и другими движениями, в зависимости от темпа, ритмического рисунка, образа;
- лёгкий бег на полупальцах, бег с откидыванием ног назад;
Упражнения на полу:
- комплексы из освоенных движений и положений на полу, включающие упражнения для головы, рук, ног, корпуса, в зависимости от образа могут включаться в танцевальные комбинации в жанре детского эстрадного танца.
Танцевальные элементы:
- комбинации из ранее освоенных танцевальных элементов;
- шаг польки по VI поз., по ΙΙΙ открытой позиции;
- вальсовая дорожка – тройной шаг с подъёмом на полупальцы.
Танцевальные композиции:
- парные;
- парно-массовые, массовые;
- композиции с сольными фрагментами
Игры, этюды, самостоятельное творчество:
- игры и этюды на создание образов;
- музыкально-ритмические игры;
- игры на взаимодействие в паре, тройке, группе.
Механизм оценки получаемых результатов
Старшая группа (5 – 6 лет)
Ожидаемые результаты освоения программы
1. Сформирован интерес к музыкальному и танцевальному искусству.
2. Имеют начальные навыки постановки корпуса, освоили позиции и положения рук и ног.
3. Воспитанники владеют комплексом движений, являющихся основными элементами большинства танцевальных движений (шаги, бег, подскоки, прыжки).
4.Обладают самостоятельным видением композиционного рисунка (колонна, линия, круг), владеют понятиями интервал и форма рисунка.
5. Обладают устойчивыми музыкально-ритмическими навыками, достаточным уровнем исполнительской выразительности.
6. Могут охарактеризовать музыкальное сопровождение упражнений, этюдов, танцев, имеют представление о жанрах музыкального и танцевального искусства.
7. Владеют способами взаимодействия в паре, в тройке, в группе;
Форма оценивания результатов
Мониторинг уровня освоения дополнительной образовательной программы.
Форма представления результатов
Открытые занятия для родителей, участие в праздниках, концертах для родителей, фестивале детского танца в ДОУ.
Подготовительная группа (6 -7 лет)
Ожидаемые результаты освоения программы
1. Воспитанники демонстрируют способность реагировать на словесную инструкцию исполнением движений, танцевальных композиций.
2. Проявляют интерес к сложным заданиям, получают удовлетворение от их качественного исполнения.
3. Принимают участие в составлении упражнений, распределении ролей.
4. Дети владеют навыками исполнения танцевальных движений, умением распределить движение в определённых рисунках танца, перемещаться в пространстве, меняя композиционный рисунок.
5. Проявляют интерес к вариантам общения друг с другом через танцевальное действие.
6. Активно проявляют интерес к участию в праздниках, концертах, фестивалях танца на уровне ДОУ и города.
Форма оценивания результатов
Мониторинг уровня освоения дополнительной образовательной программы.
Форма представления результатов
Открытые занятия для родителей, участие в праздниках, концертах для родителей, фестивале детского танца в ДОУ, городских фестивалях детского творчества.
УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Количество детей в группе: 10-15 человек
Форма занятий: групповая
Занятия по танцу под руководством педагога-хореографа.
Музыкальный репертуар заранее подбирается для каждого упражнения, этюда или танцевальной композиции.
Материально-техническое оснащение:
- музыкальный зал, оборудованный компьютером и зеркалом по росту детей;
- коврики для упражнений на полу по количеству детей;
- сценические костюмы или элементы костюмов;
- реквизит для танцевальных композиций с предметами;
- форма для занятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бриске И.Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе. – Челябинск, 2013.
2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика/А. И. Буренина. - С-Петербург, 2000.
3. Замятина Т. А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
4. Бухвостова Л. В., Щекотихина С.А. Композиция и постановка танца. – Орёл, 2002.
5. Танцы для детей. Подготовительная группа./Автор-сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...
Модифицированная программа художественно-эстетической направленности по художественному и ручному труду "Ладушки-ладошки".
ldquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"
Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Основная направленность программы - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...