Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: «Путешествие в подводное царство».
Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gazieva.docx | 82.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад № 500»
630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61
Конспекта открытого занятия
по развитию речи
«Путешествие в подводное царство»
Воспитатель:
Газиева Юлия Валерьевна
Новосибирск_2022
Тема занятия: «Путешествие в подводное царство».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
1.Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи, диалоговую речь;
2. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях;
3. Развивать внимание, память, восприятие, воображение, стимулирование мыслительных процессов;
4. Воспитывать чувство сотрудничества, ответственности, аккуратность, бережное отношение к природе;
5. Развивать положительные эмоции, чувство музыкального ритма, координации темпа движения рук с темпом произнесения слов, способствовать двигательной активности детей на занятии.
Форма занятия: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Оборудование и материалы:
CD- проигрыватель с записью мелодии «Шум моря», дорожка здоровья, фонограмма золотой рыбки, письмо с заданиями, загадки с изображение отгадок.
Предварительная подготовка: разучивание с детьми загадок о морских обитателях (индивидуальная работа), чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, повторение игры малой активности «Море волнуется», выполнение коллективной аппликации «Морское дно».
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (загадки о морских обитателях, легенда о рыбах); коррекционные (упражнение на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика; хождение по пуговичному коврику, игровые (сюрпризный момент, игра малой подвижности «Море волнуется»)
Основная часть (Организационный момент этап)
Слушание мелодии «Шум моря», создание интереса к занятию, коррекционная мини- гимнастика (дорожка здоровья), игра малой подвижности «Море», упражнение на развитие дыхания, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Лодочка», игра «Море волнуется», создание проблемной ситуации, загадывание загадок, упражнение на развитие связной речи
20-30 мин.
Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у природы тоже бывает разное настроение?
(Воспитатель включает CD- проигрыватель с записью мелодии «Шум моря»)
Дети: (Слушают мелодию).
Воспитатель: Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили?
Дети: Море, шум моря.
Воспитатель: Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся к морю. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь, друзья!
Коррекционная мини-гимнастика для профилактики осанки и плоскостопия.
Воспитатель: Для здоровья очень полезно ходить по песку и камешкам босиком. (Воспитатель с детьми идет по дорожкам здоровья).
Игра малой подвижности «Море».
К морю синему спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились.
Упражнение на развитие дыхания.
Воспитатель: Ребята, давайте посидим на берегу моря. Подышим морским воздухом (дети вдыхают). Нам здесь хорошо и спокойно.
(Включается фонограмма записи послания от Золотой Рыбки
Золотая Рыбка: «Ребята, помогите! От беды меня спасите!
Я красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю,
И желанья исполняю!
Отгадайте, кто я?»
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Ребята, поможем Золотой рыбке? Узнаем, что же с ней случилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам с вами надо попасть на дно морское.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву,
А по буйным волнам,
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Море взволновалось! Я предлагаю его успокоить.
Игра малой подвижности «Море волнуется». (С музыкальным сопровождением.)
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура замри!
(Выполняется три раза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на морское дно. Как здесь интересно! А вот еще одно письмо!
(Перед детьми лежит раковина с письмом, воспитатель разворачивает его и читает). «Чтобы помочь рыбке, вам необходимо справиться с пятью заданиями.»
Первое задание: Чтобы рыбку отыскать, надо вам загадки отгадать:
(Дети загадывают загадки, держа в руках картинки с изображением отгадок.)
1 ребенок: Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (Черепаха).
2 ребенок: Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Осьминог).
3 ребенок: Через море - океан
Плывет чудо - великан. (Кит.)
4 ребенок: Не рак, не креветка,
А с клешнями. (Краб).
5 ребенок: Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (Акула.)
6 ребенок: Вверх и вниз,
Хвостом он машет,
Плавает, плескается,
И не рыба, зверь при этом,
Как он называется? (Дельфин).
7 ребёнок: На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка!
Скок да скок —
Прыгает морской... (Конёк).
8 ребёнок: Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза).
Второе задание:
Дидактическая игра «Назови одним словом»
-кит, касатка, дельфин (млекопитающие)
- акула, скат, камбала (рыбы)
- каракатица, кальмар, осьминог (моллюски)
Игра «Хлопушки»
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги
по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. )
Ры-ба, аку-ла, дель-фин, кит, краб, ось-ми-ног, ка-сат-ка
Третье задание:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар– соль
Чистота – грязь
Зима – лето
узкая – широкая
длинное – короткое
сильный – слабый
веселый – грустный
высокий – низкий.
Четвертое задание:
Дидактическая игра «Назови ласково».
Рыба - …
Икра - …
Сом - …
Река - …
Лягушка - …
Хвост - …
Вода - …
Улитка - …
Пятое задание:
Дидактическая игра «Поймай рыбку».
Воспитатель: Посмотрите на рыбок. Представим, что мы на рыбалке и ловим рыбок. Начинаем ловить. (Дети собирают рыбок).
Сосчитайте, по сколько рыбок у каждого из вас.
1 ребенок. У меня две рыбки.
2 ребенок. У меня одна рыбка.
3 ребенок. У меня четыре рыбки.
4 ребенок. У меня пять рыбок.
5 ребенок. А у меня три рыбки.
Воспитатель: Молодцы! Вот как много рыбы поймали.
(После выполнения всех заданий, дети появляется Золотая рыбка.)
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы!
Рыбку Золотую вы в море нашли!
2. Рефлексивно-оценочный этап.
Посмотрите, нас много, а рыбка Золотая одна. Давайте каждый из вас раскрасит свою золотую рыбку и загадает ей своё желание. (Дети садятся за столы, воспитатель включает музыку «Шум моря)
Воспитатель: Давайте поблагодарим ее.
Дети: Спасибо, рыбка!
Воспитатель: Я бы хотела пожелать, чтобы у всех людей на земле появилась своя Золотая рыбка, которая будет исполнять заветные желания!
А сегодняшнее наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"
Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект масстер класса для воспитателей "Путешествие в подводное царство"
Цель: поделиться опытом с воспитателями, в развитии познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей среды через рисование на воде в технике Эбру....
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
Цели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.формирование диалоговой структуры речи, развитие словарного запаса по теме:, составление описате...
Открытое НОД по ФЭМП «Путешествие в подводное царство» Ориентировка в пространстве
Ориентировка в пространстве. Средняя группаЦель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.Задачи:Воспитывать наблюдательностьАктивизиров...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в подводный мир"
Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи....