Календарное планирование по теме " Профессии" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Оперативное календарно – тематическое планирование
Тема: «Тема недели: «Профессии». С 20.11-2023 по 24.11.2023
Цель: дать детям элементарные, доступные знания и представления о труде взрослых и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи.
Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
Формировать у ребят трудовые действия.
Расширить и закрепить представления о профессиях людей.
Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Знать:
-существительные, названия профессий: воспитатель, врач, педиатр, медсестра, повар, дворник, строитель, парикмахер, пожарник, полицейский, летчик, водитель, продавец, фотограф,
-прилагательные, характеризующие профессии: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный.
-глаголы, обозначающие действия, назначения в профессии: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, следит, шьет, чинит, кроит, печет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет.
Итоговое мероприятие создание альбома « Профессии» , фотогазета «Профессии наших родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_profesii_mladshaya.docx | 60.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Оперативное календарно – тематическое планирование
Тема: «Тема недели: «Профессии». С 20.11-2023 по 24.11.2023
Цель: дать детям элементарные, доступные знания и представления о труде взрослых и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи.
Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
Формировать у ребят трудовые действия.
Расширить и закрепить представления о профессиях людей.
Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Развивать зрительное внимание и восприятие.
Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Знать:
-существительные, названия профессий: воспитатель, врач, педиатр, медсестра, повар, дворник, строитель, парикмахер, пожарник, полицейский, летчик, водитель, продавец, фотограф,
-прилагательные, характеризующие профессии: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный.
-глаголы, обозначающие действия, назначения в профессии: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, следит, шьет, чинит, кроит, печет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет.
Итоговое мероприятие создание альбома « Профессии» , фотогазета «Профессии наших родителей»
Взаимодействие с родителями воспитанников по теме недели.
- Размещение информации по тематике бесед и занятий с детьми в группе ВК
- Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий по данной теме.
- Рекомендовать чтение детям произведений: «
- Консультация для родителей «Игрушки для малышей» Цель: практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях
- Оформление папки – передвижки Тема: «О соблюдении правил безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма» Цель: Формировать культуру поведения на дорогах
Организация ПРС Картотека « Утренняя гимнастика комплекс «Маленькие поварята» Цель: формирование потребностей в двигательной активности и здоровом образе жизни;». Атрибуты для сюжетно-ролевых игр « Больница», «Пожарный»,» Полицейский». Атрибуты для дидактических игр. Лото , Пазлы Иллюстрации на тему «Профессии». |
\
Оперативный календарный план Понедельник . 20.11.2023.
Утро: Утренняя гимнастика. . | |
Самостоятельная инициативная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями. |
| «Здравствуй , солнышко родное! Здравствуй , небо голубое Здравствуй матушка земля! Здравствуй, ты, и мы, и я! |
3.Индивидуальная работа | Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. |
4. Индивидуальная работа по запросу ребенка | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр). |
5. НОД | Художественно –эстетическое (рисование) Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада Стр. 68. Занятие 44. Тема: «Украсим дымковскую уточку». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. |
Физическое | |
6. Прогулка. | |
наблюдения | .Наблюдение за снегом –закрепить свойство снега |
Сюжетно – ролевые | Профессия Дворник – учить детей пользоваться лопатой правильно , сгребать снег в кучу . |
Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом | Снеговик – исследовательская деятельность со снегом |
Подвижные игры и упражнение | Воробушки и автомобиль Цветные автомобили закрепить ПДД, уточнить действия шофера, водителя. |
Элементарная трудовая деятельность | Собрать игрушки после игр |
Свободное общение воспитателя с детьми | Беседа на тему «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, предпочтениях в одежде, любимых играх. Выделить ответы характерные для мальчиков и девочек. |
Индивидуальная работа | Упр.: «Попади в дерево снежком» с Арсением, Димой, Мией развивать координацию движения, метание предмета в цель. |
7. Чтение художественной литературы перед сном | Загадки о профессиях, закреплять умение по описанию угадывать и называть профессию, находить отгадку на картинке, иллюстрации. |
Вечер: Гимнастика после сна | «Солнышко проснулось» Цель: создание условии для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья Цель: профилактика плоскостопия |
7.Вечерний круг | Что мы узнали нового о профессиях |
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей | Настольные игры «Помоги портному» находить несколько предметов одинаковых по образцу (пуговицы) , Шнуровка |
9. Чтение художественной литературы и беседы | Чтение «Айболит» К. Чуковский |
10. Прогулка | Подвижные игры по желанию детей |
Оперативный календарный план Вторник 21.11.2023.
Утро: | |
1Самостоятельная инициативная деятельность детей | Игры детей с любимыми игрушками.. игры с кинетическим песком – «Мы пекари» |
2.Утренний круг | Здравствуй , солнышко родное! Здравствуй , небо голубое Здравствуй матушка земля! Здравствуй, ты, и мы, и я!. |
3.Индивидуальная работа | Д. игра «Все перемешалось»:Продолжить учить детей разлаживать предметы по цвету, по форме, по размеру с Адрианой. Даниилом, Андреем |
4. Индивидуальная работа по запросу ребенка | Рассматривание альбомов иллюстраций о профессиях Цель: формирование представлений о профессиях. |
5. НОД | Физическое развитие (.) |
Познавательное развитие Тема: «Профессии» Цель: Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей), дворник (убрать двор), повара (приготовить завтрак, обед, ужин), прачки (постирать белье) и т.п. | |
6. Прогулка | |
наблюдения | Наблюдение за воробьем , развивать интерес любовь к пернатым друзьям. |
Сюжетно – ролевые | «Шофер» - умение вежливо обращаться с пасажирами |
Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом | Атрибуты для экспериментирования. «фомочки, ведерки, лопатки и т.д.» |
Подвижные игры и упражнение | «Цветные автомобили», П.и. «Лохматый пес» Закрепить навык детей бегать в рассыпную.Развивать ловкость и быстроту в игре. Воспитывать добрые отношения друг к другу. |
Элементарная трудовая деятельность | Уборка участка после прогулки. |
Свободное общение воспитателя с детьми | Предложить детям: С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре. |
Индивидуальная работа | Закрепить с группой детей название основных цветов. |
7. Чтение художественной литературы перед сном | Чтение стихотворения «Врач». |
Оздоровительная гимнастика после сна. | «Солнышко проснулось» Цель: создание условии для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья Цель: профилактика плоскостопия |
Вечер | |
7.Вечерний круг | Улыбнемся мы друг другу, Чувство радости полны, Будьте счастливы, здоровы И веселыми от души. |
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей | С-р/и «Парикмахерская». Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования). |
9. Чтение художественной литературы и беседы | Чтение по желанию детей - Развивать умение слушать интонацию воспитателя. |
10. Прогулка | игры с выносным материалом (лопатки, мяч) - учить детей делиться П\И «Ножки» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал |
Оперативный календарный план Среда 22.11.2023.
Утро: | |
Самостоятельная инициативная деятельность детей | Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие самостоятельности, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
| Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся. |
3.Индивидуальная работа | Повторить с группой детей название профессий. |
4. Индивидуальная работа по запросу ребенка | Предложить детям: Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику |
5. НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.15 Тема: «Мы строители» Цель: формирование у детей понятия «широкий – узкий», «высокий – низкий», «длинный – короткий», «один – много»; геометрические фигуры: круг, треугольник |
Художественно –эстетическое (музыка) 16.00-16.15 | |
6. Прогулка | |
наблюдения | Наблюдение за дорогой . Учить внимательно наблюдать за изменениями вокруг. |
Сюжетно – ролевые | « Повара» пекем пироги из снега |
Подвижные игры и упражнение | Упражнять группу детей в умении ходить по узкой дорожке « По ровненькой дорожке» |
Элементарная трудовая деятельность | Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. |
Свободное общение воспитателя с детьми | «Учимся здороваться друг с другом» |
Индивидуальная работа | Самообслуживание: продолжать учить Диму, Богдана, Андрея, Сашу самостоятельно снимать верхнюю одежду, размещать в шкафу. |
7. Чтение художественной литературы перед сном | Чтение рассказов Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко», принимать участие в обсуждении прочитанного, закреплять знания о профессиях. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. |
7.Вечерний круг | Подведение итогов дня |
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций - продолжать знакомить детей с иллюстрациями я по данной теме. |
9. Чтение художественной литературы и беседы | Чтение К. Чуковский. «Айболит», повторное чтение произведения, уточнить профессиональные действия Айболита, уточнить, как сейчас называется профессия Айболита (ветеринар) |
10. Прогулка | Кормим птиц: учить детей проявлять заботу и внимание. |
Оперативный календарный план на день четверг 23. 11. 2023
Утро: Утренняя гимнастика. | |
Самостоятельная инициативная деятельность детей | Дид. игра «Что нужно для повара» Цель: активизировать словарный запас по теме повара |
| Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся. |
3.Индивидуальная работа | Д/ игра «Помощники» Цель: формировать умение определять предметы для разных профессий. |
