Календарное планирование на тему "Профессии"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Все професси важны". Февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profesii.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя группа Тема: «Профессии». Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ. Дата проведения итогового мероприятия: 10.02.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник –6.02.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Алихан, Никита, Люба, Рома, Дарина И. | Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы. Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Рекомендовать родителям по теме ООД: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
«Какая посуда нужна повару?». «Кастрюля, поварёшка, тарелка, сковорода). Цель: Вызывать интерес к профессиям, стремиться передать в рисунках характерные особенности предметов. (образец) | ||||||
Прогулка: | Продолжать знакомить с многообразием природных явлений. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и "Воробушки». Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Максим, Поля, Доминика, Артемий. | Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Игровая ситуация: «В д/с привезли продукты». Задачи: учить детей называть представителей разных профессий, рассказать об их труде, о выполняемой ими работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: лопатки, санки - ледянки. Игры с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. | ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет. Руслан, Олег, Настя Г, Богдан. | Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Ц – знать название разных профессий, развитие речи. | С/ри «Больница» - развитие навыков распределения ролей. Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии». Задачи: обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями. | ||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в погоде. П/и "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 7.02.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. «Загадки- разгадки» про профессии. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | Инд. Работа с Лео, Софа, Никита, Артемий, Лева закрепить название дней недели, частей суток. | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. | Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много» |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Занятие – экскурсия в прачечную. Цель: Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ, трудом прачки. Развивать внимательность. Воспитывать уважение к труду прачки. | ||||||
Прогулка: | Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы. П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Артём, Ульяна, Лера, Дарина Б, Алихан. | Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности. Труд: очистим дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Свободная деятельность Конструирование из снега. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки перед сном «Привередница». | |||||
Вечер: | Закаливание после сна. Чтение С. Маршак "Почта". Цель: Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. | Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по картине. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. | С/ри «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Создать условия для строительной игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/и "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда –8.02.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. | Д\И «Найди свой цвет». Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. Лева, Дарина И, Поля, Софа, Олег, Богдан. | Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. | Рассматривание иллюстраций по теме: «Один на улице!». Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Игры с машинами. Цель: учить ездить по ограниченной площади, развивать координацию движений. | Побеседовать с родителями на интересующие их темы. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | ||||||
«Стаканчик». Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение на улице за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. П/И «Эстафета в ходьбе.» Цель: Развивать выносливость, ловкость. | "Самый быстрый", Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Мальчики. | Труд: «Помощь малышам в уборке игрушек на веранде». Цель: вызвать желание помогать младшим товарищам, заботится о них. | Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность. | |||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) | ФЭМП. Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо. Поля, Лео, Никита, Дарина З, Алёна, Ульяна. | Д/И «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. | Предложить детям организовать С/ри «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры. Конструирование. «Шапочка из бумаги». Учить складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышцы кистей рук. | |||
Прогулка. | Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай". П/игра "Птички и кошка". Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг –9.02.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. | Инд. работа: закреплять умение работать ножницами – Олег, Лёва, Артемий. | Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то… | Рассматривание фотографий по теме «Профессии». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Свободная игровая деятельность. | Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
«Количество и счёт. Число и цифра 1 счет до 5». Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 1; закрепить понятие один – много; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 1. выше –ниже. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. П/игра "Перебежки» (бег мелким шагом). | Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Девочки. | Знакомство с приметами и поговорками и пословицами. | Организовать работу детей с выносным материалом (резиновые игрушки, конструктор). Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы. | ||
работа перед сном | Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Русская народная сказка «Кораблик». Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с. Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать». Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. | Д/И «Какой инструмент звучит?». Цель: Развивать слуховое восприятие. С оставшимися детьми. | Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении. | Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. С/и «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. | ||
Прогулка. | П/игра "Чье звено быстрее соберется?". Цель: Улучшать технику бега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 10.02.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. | По рисованию Цель: Развивать умение детей рисовать четвероногих животных: Люба, Лева, Доминика, Лео, Ева. | Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Ц: закрепить знания о профессии строителя. | С/р ига «В столовой». Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. | Предложить родителям просмотр видеофильм из серии «Уроки тётушки Совы». |
Непосредственно образовательная деятельность | «Магазин игрушек». Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать представление, из какого материала изготовлена игрушка и о том, что игрушки могут быть опасны. | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6 | Инд. Работа с Ариной, Тимур "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Мальчики. | Проблемная ситуация: Об уступчивости | Свободная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение: В. Осеева «Сороки». Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы педагога. Культурно-досуговая деятельность по теме недели С/р игра «Парикмахерская». Экскурсия на кухню ДОУ. | По познавательному развитию Цель: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Лера, Дарина Б, Богдан, Ульяна, Алёна. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить ухаживать за растениями с крупными листьями. | Свободная игровая деятельность. Пазлы, лото. С\р игры по желанию детей. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. Подвижная игра « Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...