Перспективное планирование в старшей группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование в старшей группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_na_2023-2024_g_poslednee.docx | 103.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 02.10.2023 8.50-9.15 Физическая культура (зал) 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада». 15.30-16.30 Лепка Тема: «Деревья и кусты» Программное содержание: Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилина. Развивать творчество. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 23 | 03.10.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: Составление предложений по «живой модели». многозначность слов. Программное содержание: закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»; дать знание о многозначности слов; воспитывать речевое внимание; развивать творческое воображение детей. Ельцова 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 04.10.2023 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 5. «Цифра и число 5» Программное содержание: Учить писать цифру 5, отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, решать логическую задачу на установление несоответствия. Закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; понимать независимость числа то величины и пространственного расположения предметов. Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Колесникова Е. В. Стр. 31 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Растительный мир Югры. Программное содержание: формировать нравственно – патриотическое чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, растительном мире, побуждать у детей интерес и любовь к родному краю. 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 05.10.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Тема: Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» Программное содержание: учить детей выразительно пересказывать текст; активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют свое название; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Ушакова О. С. Стр. 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Ребенок и его старшие приятели» Программное содержание: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Н.Н.Авдеева стр.46 | 06.10.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Сосна (Рисование гуашью) Программное содержание: Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Беседа с детьми «Богатыри – первые защитники» Программное содержание: Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера». Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию. Развитие мотивации на общение в группе. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Книга «Верность родной земле» стр.21 |
2 неделя | 09.10. 2023 8.50-9.15 Физическая культура (зал) 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Берегите животных!» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимодействиях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество и умение работать в коллективе; приобщать к правилам безопасного для человека поведения приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. 15.30-16.30 Лепка Тема: «Птицы осенью. Дымковская утка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить изготавливать глиняные игрушки по типу дымковских. Учить стекой намечать детали игрушки; украшать ее. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 24 | 10.10.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: Деление слов на слоги. составление рассказа с использованием опорных слов Программное содержание: формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов; побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку; упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений; развивать глазомер, мелкую моторику. 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 11.10.2023 9.00-10.00 Математика Тема: « Занятие 6. Цифра и число 6» Программное содержание: Учить писать цифру 6, отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? Учить решать логическую задачу на установление закономерностей, понимать учебную задачу. Знакомить с цифрой 6 и составом числа 6 из двух меньших чисел. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 34 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Животный мир Югры. Программное содержание: формировать нравственно – патриотическое чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном мире, побуждать у детей интерес и любовь к родному краю. 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 12.10.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Строим дом» Программное содержание: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картин; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш, ж, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучание слогов в слове; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес к устному народному творчеству. Ушакова О. С. Стр. 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Пожароопасные предметы» Программное содержание: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Н.Н.Авдеева стр.54 | 13.10.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Голубь (Обводка цветными карандашами) Программное содержание: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Чтение стихотворения «Русь» (И.С. Никитина) Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие основы самоутверждения. Книга «Верность родной земле» стр.22
|
3 неделя | 16.10.2023 8.50-9.15 Физическая культура (зал) 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Мои друзья» Программное содержание: Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому –то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада». 15.30-16.30 Лепка Тема: «Разноцветная осень. Мухомор» Программное содержание: закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способами налепа Расширять и уточнять знания о грибах, о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 25 | 17.10.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: Введение термина «слоги». знакомство с односложными словами. Программное содержание: формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами); упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук. Ельцова 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 18.10.2023 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 7. Числа и цифры 4, 5, 6. Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Выкладывать из счётных палочек треугольник, домик, рисовать треугольники в тетради в клетку, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6. Познакомить со знаками < , >. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 36 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Растения Красной книги Югры Программное содержание: расширить и углубить знания детей о редких растениях нашей местности, раскрыть основные причины сокращения численности этих видов и выяснить, какие меры необходимо предпринять для их охраны; развивать познавательный интерес, память, речь учащихся; воспитывать любовь к животным, родному краю, ответственность, доброту. 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 19.10.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Тема: Составление рассказов на темы стихотворений. Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить выделять из предложений слова со звуками ш и ж. четко произносить фразы, насыщенные данными звуками; развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли; воспитывать устойчивое внимание. Ушакова О. С. Стр. 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» Программное содержание: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Н. Н. Авдеева стр.56 | 20.10.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Дымковская утка (Роспись гуашью) Программное содержание: Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Режиссёрская игра « Наши защитники» с набором богатырей, русских солдат разных эпох и родов войск. Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие основы самоутверждения. Книга «Верность родной земле» |
4 неделя | 23.10.2023 8.50-9.15 Физическая культура (зал) 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. 15.30-16.30 Лепка Тема: «Братья наши меньшие. Еж» Программное содержание: Продолжать учить детей использовать в процессе лепки поделки из пластилина природный материал. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 25 | 24.10.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: Деление слов на слоги и составление слов из слогов. Программное содержание: упражнять детей в делении слова на слоги; закреплять умение составлять слова из слогов; развивать мелкую моторику. Ельцова 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 25.10.23 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6. Программное содержание: продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, решать логическую задачу на установление закономерностей, учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 38 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Животные Красной книги Югры. Программное содержание: расширить и углубить знания детей о редких животных нашей местности, раскрыть основные причины сокращения численности этих видов и выяснить, какие меры необходимо предпринять для их охраны; развивать познавательный интерес, память, речь учащихся; воспитывать любовь к животным, родному краю, ответственность, доброту. 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 26.10.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Тема: Рассказывание на заданную тему. Программное содержание: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить у детей умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова ,сходные по звучанию; развивать слуховое внимание. Ушакова О. С. Стр. 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Использование и хранение опасных предметов» Программное содержание: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Н.Н.Авдеева стр.58 | 27.10.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Разноцветный дождь (Рисование акварелью по мокрой бумаге) Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать Красками. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: «Светлая вера». «Вера маленького мальчика». Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие основы самоутверждения. Книга «Верность родной земле»
|
5 неделя | 30.10.2023 8.50-9.15 Физическая культура (зал) 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Коллекционер бумаги» Программное содержание: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада». 15.30-16.30 Лепка Тема: «На кухне. Чашки» Программное содержание: учить детей лепить из пластилина чашку. Состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, сглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать творческие способности. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет». Стр. 27 | 31.10.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук». Программное содержание: упражнять детей в повторении слогов и досказывание текста; закреплять умение подбирать к существительному прилагательное; обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь; закреплять правила штриховки. Ельцова 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физкультура (на улице) |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 01.11.2023 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 9. Числа и цифры 1,2, 3, 4, 5, 0. Программное содержание: учить решать математическую задачу, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру ноль; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Знакомить со знаком «минус», с цифрой «0». Закреплять навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 40 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: «Оленеводство» Программное содержание: познакомить детей с трудом оленевода, необходимость их труда для жизни коренных жителей; познакомить детей с животными – северным оленем, объяснить, почему это животное называется северным. 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 02.11.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Программное содержание: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств(прилагательные) и действий(глаголы);учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией; развивать умение внимательно слушать произведение; воспитывать усидчивость. Ушакова О.С145. 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Пожар» Программное содержание: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Н.Н. Авдеева стр.61 | 03.11.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Осенние деревья (Рисование гуашью) Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Учить рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, пятнами. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет»
9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Чтение сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. Книга «Радость послушания» стр.4 | ||
