Открытое НОД по ФЭМП «Путешествие в подводное царство» Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гаргалык Людмила Петровна

Ориентировка в пространстве. Средняя группа

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активизировать словарь
  • Учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве и на листе бумаги

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx242.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова»

108840, г.Москва, г. Троицк, ул. Школьная  д.10, тел./факс8(4958) 51-03-11,

                                                                       E-mail: gimnvp@mail.ru,

Открытое НОД по ФЭМП

«Путешествие в подводное царство»

Ориентировка в пространстве

                             

https://www.culture.ru/storage/images/14061221-de45-5aa5-923e-9d29602192ea

                                                                                             

Подготовила и провела                                                                                               Воспитатель средней группы №2 «Солнышко»:

Гаргалык Л.П.

                                                       г. Москва, г. Троицк

2022г

Ориентировка в пространстве. Средняя группа

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активизировать словарь
  • Учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве и на листе бумаги

Материал:

Сундук, голубая ткань, карта движения краба, мяч, листы голубого цвета, картинки морских животных на каждого ребенка и круг.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

В это время на телефон воспитателя приходит СМС (голосовое сообщение) - воспитатель просит прощения и спрашивает разрешения ответить. Поднося трубку к уху, отвечает детям, что слышит непонятные звуки и ничего не понимает. Дети предлагают тоже послушать СМС. (Открывает электронную почту.)

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Я, рыбка Немо, мы с моими друзьями мечтаем поиграть с вами, приглашаем в наше подводное царство,  вас ждет  увлекательное путешествие и интересные приключения!»

Воспитатель: Согласны отправиться в путешествие? Как вы думаете, как мы можем туда попасть? ( ответы ) Без волшебства сегодня не обойтись. Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут отправиться нам в волшебный мир подводного царства.

Воспитатель: Закройте все глазки и представьте, что вы ныряете в морскую волну(Накрывает детей голубой тканью, звучит шум моря)

1.2.3 замрем

В мир подводный попадем

Детский сад наш изменился

И в море синее он превратился,

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открыть глаза

Основная часть: вот мы и оказались на морском дне и морские жители оставили нам сундук. Что же там? (открывает сундук). Здесь задания для нас.

Задание №1 от черепахи: необходимо определить, кто находится слева или справа от вас  (на ковре с мячом) Антон, кто стоит справа от тебя? Василина, кто  слева от тебя? Юра, что находится за тобой? Перед тобой кто стоит, Вика?

 Отлично! Справились с заданием черепахи!

Следующее задание №2 от краба.  Краб отправился в гости своему другу, но на его пути встречаются препятствия. Вам нужно определить куда он отправляется и отгадать  какие геометрические фигуры спрятались на листочком (Приложение 1) Если все выполните верно, вы узнаете, к кому же отправился крабик.

 Игра «Узнай меня»(за столом)

Я фигура, имею 3 стороны и 3 угла (треугольник)

Я фигура, у меня 4 угла и 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

(выкладываю их на доске)….

Двигаемся дальше, задание №3 от  морской звезды: она приглашает нас потанцевать на ковре.

Физминутка (под музыку «Мы пойдем налево, мы пойдем направо…)   (появилась морская звезда)

Задание №4  от  самого Немо

теперь наших друзей необходимо вернуть в свои домики.

- возьмите круг и положите его в центр листа

- морскую звезду в правый верхний угол,

- Немо в нижний правый угол,

- черепаху в левый верхний угол,

- крабика в левый нижний угол.

 https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/seastar/morskayazvezda8.jpg 

https://w7.pngwing.com/pngs/487/824/png-transparent-a-sea-star-starfish-seahorse-starfish-s-free-orange-marine-invertebrates-sea-star.pnghttps://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d586855f17f.jpg

https://a.allegroimg.com/original/031e65/9892bdd840e69ebe8daed04bb565https://i.pinimg.com/originals/41/3f/b2/413fb2fc77f5f1491d56e6edc82c145e.jpg

Мы друзей вернули, у вас все получилось! Предлагаю вам на круге в центре листа, нарисовать веселый смайлик.

Рефлексия: наше веселое путешествие подошло к концу и  пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза и произносим волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Где мы сегодня побывали?

 Какое задание оказалось самым сложным?

Что вам больше всего понравилось?

https://a.allegroimg.com/original/031e65/9892bdd840e69ebe8daed04bb565

https://i.pinimg.com/originals/41/3f/b2/413fb2fc77f5f1491d56e6edc82c145e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Дидактическая игра по ФЭМП «Путешествие к лесным зверюшкам» (ориентировка в пространстве по схеме)

Эта дидактическая игра сделана по разработке ученых под руководством Л.А.Венгера по модели схематизация....

Занятие по ФЭМП "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа

Занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в подводное царство"

Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение....