Календарное планирование по теме "Профессии" в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Знакомство с трудом врача. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral1.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Колосок»
С 05 по 09 по теме «Мир профессий»
Цель: Знакомство с трудом врача. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Утренняя гимнастика: Комплекс №1
Бодрящая гимнастика: Комплекс №1
Воспитание КГН: Закрепление навыков по уходу за лицом и телом.
Работа с родителями: Наглядная информация «Наши руки не знают скуки» (массаж ладоней и пальцев рук) кн. С. В. Чирковой с.65.
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник 05 | I половина дня | 9.00-9.15 Физическая культура | Беседа «Кто нас лечит?» Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медсестры, врача. Д/и «Какой предмет принадлежит врачу» | Д/и «Какой предмет принадлежит врачу» | Дидактический материал про врача: картинки, распечатки информации. Пополнение уголка: Кукла врач, чемоданчик врача с медицинскими инструментами |
Наблюдение за воронами зимой, формировать заботливое отношение. Д.И. «Узнай по описанию» П.И. «Перелет птиц», «Прыжки через ров», катание на санках, постройки из снега | |||||
II половина дня | Игровая ситуация «Кукла Маша заболела» Практическое упр. «Надо, надо умываться» Д.И.: «Чего больше, меньше», «Найди предмет» | Д.И.: «Найди предмет» | |||
Наблюдение за воробьями зимой, формировать заботливое отношение. Д.И. «Узнай по описанию» П.И. «Перелет птиц», «Прыжки через ров», катание на санках, постройки из снега | |||||
Работа с родителями: Привлечение родителей к обновлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» | |||||
Чтение художественной литературы: Агния Барто «Девочка чумазая», Михаил Лермонтов «Колыбельная песня» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Вторник 06 | I половина дня | 9.00-9.15 Развитие речи: «Сравни картинки», с.99 А.В.Аджи 9.25-9.40 Музыка | Беседа о предназначении медицинских инструментов. Д.И.: «Что для чего нужно?» П.И.: «Птичка в гнездышке» (выпрыгивание из круга на двух ногах по сигналу) | Д.И. «Что для чего нужно?» | Иллюстрации с изображением педметов, которыми пользуется врач. Чемоданчик врача с медицинскими инструментами Пополнение уголка ряжения: Халат для врача |
Наблюдение за кошкой, за особенностями движений. Д.И. «Подбери похожие слова», «Составление описательного рассказа о кошке: особенностях внешности, поведения, корме. П.И. «Найди себе пару», «Кот и мыши», катание на санках, постройки из снега | |||||
II половина дня | С/р игра «Больница» (Способствовать расширению у детей круга ролевых действий) Упр. «Заборчик» (укрепление круговой мышцы рта.) | Д.И.: «Разноцветные вагончики» | |||
Наблюдение за собакой, расширение представлений о дом.животных. Д.И.: «Загадки о животных», «Составление описательного рассказа, сравнение с кошкой». П.И.: «Пес и воробушки», «Ловишки», «Берегись заморожу», постройки из снега. | |||||
Работа с родителями: Консультация: «Речь младших дошкольников» | |||||
Чтение художественной литературы: Агния Барто «Помощница», Александр Блок «Колыбельная песня» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Среда 07 | I половина дня | 9.00-9.15 Рисование: «Шапочка для доктора» Активные игры на прогулке | Беседа о враче ветеринаре. Д.И.: «Кого лечит врач?» (назови по картинке) Д.И.: «Назови лишнее» П.И.: «Мой веселый звонкий мяч» | Д.И.: «Назови лишнее» | Дидактический материал про врача ветеринара: картинки, распечатки информации. Конструктор для построек |
Наблюдение за снегопадом. Д.И.: «Как летят снежинки» (Медленно, быстро), «Какие бывают снежинки?» П.И.: «Снег кружится», «Паровозик», уборка снега на участке, постройки из снега. | |||||
II половина дня | Игровая ситуация: «Собачка заболела» П.У.: «Моем, моем чисто-чисто». П.И.: «Птичка в гнездышке» (выпрыгивание из круга на двух ногах по сигналу) Д.И.: «Построй домик для собачки» | Д.И.: «Построй домик для собачки» | |||
