Календарное планирование в старшей группе "Мамина неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: ««МАМИНА НЕДЕЛЯ» (20.11-24.11). Цель: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства
любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_nedelya.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: ««МАМИНА НЕДЕЛЯ» (). Цель: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, воспитание у детей чувства
любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 5 | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Краеведение | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 20 ноября | Утро: | С.К. П.Р. Ф.Р. | Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа познакомить детей с наступающим праздником «Международный женский день Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам. | Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. | Д/игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. Физкультминутка «Помощники» | Познакомить с творчеством В.Берестова и его стихотворением «Праздник мам» Назначить дежурных по столовой Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами. | Продолжать формировать интерес к своей малой Родине. Показать на карте наш край: Обскую губу, тундру, лесотундру, реки, озера, болота. | Индивидуальная беседа с родителями Ирады об адаптации в группе | |||
НОД | Ф.Р. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. по плану инструктора физической культуры | |||||||||
П.Р. С.К. | ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА. Л.В.Абрамцева И.Ф.Слепцова «Социально коммуникативное развития дошкольников» ст. 25 Тема: «Что сказала бы мама, если..» Цель: Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. | ||||||||||
Прогулка: | П.Р. С.К. Р.Р. Х.Э. Ф.Р. | Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды. | Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета | Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду. | Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду. | ||||||
работа до сна и после сна. | В. Осеева «Просто старушка» Задачи: совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях, оказывать помощь окружающим; воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых слов в речи. | ||||||||||
НОД | ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ Тема: «Дома на нашей улице, где с мамой мы живем». Цель: Учить изображать с помощью аппликации улицу. Уточнять представления о величине предметов. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна. Закаливающие процедуры. Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют | Д/и «Назови, чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | Беседа «Осторожно, гололед!» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы» Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре. | |||||||
Прогулка. | Народная подвижная игра "Ручеёк" Цель: продолжить знакомство с народными играми. Подвижные игры по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения. |
День недели | Интеграция образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | краеведение | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник 21 ноября | Утро: | С.К .П.Р. Ф.Р. | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют | Д/и «Назови, чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | Беседа «Осторожно, гололед!» - формирование навыков безопасного поведения в зимний период. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы» Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре. | Знать самую большую и тихую реку, кормилицу Ямала – Обь. Молодые города округа - Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск. | Рекомендации «Давайте почитаем» | ||||
НОД | П.Р. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ. В. В. Гербова, стр.97, з. №49 Тема: «Наши мамы» Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа на дому. | ||||||||||
Х.Э. | #1052;УЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. По плану педагога доп. | |||||||||||
Прогулка: | П.Р. С.К. Р.Р. Х.Э. Ф.Р. | Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. П/и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. | Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | |||||||
работа перед и после сна | Рассказ А. Потаповой «Кто больше любит маму?» Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме Комплекс гимнастики после дневного сна. | |||||||||||
НОД | ;ИКаРЕНОК» По плану доп. педагога | |||||||||||
#1056;ИСОВАНИЕ Тема: «Портрет мамы» (Конспект) Цель: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. | ||||||||||||
Вечер: | Упражнение "Как я маму ласково называю" Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными существительными | Д/и "Назови только ..." Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. | Игра «Угадай, на чем играю» Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания. | С\р игра «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||||||||
Прогулка. | Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами» Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда 22 ноября | Утро: | С.К. П.Р. Ф.Р. | Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Мама самый лучший друг» Д/игра «Можно - нельзя». Цель: Закрепление правил культурного и безопасного поведения на улице. Труд в природе: протереть листья комнатных растений Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка» (см. приложение) Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке. | Подбери по величине Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | Задачи: учить готовить всё необходимое к занятию, следить за порядком; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Упражнение "Запомни 5 слов" (картинок по теме) Цель: способствовать развитию памяти. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, умение использовать атрибуты. | Рассказать детям о главном городе: столице Ямала – Салехард. Знать герб, флаг ЯНАО. | Информирование об проведении досуга ко дню матери. | |||||
НОД | П.Р. С.К. | КОНСТРУИРОВАНИЕ / «ИКаРЕНОК» О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста.» ст.34 Тема: «Дом одноэтажный» Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку. | |||||||||||
П.Р. С.К. | ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Д.Г. Шумаева, стр.36, з.№11 Тема. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Цель: Составление их из букв наборного полотна большого формата. Закрепление звука и буквы Ш. | ||||||||||||