4. беседа с детьми | «Что такое «Кухонные принадлежности?» Цель: Выяснить какой багаж знаний у воспитанников о посуде, кухонных принадлежностей, о том чем раньше пользовались и чем пользуются сейчас, что интересует их по данной теме. |
5. НОД | Физическое развитие 9.00-9.15 |
Художественно – эстетическое Аппликация « Шляпа для мамочки» 9.25-9.40 Учить украшать шляпку цветами , аккуратно пользоваться клеем | |
6. Прогулка | |
наблюдения | «Наблюдение за солнцем» Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. |
Сюжетно – ролевые | С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. |
Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом | Украшение участка снежными куличиками. |
Подвижные игры и упражнение | «Попади в круг» Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Элементарная трудовая деятельность | сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. |
Свободное общение воспитателя с детьми | Закрепить с группой детей название основных цветов. |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. |
7. Чтение художественной литературы перед сном | Чтение художественной литературы «Профессии» Цель: формирование знаний по средствам художественной литературы. |
Вечер: | Гимнастика пробуждения. |
7.Вечерний круг | Беседа с детьми « Кто такой повар» |
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей | Упражнение «Исправь ошибку» - память, внимание Игры со строительным материалом Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал |
9. Чтение художественной литературы и беседы | Чтение стихотворения, про повара. Цель: Пополнять знание о поваре |
10. Прогулка | игры с выносным материалом (лопатки, мяч) - учить детей делиться П\И «Ножки» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал |
Оперативный календарный план на день пятница 24.11.2023
Утро: Утренняя гимнастика. | |
| Пальчиковая гимнастика «Компот» Цель: координация речи с движением. Развитие мелко моторики. Дыхательная гимнастика «Нососик» Цель: формирование дыхательного аппарата |
|
|
3.Индивидуальная работа | Внесение альбома « Профессии моих родителей» Цель: побуждение детей к общению друг с другом, желание рассказывать о своих родителях, показывать их на фотографиях, знать кем и где работают. |
4. К.Г.Н. | формирование навыков правильно держать ложку. |
5. НОД | Художественно –эстетическое (музыка) 9.00-9.15 |
Речевое развитие 9.25-9.40 «Встречаем гостей» Цель: связная речь: Формировать умение детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; словарь и грамматика: Формировать умение правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами. | |
6. Прогулка | |
наблюдения | Прогулка: наблюдение за дворником. Цель: формирование представлений о труде дворника |
Сюжетно – ролевые | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Закрепить знание детей о профессии продавца |
Конструктивные игры с песком, со снегом, с природным материалом | Украшение участка снежными куличиками. |
Подвижные игры и упражнение | Игровое упражнение: «Сбей кеглю» - развитие глазомера |
Элементарная трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. |
Свободное общение воспитателя с детьми | «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга. |
Индивидуальная работа | Закрепить с Арсением , Димой, Викой быстроту движений и выносливость. |
7. Чтение художественной литературы перед сном | Чтение «Плохой молоток и непослушные гвозди» С.Маршак Цель: Пополнять словарный запас |
Вечер: | Гимнастика после сна комплекс «Солнышко проснулось» Цель: создание условий для закаливания организма Ходьба по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия |
7.Вечерний круг | «Что мы узнали о профессиях» - что больше всего запомнилось и понравилось |
8. Самостоятельная инициативная деятельность детей | Лепка « пластилиновые заплатки» - закреплять навыки полученные на занятиях Д/И «Профессии» Цель: расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и деятельности. |
9. Чтение художественной литературы и беседы | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» |
Прогулка | Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Профессии" в младшей группе
Знакомство с трудом врача. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни...
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Зимушка-зима"
Зимушка-зима...
Календарное планирование по темам "Профессии взрослых"и "Труд взрослых на селе зимой"
Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе...
Календарное планирование образовательного процесса. 1 младшая группа Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями.»
Тема « Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» Дни недели Утренний отрезок времени (1 половина дня) Непрерывнаяобразовательнаядеятельность Прогулка 1 Работа перед сно...
Календарное планирование на тему "Профессии"
Календарно - тематическое планирование на тему "Все професси важны". Февраль....
Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Профессии" в подготовительной группе...