Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_2.docx | 68.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мир комнатных растений»
Дни недели | Время | ОО | Образовательная деятельность в режимных моментах | ОО | Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность | ОО | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 28 марта | Утро
| П.р. Ф.р С-К р. | 1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. 2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. 3.Труд в уголке природы: посадка гороха и укропа Цель: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений. | Ф.р С-К р. | Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Максимом К., Соней Ш., Кириллом Б. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…). Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Викой К., Макаром С., Алисой П., Кириллом К. Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. | П.р. Х-Э р С-К р. | Организация художественно-поисковой деятельности воспитанников при помощи сюрпризного момента «Посылка – сюрприз от Флорика» (альбом «Комнатные растения»). Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками. | Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю. |
Вид НОД | 1.Ознакомление с окружающим 2. Обучение грамоте | |||||||
Прогулка | П.р С-К р. Ф.р | 1.Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. 2.Формирование трудовых навыков: уборка участка от веток и мусора Цель: развитие умений воспитанников, получив задание, работать в звене, распределяя между собой обязанности и доводя начатое до конца. 3. Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка» Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами. | Ф.р | Индивидуальная работа по развитию основных движений, с Артёмом Т., Макаром С., Максимом К. «Приседание с выносом рук вперед». Цель: закрепление умений воспитанников правильно выполнять приседание, отрывая пятки от земли, держа прямую спину, развивая чувство равновесия. | С-К р | Создание игровой ситуации по желанию воспитанников, предложив детям: игрушечные медицинские приборы, халат, шапочка, животные, ящик с предметами- заменителями, сумочки и т.д. Цель: совершенствование умений воспитанников разработать и осуществить замысел игры, используя атрибуты, предметы – заместители, объединяясь в игре по интересам. | ||
Вид НОД | 1. Мир музыки | |||||||
Вечер | Х-Э р Р.р П.р С-К р. | 1.Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. 2. Дидактическая игра "Угадай растение". Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию. 3. Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. | Р.р С-К р. | Индивидуальная работа по ЗКР (Вика К., Денис Т, Аня Б., Кирилл Б.) Цель: развитие умения выделять «Л» в словах интонационно, отдельно проговаривать этот звук. Трудовые поручения по наведению порядка в группе Денису Т., Артёму Т., Ане Б. «У каждой игрушки своё место». Цель: закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. | Ф.р | Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки: «Лань за львом спешит по кругу, (Карусель) Цель: закрепление умений воспитанников выполнять действия согласно тексту, развивая при этом дружеские взаимоотношения между воспитанниками. | ||
Вторник 29 марта | Утро | Х-Э р. П.р. Р.р С-К р. | 1. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. 2. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. 3. Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин». Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме. | П.р | Дидактическая игра: "Найди растение по названию" с Соней Ю., Алиной О. Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях. | П.р. С-К р. | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. | Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей. Традиция семейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями» (главы) |
Вид НОД |
| |||||||
Прогулка | П.р С-К р Ф.р | 1. Наблюдение за почками на березе Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года. 2. Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда. 3. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. | Ф.р | Работа по развитию основных движений с Димой К., Соней Ш., Ариной М., Колей М. Игровые упражнения «Пустое место» Цели: закрепление умение быстро бегать. | Ф.Р | Предложить воспитанникам маску «Уточки» для игры «Хромая уточка» Цель: совершенствование у воспитанников умения самостоятельно организовываясь согласовывать движения со словами. Создать условия для сюжетно – ролевой игры по желанию воспитанников, вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) Цель: развитие умения воспитанников самостоятельно развивать сюжет игры, договариваясь друг с другом. | ||
Вид НОД |
| |||||||
Вечер | Х-Э р. Р.р Ф.р Р.р С-К р. Р.р. | 1. Круг детского чтения. Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей. 2. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 3. Дидактическая игра: «За покупками в цветочный магазин» Цель: закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании , нахождении и назывании растений по характерным признакам. Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. | Х-Э р | Индивидуальная работа по рисованию с Кириллом К., Никитой Д., Соней Ш. «Хохломские узоры» Цель: закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки. | Х-Э р. С-К р. | Создание условий (внесение ширмы, персонажей сказки) для театрализованной деятельности по сказке «Кошкин дом» Цель: совершенствование умений воспитанников самостоятельно передавать сюжет сказки, применяя средства выразительности, передавать характерные черты образов героев. | ||