Наблюдение и беседа: «Мой брат (сестра) ходят в этот же детский сад» Д.И.: «Расскажи о своем брате (сестре)» П.И.: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Паровозик», уборка снега на площадке. | |||||
Работа с родителями: Просьба побеседовать дома о положительном отношении к животным, видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание. | |||||
Чтение художественной литературы: Лев Толстой «Спала кошка на крыше», Константин Ушинский «Лиса Патрикеевна». |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Четверг 08 | I половина дня | 9.00-9.15 Физическая культура 9.40-9.55 ФЭМП: И.А.Помораева, В.А. Позина, с.28 | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения: Д.И.: «Угости белочек орехами», «Скорый поезд», «Рыбак и рыбки». Д.И.: «Составление предмета из геометрических фигур» (круг, квадрат, треугольник) | Д.И. «Составление предмета из геометрических фигур» | Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Числовые карточки, белочки, орехи в картинках, вырезанные из бумаги Книга Корнея Чуковского «Мойдодыр» |
Наблюдение за деревьями зимой, внешний вид, описание. Д.И. «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом». П.И.: «Два мороза», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», Утепление корней деревьев и кустарников снегом. | |||||
II половина дня | . | Беседа «В гостях у мойдодыра» (формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур). Д.И. «Хорошо, плохо» | Д.И. «Угости белочек орехами» | ||
Наблюдение за сосульками. Беседа о происхождении сосулек, составление описательного рассказа: форма, величина, из чего состоит. Д.И.: «Где растут сосульки», «Когда это бывает?» П.И.: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Паровозик», уборка снега на площадке, постройки. | |||||
Работа с родителями: Информационный материал: «Характеристика речи детей 3-4 лет» | |||||
Чтение художественной литературы: Корней Чуковский«Мойдодыр», Агния Барто «Девочка - ревушка» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Пятница 09 | I половина дня | 9.00-9.15 Лепка/Аппликация: «Чемоданчик для доктора» 9.30-9.45 Музыка | Беседа по сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Д/у «Вставь словечко» Д.И.: «Строим забор и ворота», «Назови фигуру» | Д.И.: «Строим забор и ворота», «Назови фигуру» |
Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит». Иллюстрации, распечатки из интернета с изображением аптеки и того, что в ней продается Строительный материал из геометрических фигур |
Наблюдение за работой дворника, обсуждение орудий труда (Чистка крыши веранды от снега). Д.И.: «Для чего это нужно?» П. И.: «Кот и мыши», «Карусель», «Заморожу», уборка снега на площадке, постройки. | |||||
II половина дня | Знакомство детей с понятием «Аптека» и ее ролью в жизни людей и животных. Введение новых понятий: таблетки, микстура(сироп), шприцы, бинт, пластырь. Д.И.: «Что для чего нужно?» Д.И.: «Строим забор и ворота» | Д.И.: «Строим забор и ворота» | |||
Наблюдение за продолжительностью дня, за более частым появлением солнца. Д.И.: «Почему так происходит?», «Какое сейчас время года, какое последует за ним?». П. И.: «Кот и мыши», «Карусель», «Заморожу», уборка снега на веранде. | |||||
Работа с родителями: Рекомендации сводить детей на выходных в аптеку. | |||||
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Константин Ушинский «Петушок с семьей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование во 2 младшей группе
Темы «Семья»; «Здравствуй, зимушка-зима»; «К нам приходит Весна - Красна »...
Календарное планирование в первой младшей группе
календарное планирование на неделю...
Календарное планирование во 2 младшей группе
Тема недели: "Осень в гости к нам пришла"...
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
календарное планирование в первой младшей группе
В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....
Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...