Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Голубичка»
презентация к уроку (младшая группа)
Развивающая предметно-пространственная среда
в группе «Голубичка»
Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика (С. Л. Новосёлова).
Принципы РППС:
- насыщенность и развиваемость (среды должна обеспечивать возможность развития разных видов детской деятельности)
- трансформируемость (быстроеизменение от сложившейся образовательной ситуации, потребностей и интересов детей)
- полифункциональность (использование в различных видах детской деятельности, взаимозаменяемость)
- доступность (обеспечивать свободный доступ)
- безопасность (надежность и безопасность использования)
Организация среды осуществляется с посильным участием детей, родителей, что создаёт у детей положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. Знания, полученные на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни.
С этой целью особое внимание мы уделили сюжетно –ролевым играм, где созданы условия для применения знаний и способов действий. Игры в игровых уголках помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения на практике.
Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Сюжетность материала и специально подобранные игры способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его активность на поиск способов решения поставленных задач.
Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребёнка и формирует навыки игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая предметно-пространственная среда | 666.25 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...