Среда 30 марта | Утро | П.р Р.р Ф.р П.р | 1. Дидактическая игра «Скажи, сколько?». Цель: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называя части и сравнивая целое и часть. 2. Логогимнастика «На каруселях». Цель: развитие подвижности языка при помощи выполнения круговых движений языком по часовой стрелке и против часовой по губам. 3.Игры - экспериментирование. «Подводная водка» (с сырым яйцом, солёной и пресной водой). Цель: развитие умения анализировать, искать причины разного поведения яйца (тонет и плавает, ни всплывает, ни тонет) в зависимости от концентрации соли в воду, делать простейшие выводы (соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке). | П.р | Индивидуальная работа по математическому развитию с Димой К., Лизой З., Ариной М. «Столько же». Цель: закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. | С-К р. Р.р | Создание условий для игры-фантазирования «Салат из сказок» с помощью внесения чудесного мешочка с фигурками из нескольких магнитных театров (каждый участник по очереди достаёт фигурку, показывает и рассказывает, кто это, что произошло с этим героем, кого встретил и т.д., следующий участник должен придумать развитие сюжета с новым героем из мешочка). Цель: развитие творческого воображения, путем соединения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей – новой сказки. | Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать свои комнатные растения, форму листьев, придумать загадку, составить рассказ «Как я помогаю ухаживать за комнатными растениями». |
Вид НОД | 1.Мир музыки 2.Речевое развитие | |||||||
Прогулка | П.р. Ф.р | 1. Наблюдение за проталинами Цель: развитие умений воспитанников вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закрепляя знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 2.Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развитие умений воспитанников быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | Ф.р. С-К р | Работа по развитию основных движений с Лизой З., Ариной К., Сашей В. «Прыжки в длину» Цель: упражнение в прыжках длину, закрепляя навыки мягкого приземления. Трудовые поручения по труду на участке Соне Е., Артёму Т.: уборка участка на проталинах. Цель: стимулирование проявления понимания цели назначение труда, умения трудиться на общее благо, побужденная воспитанников к оказанию посильной помощи взрослому - воспитателю. | С.к.р. Ф.р. | Создать условия для игровой деятельности по желанию воспитанников - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) Цель: развитие умения самостоятельно развивать сюжет игры, умение договариваться.
Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли) Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности. | ||
Вид НОД | Аппликация | |||||||
Вечер | Х-Э р Р.Р П.р. С-К р. | 1. Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения) Цель: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности. 2. Рассматривание книг с разной по качеству, текстуре, гладкости печатной бумагой. Цель: углубление представлений о процессе изготовления книг и применении разнообразных материалов, в том числе и разнообразных видов бумаги. 3. Дидактическая игра «Горит – не горит» Цель: знакомство воспитанников с горючими и негорючими материалами и правилами безопасного их использования. Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. | Р.Р | Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой П., Федей М., Соней Е. Цель: развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной теме («Любимое комнатное растение»), грамотно выстраивая предложения, используя в речи прилагательные. | Х-Э р С-К р. | Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея. Цель: развитие творческой активности и артистических способностей воспитанников в музыкально- театрализованной деятельности. | ||
Четверг 31 марта | Утро | С-к р. П.р Х-Э р. | 1.Игровая ситуация «Мы идём в цветочный магазин» Цель: развитие умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности. 2. Дидактическая игра «Живая неделя» Цель: закрепление знаний воспитанников о последовательности дней недели при использовании название дней недели в речевых конструкциях. 3. Музыкально-дидактическая игра «Какая музыка?» Цель: развитие умения слушать музыку, обогащая высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. | Х-Э р. | Индивидуальная работа по аппликации с Димой К., Сашей В., Лизой М. Цель: закрепление умений воспитанников работать ножницами, вырезая из квадрата круг, из прямоугольника – овал и распределяя композицию на всем листе. | Х-Э р С-К р. | С помощью чтения описания цветочного города по мотивам произведения Носова побудить к игре со строительными материалами «Цветочный город». Цель: развитие конструктивных навыков воспитанников, смекалки, воображения, умения обыгрывать постройки. | Предложение к выполнению вместе с детьми практических заданий на предложенную воспитателем тему: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Назови части», «Назови признак», «Назови действие», «Один много», «Весёлый счёт», «Скажи наоборот» (на выбор) |
Вид НОД | 1.Чтение художественной литературы 2. Психологическое общение 3.Физическое развитие (на свежем воздухе) | |||||||
Прогулка | П.р. С.к Ф.р | 1. Наблюдение за легковым автомобилем Цель: развитие умений воспитанников отличать легковой транспорт от других видов транспорта. 2.Трудовая деятельность: подготовка огорода Цель: обогащение представлений о сезонном труде на огороде в ходе осмотра, определения фронта работ на огороде (раскидывание снега, уборка веток и прошлогоднего мусора и т.д.) 3.Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: совместное уточнение правил игры, закрепление умений воспитанников действовать по сигналу. | Ф.р. | Развитие основных движений с Лизой З., Макаром С., Ариной К., Максимом К. Упражнение: «Поймай мяч» Цель: упражнение воспитанников в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. | С.к. р. | Создание проблемной ситуации «У меня сломался автомобиль» - вынос атрибутов (рули, инструменты, предметы – заменители) Цель: совершенствование умения самостоятельно распределять главные роли между собой, развития сюжета игры. | ||
Вечер | С-К р. П.р С-К р. Ф.Р | 1. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обогащение представлений воспитанников о правильном поведении в природе. 2.Работа по составлению коллекции «Волшебный мир бумаги» Цель: знакомство с назначением, историей, свойствами гофрированной бумаги, развитие умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. 3. Игра-забава «Садовник» Цель: знакомство с правилами игры, разучивание текста. Итог дня: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. | Х-Э р. | Индивидуальная работа по конструированию с Колей М., Ваней Ш., Алёной Ч. Цель: развитие умения строить по образцу, воображения и фантазии, развитие умения обыгрывать свои постройки. | С-К р. Х-Э р. | Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Цветочный магазин» при помощи создания игровой обстановки. Цель: совершенствование умения обыграть различные ситуации, разворачивание сюжета на основе новых знаний и опыта. Сюрпризный момент, внесение «Волшебного сундучка с хохломской ложкой, бумажными трафаретами ложки, красками, кисточками» Цель: закрепление умения воспитанников разрабатывать и осуществлять замысел игры, закрепление умений изображения хохломского узора, используя тычки и кисти. | ||
Пятница 1 апреля | Утро | С-К р. П.р П.р Р.р | 1..Беседа: «Лекарства на окошке» Цель: расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях. 2. Работа с календарём природы. Цель: закрепление представлений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца. 3.Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: развитие мыслительных способностей воспитанников. | С-К р. | Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» (Дима К., Кирилл К., Соня Ш.) Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. | Ф.р. | Напоминание текста «Я садовником родился…» для организации игры «Садовник» Цель: развитие у воспитанников умения самостоятельно организовываться на игру, выбирать водящего, обговаривать правила и действовать в соответствии с правилами. | Предложение вариантов совместного время провождения: прогулки в лес или парк, посещение музеев, мероприятий ДК, семейный кинотеатр т.д. Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели. |
Вид НОД | 1. Физическое развитие 2. Психологическое общение | |||||||
Прогулка | П.р. С-К. р. Ф.р | 1.Наблюдение за работой дворника Цель: активизация познавательную деятельность воспитанников через развитие умения видеть целесообразность трудовых действий и оценку результатов труда. 2.Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: закрепление умений воспитанников работать сообща, добиваясь выполнения цели общими усилиями. 2.Игры-эстафеты «Туристы». Цель: развитие умения действовать в команде, обогащая при этом свой двигательный опыт. | Ф.р. | Работа по развитию основных движений с Лизой М., Алёной Ч., Кириллом Б. Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: закрепление техники выполнения замаха и броска метания предметов на дальность. | С-к р. | Создание условий для сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников с помощь предметов – заменителей, шапки, сумки, рули, инструменты Цель: закрепление умения детей создавать игровую обстановку, становление игровой цели, развитие речевой активности, расширение знаний о специализированных магазинах. | ||
Вечер | С-К р. С-К р. П.р | 1. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор. Цель: уточнение соответствующих трудовых умений воспитанников при выполнении порученных заданий . 3. Викторина «В гости к Флорику». Цель: закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме | Р.р Ф.р | Игра «Волшебные прищепки» с Димой К., Соней Ш., Кириллом Б. Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью действий с прищепками. | Х-Э р. | Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея. Цель: развитие творческой активности и артистических способностей детей в музыкально- театрализованной деятельности вспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарного планирования на один день с детьми старшей группы Тема: «Мой город»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...
Календарное планирование по теме "Имена победы" для старшей группы
Тема: "Имена победы"Цель: Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/посёлке....
Календарное планирование по теме: "В царстве грибов " старшая группа
Тема недели: «В царстве грибов и ягод»Период: 19. 09. – 25.09Цель: Формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, расширять зн...
Календарно-тематическое планирование на тему недели: «Комнатные растения». Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование на тему: «Комнатные растения» в старшей группе по программе «От рождения до школы» с целями...