Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Водопьянова Оксана Андреевна

Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект НОД  в  подготовительной группе

Тема: «В подводном царстве »

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности)

Цель:  Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.                        

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками.
  • Учить превращать отпечатки ладошек в рыб, осьминожек.
  • Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами (плотностью и способностью растворять вещества).  

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество,  познавательные способности детей.
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с  растворами.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, любознательность.
  • Воспитывать  художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
  • Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности..

Материалы, оборудование:

Диск с записью шума моря, песенка водяного из сказки «Летучий корабль», разведённая гуашь различных цветов в блюдцах, колпачки от фломастеров,  салфетки бумажные и матерчатые, большой лист, вода, таз с водой, изображение Водяного, кристаллы морской соли, лупы, ложечки, яйца, пресная  вода в стаканчиках.

Ход занятия:

Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, психоэмоциональная разрядка, создать заинтересованность предстоящей деятельностью.        

Орг. Момент.

 (Воспитатель звенит в колокольчик, зовет детей к себе)

Воспитатель: Ребята, скорее бегите все ко мне!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

-Здравствуйте, ребята!

Я –Оксана Андреевна,  а как вас зовут?

Когда я скажу 3, все прокричите ваше имя.

         1…2…3…

Психогимнастика.

-Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие.

        Море - чудная страна:

        Сверху синь одна видна.

        А нырнешь, и под водой

        Встанет мир перед тобой.

        Рыбы машут плавниками

        Над зелеными лугами.

        Лес кораллов подрастает,

        В нем медуз летают стаи.

        На камнях из мха подушки,

        Под подушками ракушки,

        Янтари и жемчуга,

        Перламутровы луга.

        И гуляем мы на дне

        С аквалангом на спине.          

                                           (Инна  Ищук )

- Хотите отправиться в подводное путешествие?

-Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими).

- Представьте, что мы на берегу моря.

Давайте подышим морским воздухом.

 Дыхательная гимнастика    «Подышим морским воздухом»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх.

2- выдох с произнесением длительного звука

«А-А-А», вернуться в И.п.   Повторить 3 раза.

Воспитатель: А дышат ли рыба?  - Чем?        

-Верно, молодцы, рыбы дышат жабрами.

-А у нас есть жабры?

-А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, кислородные баллоны).  

-Правильно! И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и  погружаемся на морское дно.

Звучит шум моря,  дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

О, мы в морском царстве!        

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил Водяной на дне морском.  ( достаю Водяного)

Бездельем  маялся весь день,  да корабли качал.

И от безделья  совсем бедняга заскучал.

-Ребята, послушайте, что говорит Водяной.

Водяной:- Я сижу на троне, говорю вам речь

Опыты с водою должны меня развлечь!

-Ребята, давайте развеселим Водяного! Покажем ему опыты.

- Проходите в мою лабораторию, там есть все необходимое для опытов. Садитесь на палас.

-А что вы можете рассказать о морской воде? (Морская вода соленая, нельзя пить, лечебная).

-Молодцы! Знаете о морской воде! А сейчас, мы проведем опыт и сами получим морскую воду.

Опыт 1:                                                                        

- Ребята, у вас на тарелочках  лежат кристаллы морской соли. Рассмотрите их при помощи лупы (дети рассматривают).

-На что они похожи? (Кристаллы морской соли похожи на сахар, иней и т.д.).

-Какого цвета? (Кристаллы морской соли белого)

-Какой формы? (Кристаллы морской соли прямоугольной, в форме звездочки и т.д.)

-Имеют ли запах (Кристаллы морской соли не имеют запаха).

-В стаканах обычная пресная вода. Попробуй её ложечкой и скажите, какая она на вкус? Соленая?  Сладкая? Горькая?  Кислая?

( Пресная вода безвкусная.)

Как вы думаете, что произойдет, если поместить эти кристаллы в пресную воду?

- А теперь поместите эти кристаллы в пресную воду, помешайте  ложечкой.

-Что произошло с солью в воде?

  - Куда соль исчезла?

-Да, соль растворилась в воде.

 - Хотите попробовать какой она стала на вкус?

-Вода стала соленой.          

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: У воды важное свойство: она может растворять в себе многие вещества. Соль растворилась в воде, так появилась морская вода.

-Мы с вами сами приготовили раствор морской воды.

-Морская водица очень полезна для кожи, но потом её обязательно нужно смыть пресной водой.

Самомассаж.

- Ребята,  пожалуйста, делайте вместе со мной.

Льётся чистая водица,

(Волнообразные движения руками).

Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь).

Моем носик, моем ротик,

(Растирают крылья носа).

Моем шею, моем уши.  

После вытремся по суше.

(Поглаживают лоб).

-Давайте  проведем 2 опыт.                              

  Опыт 2:                                                                      

  - Берем прозрачную емкость с пресной водой, опускаем яйцо.

-Что произошло с яйцом? ( Оно тонет, т.к. яйцо тяжелое.)

- Берем другую емкость с морской водой, ту в которую добавили соль, опускаем яйцо.

Что произошло с яйцом? (Оно не тонет,  яйцо держится на поверхности воды.)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: У морской воды важное свойство: она как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

-А теперь представьте себе, что яйцо – это человек, а вода в стаканчиках –  море! «Человек» плавает.     В морской воде гораздо легче плавать.    -Давайте и мы с вами поплаваем.

Физкультминутка  «Как приятно в море  плавать».

 Физкультминутка  «Как приятно в море  плавать».

- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг.  Делайте вместе со мной.

Как приятно в море плавать!  

 (Плавательные движения брасом.)

Берег слева, берег справа.  

 (Повороты влево  и вправо.)

Только море впереди.          

  (Наклоны вперед – руки вперёд.)

Сверху небо  погляди.      

  (Потягивания – руки вверх.)

К солнцу тянемся все вместе!

По волнам ходьба на месте!

 (Ходьба на месте.)  

За ракушками ныряем,

Их в корзинки собираем.

(Приседание.)

И как можно выше прыгнем!

Через волны перепрыгнем!

(Прыжки на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

Нам из моря выбираться.

(Ходьба на месте.)

Ой, ребята, Водяной нам что-то говорит! -Давайте сядем и послушаем.

Водяной: -Да, молодцы, вы ребята, опыты для меня провели! А теперь послушайте, я вам песенку спою!

-Ребята, грустную или радостную песню пел водяной?    

 -О чем он грустил?

-Водяной, мы тебя веселим, опыты проводим! А у тебя оказывается, нет друзей! А без друзей, что за жизнь! Не жизнь – сплошная скука!

- Ребята, вам жалко Водяного? Как можно ему помочь?

- Давайте нарисуем ему друзей! С друзьями всегда весело!

- Сегодня у нас будет необычное рисование.

- Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите мне какой, нетрадиционной техникой рисования мы сегодня воспользуемся? Кисточек то нет!

Подскажу опять немножко:

След оставим здесь … (ладошкой)                                

(Рисование ладошкой и пальчиками, рисование с помощью колпачков.)

–Какие догадливые !  Сообразительные !

- Давайте нарисуем водяному рыбок. Возьмите лист бумаги. Обмакните ладонь в любую краску(я делаю и дети делают вместе со мной), какую хотите. Сделайте отпечатки ладошки - это будет животик у рыбки.

-Какие замечательные животики получились у ваших рыбок.

-Затем обмакните ладонь в ту же краску или можно обмакнуть пальчики в разные блюдца, получится разноцветная рыбка! И растопырив пальцы сделайте несколько отпечатков – это будет хвостик.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это, рыбочка,  моя.

-Отодвиньте рыбок сохнуть.

- Как можно изобразить  осьминожек  с помощью  ладошек? (Слушаю варианты детей.)  – Молодцы!

-  Осьминожек  изобразим отпечатыванием ладошки: опускаем ладошку в краски в блюдце, растопырив пальчики, кроме большого, его в краску не макаем.  Прикладываем ладошку к листу и делаем отпечаток (2 раза). (Показываю, дети делают вместе со мной).

- Отодвиньте осьминожек сохнуть.

-Аккуратно, не запачкайтесь, встаньте.  Пойдемте  вымоем руки. Вытрем их тряпочками.

Возвращаемся за столы и дорисовываем детали.

- Дорисовываем глазки, носик, ротик.

-Можно дорисовать шляпку, бантик или еще что-нибудь, то что вы захотите...

-Чтобы образы рыбок получились выразительными, дорисуем им чешуйки с помощью колпачков или пальчиками. Удобно рисовать обмакнуть одновременно 2-3 пальца  в краску (можно в разные краски) и рисовать ими синхронно, вместе.

В ходе образовательной деятельности педагог сам активно рисует, хвалит детей за творчески выполненные работы.

В конце  деятельности получается единая композиция «Море друзей», вокруг Водяного.        

И поспешили к Водяному
Все жители морские.

Осьминоги, крабики,
И рыбки золотые.

Морские глубины друзьями кишат

И другу  Водяному все говорят: 

Не грустить, не унывать,
Бегать, прыгать и скакать.
Петь, плясать и веселиться,

И на дне морском резвиться.

Сюрпризный момент

-Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил всех угостить морскими конфетами.

- Ребята, вам понравилось наше подводное приключение?

-А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями!  (машем)   - До свидания, до новых встреч .

-И так, говорим вместе со мной волшебные слова и  возвращаемся в детский сад.

Звучит шум моря,  дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,
Море волнуется два, 
Море волнуется три. 
Морская фигура замри!
 

-Снимаем маски, кислородные баллоны.

-Мы в детском саду.

Итог занятия.

– Наше занятие закончилось.   - Ребята, что вам запомнилось?- Понравилось?  - Что нового узнали?  - Ребята, мне тоже пора прощаться с вами.  Я дарю вам вот такие замечательные раскраски с рыбками. Вы их раскрасите и сделаете выставку. А взрослые прочитают вам тексты под раскрасками. Из них вы узнаете много нового о морских обитателях.

- «До свидания, ребята! Вы все мне очень понравились! Вы такие талантливые детки!  До новых встреч!!!».

 

 

Подвести итог.

Закрепить положительные результаты занятия.        Четвертая часть (заключительная).

И поспешили к Водяному

Все жители морские.

Осьминоги, крабики,

И рыбки золотые.

Морские глубины друзьями кишат

И другу  Водяному все говорят:

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать.

Петь, плясать и веселиться,

И на дне морском резвиться.

-Водяной так обрадовался новым друзьям, что решил всех угостить морскими конфетами.

- Ребята, вам понравилось наше подводное приключение?

-А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями!  (Машем)   - До свидания, до новых встреч .

-И так, говорим вместе со мной волшебные слова и  возвращаемся в детский сад.

Звучит шум моря,  дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

-Снимаем маски, кислородные баллоны.

-Мы в детском саду.

 Итог занятия.

– Наше занятие закончилось.   - Ребята, что вам запомнилось?- Понравилось?  -Что нового узнали?  -Ребята, мне тоже пора прощаться с вами.  Я дарю вам вот такие замечательные раскраски с рыбками. Вы их раскрасите и сделаете выставку. А взрослые прочитают вам тексты под раскрасками. Из них вы узнаете много нового о морских обитателях.

- «До свидания, ребята! Вы все мне очень понравились! Вы такие талантливые детки!  До новых встреч !!!».         

Конфеты «Морские»

Звучит шум моря,  дети вместе со мной произносят слова « Море волнуется»

Дарю раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Подводный мир"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Морские обитатели» Задачи  занятия:Образовательные: ·        Расширить и систематизировать знания детей о пред...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Подводное царство".

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композиц...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"

Программное содержание: обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями,  учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...