2 неделя | 07.11.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: «Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука». Программное содержание: упражнять детей в определении количества слогов в словах; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; воспитывать речевое внимание и фонематический слух; развивать микромоторику. (Ельцова стр.95) 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 08.11.2023 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 10. Числа и цифры 4, 5, 6, 0. Программное содержание: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, пользоваться знаками <,>. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе, навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 43 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: «Рыболовство» Программное содержание: Формировать представления о роли и значении труда рыбаков; воспитывать у дошкольников интерес к изучению культуры и истории северного края, уважительное отношение к трудовой деятельности. 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 09.11.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Рассказывание по картине «Ежи» Программное содержание: учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных(ежей); активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч и щ; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ч и щ, выделять эти звуки в словах; развивать наблюдательность при рассматривании картины; воспитывать умение слушать рассказы других детей. Ушакова О. С. 146. 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Как вызвать полицию» Программное содержание: Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер). Н.Н .Авдеева стр.63 | 10.11.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Ежик (Оттиск скомканной бумагой) Программное содержание: Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Чтение сказки С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. Книга «Радость послушания» стр.7 | |
3 неделя | 13.10.2023 8.50-9.15 Физическая культура 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Детский сад» Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей растят, заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к нему. Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада». 15.30-16.30 Лепка Тема: «В комнате. Стол и стул» Программное содержание: учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции; закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части поделки; развивать мелкую моторику. Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 28 | 14.11.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: «Нахождение местоположения звука в слове. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий» Программное содержание: формировать умение слышать, чётко произносить слова, осознавать рифму; закреплять в процессе игры знания детей о предложении; упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в сихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний) ; упражнять в рисовании узора, состоящего из вертикальных и горизонтальных линий. (Ельцова стр.97) 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 15.11.2023 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 11. Число и цифра 7. Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, писать цифру 7, порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте?; выкладывать из счётных палочек прямоугольники, рисовать прямоугольники в тетради в клетку, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 45 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: «Охота» Программное содержание: познакомить детей с народным промыслов коренных народов севера – охотой; закрепить знания о том, что коренные народы севера имеют свои обычаи, национальные традиции, народные промыслы; закрепить названия одежды, орудия охоты, названия животных и птиц. 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 16.11.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Рассказывание на тему из личного опыта - «Наш живой уголок». Программное содержание: учить детей рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы; учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ; четко и правильно произносить фразы(чисто- и скороговорки),насыщенные ч и щ; произносить слова громко и тихо; воспитывать интерес к миру животных; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга. Ушакова О. С. 148. 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Скорая помощь» Программное содержание: Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). Н.Н. Авдеева стр.64 | 17.11.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Узоры на полотенце (Декоративное рисование цветными карандашами) Программное содержание: Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет»
9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Чтение сказки «Царевна – лягушка» (фрагмент) Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. Книга «Радость послушания» стр.24 |
4 неделя | 20.11.2023 8.50-9.15 Физическая культура 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Осенины». Программное содержание: природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. 15.30-16.30 Лепка Тема: «Мой гардероб. Свитер для Хрюши» Программное содержание: учить детей применять графическую технику рисунка в лепке(вдавленный рельеф); развивать воображение, самостоятельность, творческие способности; воспитывать отзывчивость и доброту. Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 29 | 21.11.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: «Деление слова на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определённого звука в слове» Программное содержание: упражнять детей в делении слов на слоги; закреплять в словаре детей названия цветов; познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям; закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове; (Ельцова стр.99) 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 22.11.23 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 12. Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Программное содержание: продолжать знакомить с цифрой 7, составом числа 7 из двух меньших чисел, пословицами, в которых упоминается число7, днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 26 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Собирательство дикоросов» Программное содержание: систематизировать знания детей о своеобразии жизни народов Севера Хаты; дать понятия об основных видах промысла народов Севера: сбор дикоросов. 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 23.11.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Программное содержание: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств(стеклянный, металлический, пластмассовый),активизировать употребления слов противоположного значения(антонимов) (глубокая-мелкая, большой-маленький, высокий-низкий);закреплять умение классифицировать предметы по качеству(стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный). Ушакова О. С.150 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Программное содержание: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Н.Н. Авдеева стр.66 | 24.11.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование гуашью) Программное содержание: Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Чтение сказки «Дочь и падчерица» Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. Книга «Радость послушания» |
5 неделя | 27.11.2023 8.50-9.15 Физическая культура 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы. Тема: «Наряды куклы Тани» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). Знакомить детей с одеждой коренных народов севера. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада». 15.30-16.30 Лепка Тема: «Профессии. Клоун» Программное содержание: учить лепить фигуру человека в движении; Учить использовать комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру; развивать умение использовать цветной и смешанный пластилин при создании поделки; закреплять умение украшать одежду налепами. Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30 | 28.11.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: «Деление на слоги двух- и трёхсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение из текста предложений» Программное содержание: помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь; закреплять умение детей делить на слоги двух-, трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть слова; упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; формировать у детей способность выделять на слх отдельные предложения в тексте, слышать паузу; развитие мелкой моторики. (Ельцова стр.101) 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 29.11.23 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 13. Число и цифра 8. Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, писать цифру 8, правильно писать и использовать знаки «+» и «-»; решать логическую задачу. Знакомить с цифрой 8. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 50 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Промыслы коренных народов Севера. (Итоговое) Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас; воспитывать любознательность, любовь к родному краю. 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 30.11.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок», Программное содержание: учить детей передавать литературный текст связно, последовательно ,выразительно, без помощи вопросов педагога; учить подбирать подходящие по смыслу определения(активизация прилагательных);закрепить умение употреблять трудные формы родительского падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек);обратить внимание детей на формы изменения глагола хотеть; привлечь внимание детей к громкости и четкости произнесения слов; развивать внимание, память; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Ушакова О. С. 152 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Программное содержание: Развить у детей понимание того, что планета Зем¬ля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Н.Н.Авдеева стр.70 |
Декабрь
1 неделя | 01.12.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Цветовой спектр (Рисование гуашью) Программное содержание: Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Чтение О. Корнеева «Хорошо послушным быть» Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки. Книга «Радость послушания» стр 14 | ||||
2 неделя | 04.12. 2023 8.50-9.15 Физическая культура (зал) 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. 15.30-16.30 Лепка Тема: «Зоопарк. Жираф» Программное содержание: учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавать форму, пропорции, характерные детали. Развивать умение использовать при изготовлении поделки из пластилина дополнительные материалы; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30 | 05.12.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию. Программное содержание: обогащать словарный запас детей; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах; продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; • помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. О. М. Ельцова стр.50 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 06.12.2023 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 14. Порядковый счет. Программное содержание: Учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; делить предмет на 2, 4 части. Упражнять в различении порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте? Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 52 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Тема «Чудесная страна фольклор» (Хантыйские, мансийские загадки) Программное содержание: Представления о новых жанрах литературы (сказание, игры-загадки, легенды, песни-пожелания, песни предначертания); любовь к Родине, сопереживание и гордость за природное величие округа; представления о самобытности народов Севера 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 07.12.2023 8.50-9.50 Физкультура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Рассказывание по картине «Речка замерзла». Программное содержание: учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действий; воспитывать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки; произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с с и ш; закрепить умение делить слова на части-слоги; развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова; воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Ушакова О. С.,с.154 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Будем беречь и охранять природу» Программное содержание: Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Н.Н.Авдеева стр.73 | 08.12.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Снежинки (Рисование восковыми мелками и акварелью) Программное содержание: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Рассказ И.С. Шмелев «Рождество» Программное содержание: Дальнейше освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия. Книга «Светлая Надежда» стр.5 |
3 неделя | 11.12.2023 8.50-9.15 Физическая культура 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Игры во дворе» Программное содержание: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать «Скорую помощь»). Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением сада». 15.30-16.30 Лепка Тема: «Театр. Белка песенки поет» Программное содержание: учить детей делать поделку из коробочки от киндера-сюрприза и пластилина; продолжать учить соединять части поделки, прижимая их; закреплять умение детей лепить мелкие детали. Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30 | 12.12.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау». Программное содержание: познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. О. М. Ельцова стр.52 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 13.12.2023 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 15. Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Программное содержание: Учить решать примеры на сложение и вычитание, логическую задачу, определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 54 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Тема «Сказки народов ханты, манси» Программное содержание: Представления о новых жанрах литературы (сказание, игры-загадки, легенды, песни-пожелания, песни предначертания); любовь к Родине, сопереживание и гордость за природное величие округа; представления о самобытности народов Севера 16.05-16.30 Физическая культура (зал) | 14.12.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн)
10.00 – 11.00 Речевое развитие. Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой». Программное содержание: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Контакты с животными» Программное содержание: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Н.Н.Авдеева стр.83 | 15.12.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Дед Мороз (Свободный выбор материала) Программное содержание: Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки). Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Рассказ Е. Ивановский «Предание о первой рождественской елке» Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия. Книга «Светлая Надежда» стр.9 |
4 неделя | 18.12.2023 8.50-9.15 Физическая культура 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Покорми птиц» Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. 15.30-16.30 Лепка Тема: «Готовимся к празднику. Украшаем елку» Программное содержание: продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви; продолжать учить украшать поделку мелкими деталями. Развивать творчество. Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30 | 19.12.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слова «мак». Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; развивать творческое воображение, фантазию; познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; развивать микромоторику. О. М. Ельцова стр. 55 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физическая культура (на улице) | 20.12.23 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 16. Знаки <,>. Порядковый счёт. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Программное содержание: закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счёта. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 56 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Сказках мансийской сказительницы А. М. Коньковой Программное содержание: Интерес к культуре народов Севера; уважительное отношение к старшему поколению и бескорыстная помощь; чувство ответственности, сопереживание, сопричастность окружающему миру; почитание своих родителей, трудолюбие и смирение. 16.05-16.30 Физкультура (зал) | 21.12.2023 8.50-9.50 Физическая культура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Тема: Составление рассказа на темы скороговорок. Программное содержание: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных. Учить различать на слух звуки [з] и [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо). О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Детские страхи» Программное содержание: Научить детей справляться со своими страхами. Н.Н.Авдеева стр.110 | 22.12.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Снегурочка (Рисование гуашью) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием "холодные цвета". Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Чтение стихотворения Ф.М. Достоевский «Божий дар» Программное содержание: Дальнейше освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия. Книга «Светлая Надежда» стр.12 |
5 неделя | 25.12.2023 8.50-9.15 Физкультура 9.25-10.25 Социальный мир/Мир природы Тема: «Как животные помогают человеку» Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. 15.30-16.30 Лепка Тема: «Новый год. Разноцветная елка» Программное содержание: закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность); учить детей сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки); развивать воображение. Колдина Д. Н. «Лепка» стр. 30 | 26.12.2023 8.40-9.40 Обучение грамоте Тема: Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию. Программное содержание: закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»; упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему; закреплять представление о предложении; развивать мелкую моторику. О. М. Ельцова стр. 57 9.50-10.15 Музыка 10.25 Физкультура (на улице) | 27.12.23 9.00-10.00 Математика Тема: Занятие 17. Число и цифра 9. Величина (высокий, низкий). Ориентировка во времени. Программное содержание: Учить отгадывать математическую загадку, писать цифру 9, записывать дни недели условными обозначениями, решать с помощью цифр и математических знаков, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Знакомить с цифрой 9, названиями месяцев и дней недели. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Колесникова Е. В. Стр. 58 10.10-10.35 Наследие Югры Тема: Е.Д. Айпин. Сказка «Клюк‑ винка и Травяная косичка» и сборник загадок «Посреди бора — длинный хвост» Программное содержание: Представления о дружеских и доверительных отношениях в детском коллективе; чувство товарищества и взаимовыручки 16.05-16.30 Физкультура (зал) | 28.12.2023 8.50-9.50 Физкультура (бассейн) 10.00 – 11.00 Речевое развитие. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» 15.30-15.55 Основы безопасности жизни Тема: «Конфликты между детьми» Программное содержание: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами - регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). Н.Н. Авдеева стр.111 | 29.12.2023 8.40-9.40 Рисование Тема: Елочка (Тычок жесткой полусухой кистью). Программное содержание: Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» 9.50-10.15 – Музыка 15.30-15.55 Социокультурные Истоки. Тема: Акция «Сохраним елочку, зеленую иголочку» (коллективная работа) Программное содержание: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия. Книга «Светлая Надежда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....