Прогулка: | П.Р. С.К. Р.Р. Х.Э. Ф.Р. | Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды. | Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – П/и «Наперегонки вдвоем» | Д/и Что изменилось? Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||||
работа перед и после сна | Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». Задачи: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа | ||||||||||||
НОД | #1069;КСПСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ По плану доп .педагога | ||||||||||||
.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По плану физрука | |||||||||||||
Вечер: | Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму» (см. приложение) Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | Индивидуальная работа: П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. с Ромой, Матвеем и Евой | Слушание аудиозаписи песни "Мама" муз. Д. и В. Трубачевых, слова А.Пилецкой | Картинка для мамы.» - . Продолжать учить отбирать содержание для рисунка, доводить начатое до конца. Побуждать самостоятельно выбирать изобразительные материалы. | |||||||||
Прогулка. | Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами» Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Краеведение | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг 23 ноября | Утро: | С.К. П.Р. Ф.Р. | Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Д/и «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Цель. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Гимнастика для глаз «Носик» | Подбери по величине Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). | Дежурство на занятии. Задачи: учить готовить всё необходимое к занятию, следить за порядком; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Упражнение "Запомни 5 слов" (картинок по теме) Цель: способствовать развитию памяти. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, умение использовать атрибуты. | Расширять представление о родном городе: чем славиться, рассказать о достопримечательностях города, о первопроходцах и истории появления города, познакомить с гербом города. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе: День рождения города, Праздник народов Севера. | Информирование родителей о текущей лексической теме, рекомендации по ее освоению. | |||||
НОД | С.К. П.Р. | .РЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.32, з.№ 11. Тема: «Посчитай для мамы».Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10 учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» | |||||||||||
Х.Э. | |||||||||||||
Прогулка: | .П.Р. С.К. Р.Р. Х.Э. Ф.Р | "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – П/и «Наперегонки вдвоем» | Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||||
работа перед и после сна. | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. | ||||||||||||
НОД | #1044;ДТ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ По плану доп. педагога | ||||||||||||
Вечер: | Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря Д/И «Сложи портрет мамы» Словесная игра с мячом на закрепление умения подбирать прилагательные к существительным: Мама-добрая, нежная | Индивидуальная работа: по аппликации. Цель: закрепить способ вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных углов | Д/и «Как называется суп». Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление. | С/р "Бабушка приехала в гости" Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Развитие представлений о сезонных изменениях в природе, умения сопоставлять. Воспитывать потребность воспринимать красоту в природе. П\и. «Встречные перебежки». Цель: закреплять бег, внимание. И\у. «Мосточек» .Цель: Развитие творческого внимания. С подгруппой детей. Индивидуальная работа по ФИЗО: продолжать учиться прыгать на одной ноге |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Краеведение | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница 24 ноября | Утро: | С.К. П.Р. Ф.Р. | Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). «Беседа о маме». Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.) Заучивание стихотворения о маме» «Разговор о маме» «человека
| Составление рассказов из личного опыта «Как мы с мамой ходили в …», с подгруппой детей. | Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атри-бутами русских народных сказок. | Продолжать формировать элементарные представления о коренных жителях Ямала – ненцах; некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды, типичные занятия (оленеводство, рыболовство, охота). | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
НОД | Х.Э. | РИСОВАНИЕ. Тема: Салфетка для мамы. (Конспект). Цель: Создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска | |||||||||||
.П.Р. С.К. Р.Р. | #1054;СНОВЫ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ По плану доп.педагога | ||||||||||||
Ф.Р. | #1060;ИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА (ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ) По плану физрука | ||||||||||||
Прогулка: | .П.Р. С.К. Р.Р. Х.Э. Ф.Р | Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера? Развивать наблюдательность. | П/и «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, не держась друг за друга, начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого | Словесная игра «Расскажи о маме» Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные | Самостоятельная деятельность детей на прогулке – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||||||||
работа перед и после сна. | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. | ||||||||||||
НОД | .ДДТ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ По плану доп. педагога | ||||||||||||
Вечер: | Дидактическая игра «Кем ты будешь?» Цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени. Досуг ко дню матери. | Конструирование из бумаги с подгруппой "Открытка для мамы" Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. | Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстроту П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе
Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"...
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"...
Календарное планирование по теме недели. "Мы теперь в старшей группе"
Календарное планирование по теме недели "Мы теперь в старшей группе"...