Конспект масстер класса для воспитателей "Путешествие в подводное царство"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Цель: поделиться опытом с воспитателями, в развитии познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей среды через рисование на воде в технике Эбру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект мастер класса для воспитателей
«Путешествие в подводное царство»
Подготовила:
воспитатель
Чечель Светлана Александровна
с.Мильково -2017-
Цель: поделиться опытом с воспитателями, в развитии познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами окружающей среды через рисование на воде в технике Эбру.
Задачи:
- Показать, как можно использовать рисование в экспериментальной деятельности детей.
- Повысить желание участников мастер – класса поделиться опытом с детьми.
- Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей.
Материалы и оборудование:
краски, клей, вода, кисти, шпажки, салфетки, бумага для акварели. Музыкальное сопровождение (шум моря)
Ход мастер класса
- Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я представлю вам мастер-класс, на котором мы с вами окунемся в волшебный мир воды и для этого я вас приглашаю в путешествие по подводному царству.
(Предлагаю коллегам встать и выйти в центр, надеть акваланги и нырнуть под воду)
- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дыхательная гимнастика «Водолазы»
(На сколько можете, задержите дыхание. Потом снова дышите. Повторите 2 раза).
-Поправьте маски, акваланги. Погружаемся! (коллеги имитируют погружение в воду).
Релаксационное упражнение «Вода»
«Мы вышли к сказочному морю. И в сказке, и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая и холодная, прозрачная и мутная... Сейчас вдруг пошел дождь. Это сказочный дождь, он дает силу и смывает усталость. А теперь мы с разбегу бросаемся в море. Ныряем под воду. Брызгаемся. А сейчас мы выходим из моря и подходим к роднику. И умываемся чистой водой из родника. Но вот море превращается в волшебную бурную реку. И мы переплываем через нее. Вода чистая и прохладная. Мы выходим из реки. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше».
- Коллеги, скажите, что вы увидели на морском дне? (Ответы)
- Скажите, а что вы ещё знаете о воде? Какая она? Что вода делает?. (Ответы)
- Вот видите, как много мы знаем о воде.
- Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Ответы)
А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все, же это возможно.
- Я вас приглашаю в свою лабораторию. (гости проходят и садятся за столы)
- Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный,
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)
- Да уважаемые коллеги, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.
Способ рисования на воде – техника эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде.
- Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите клей, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Когда мы приготовили основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем на воду, сделаем несколько разноцветных капель. Берем шпажку и, растягивая краску, рисуем различные завитки, цветочки и т.д.. Возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
(Воспитатели рисуют самостоятельно)
- Ув.коллеги, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что вы нового узнали? Как называется техника рисования на воде? Вам понравилось рисовать? Мы все молодцы. С вами было очень интересно работать. Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")
В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...
Конспект новогоднего праздника "Новый Год в подводном царстве".
Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе
Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"
Занятие развивает у детей любознательность, воображение, дает детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Дети учатся разгадывать кроссворды....
Конспект занятия по художественному творчеству "Тайна подводного царства"
Тема: «Тайна подводного царства»Программные задачи:Изобразительные:Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно подводному миру. Учить передавать движение рыб.Технические:...
Конспект занятия по рисованию «Волшебная страна – подводное царство»
«Волшебная страна – подводное царство»...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО деятельности "Подводное царство"
Во время ОД дети не только учатся рисовть, но и познают окружющий мир....