Открытое НОД по ФЭМП «Путешествие в подводное царство» Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Ориентировка в пространстве. Средняя группа
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
- Воспитывать наблюдательность
- Активизировать словарь
- Учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве и на листе бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 242.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
108840, г.Москва, г. Троицк, ул. Школьная д.10, тел./факс8(4958) 51-03-11,
E-mail: gimnvp@mail.ru,
Открытое НОД по ФЭМП
«Путешествие в подводное царство»
Ориентировка в пространстве
Подготовила и провела Воспитатель средней группы №2 «Солнышко»:
Гаргалык Л.П.
г. Москва, г. Троицк
2022г
Ориентировка в пространстве. Средняя группа
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
- Воспитывать наблюдательность
- Активизировать словарь
- Учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве и на листе бумаги
Материал:
Сундук, голубая ткань, карта движения краба, мяч, листы голубого цвета, картинки морских животных на каждого ребенка и круг.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
В это время на телефон воспитателя приходит СМС (голосовое сообщение) - воспитатель просит прощения и спрашивает разрешения ответить. Поднося трубку к уху, отвечает детям, что слышит непонятные звуки и ничего не понимает. Дети предлагают тоже послушать СМС. (Открывает электронную почту.)
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»! Я, рыбка Немо, мы с моими друзьями мечтаем поиграть с вами, приглашаем в наше подводное царство, вас ждет увлекательное путешествие и интересные приключения!»
Воспитатель: Согласны отправиться в путешествие? Как вы думаете, как мы можем туда попасть? ( ответы ) Без волшебства сегодня не обойтись. Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут отправиться нам в волшебный мир подводного царства.
Воспитатель: Закройте все глазки и представьте, что вы ныряете в морскую волну. (Накрывает детей голубой тканью, звучит шум моря)
1.2.3 замрем
В мир подводный попадем
Детский сад наш изменился
И в море синее он превратился,
Сейчас начнутся чудеса
Нужно лишь открыть глаза
Основная часть: вот мы и оказались на морском дне и морские жители оставили нам сундук. Что же там? (открывает сундук). Здесь задания для нас.
Задание №1 от черепахи: необходимо определить, кто находится слева или справа от вас (на ковре с мячом) Антон, кто стоит справа от тебя? Василина, кто слева от тебя? Юра, что находится за тобой? Перед тобой кто стоит, Вика?
Отлично! Справились с заданием черепахи!
Следующее задание №2 от краба. Краб отправился в гости своему другу, но на его пути встречаются препятствия. Вам нужно определить куда он отправляется и отгадать какие геометрические фигуры спрятались на листочком (Приложение 1) Если все выполните верно, вы узнаете, к кому же отправился крабик.
Игра «Узнай меня»(за столом)
Я фигура, имею 3 стороны и 3 угла (треугольник)
Я фигура, у меня 4 угла и 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
(выкладываю их на доске)….
Двигаемся дальше, задание №3 от морской звезды: она приглашает нас потанцевать на ковре.
Физминутка (под музыку «Мы пойдем налево, мы пойдем направо…) (появилась морская звезда)
Задание №4 от самого Немо
теперь наших друзей необходимо вернуть в свои домики.
- возьмите круг и положите его в центр листа
- морскую звезду в правый верхний угол,
- Немо в нижний правый угол,
- черепаху в левый верхний угол,
- крабика в левый нижний угол.
Мы друзей вернули, у вас все получилось! Предлагаю вам на круге в центре листа, нарисовать веселый смайлик.
Рефлексия: наше веселое путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза и произносим волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Где мы сегодня побывали?
Какое задание оказалось самым сложным?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» II младшая группа
Занятие по математике 2 младшая группа...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...
Дидактическая игра по ФЭМП «Путешествие к лесным зверюшкам» (ориентировка в пространстве по схеме)
Эта дидактическая игра сделана по разработке ученых под руководством Л.А.Венгера по модели схематизация....
Занятие по ФЭМП "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в подводное царство"
Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение....
- Мне нравится (1)