Педагогический образовательный проект "Ясное солнышко"
проект (младшая группа) на тему
Расширение представления о таком явлении природы как – солнце ,через различные виды детской деятельности. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
* Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
*Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.
* Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
* Обогатить словарный запас детей по данной теме.
* Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko.docx | 197.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический образовательный проект
Группа раннего возраста
«Ясное солнышко»
ГБДОУ № 52
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.
Цель: Расширение представления о таком явлении природы как – солнце ,через различные виды детской деятельности. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Тема была выбрана и была разработана для реализации весне( апрель, май). Так как в это время солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте — солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Задачи:
* Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
*Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.
* Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
* Обогатить словарный запас детей по данной теме.
* Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Планируемые результаты:
- Улучшение взаимоотношений родителей и ДОУ
- Развитие творческих способностей детей (художественное творчество, ЧХЛ, просмотр театра).
- Создание позитивного настроения
- Обогащение представления детей о окружающем его мире.
- Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
- Обогащать словарь.
- Развивать в детях любовь к природе.
Разработчик проекта:
Воспитатель группы раннего возраста №2. Субботина Ю.Ю
Участники проекта:
1.Воспитатель группы раннего возраста№1. Гудкова Н.Н.
2.Музыкальный руководитель Гудкова В.С.
Этапы проекта:
1 этап – ( 1 неделя) Планирование проекта
- Разработка проекта.( воспитатели)
- Подборка материала.( воспитатели и муз. руководитель ).
- Подборка музыкального сопровождения для показа сказки «Краденое солнышко».К.Чуковского
( муз.руководитель)
- Беседа с родителями о планируемом проекте ( воспитатели)
2 этап – (1 неделя) Предварительная работа
- Репетиция сказки «краденое солнышко».( воспитатели и муз.руководитель)
- Приобретение материала для продуктивной деятельности.
( родительский комитет и воспитатели).
- Подготовка заготовок для продуктивной деятельности
.( воспитатели)
3 этап – (1 неделя) Основная часть:
Понедельник «Солнышко лучистое»
| Беседа с детьми о солнышке, демонстрация картинок. ( воспитатель) |
Вторник «Творческая мастерская» Аппликация | «Солнышко лучистое»( воспитатель и дети). |
Среда «Художественная литература» | Чтение стихотворения Г.Бойко «Смотрит солнышко с небес» |
Четверг «кукольный театр» | К.Чуковский «Краденое солнышко» -показ сказки Театр би-ба-бо ( музыкальное сопровождение). |
Пятница «Творческая мастерская» | Создания коллективной работы «Наше солнышко». ( Воспитатель, дети.) |
- Этап Завершающий:
- Обсуждение с родителями завершившегося проекта.
(воспитатель).
- Анализ результативности. ( воспитатель).
Анализ результативности.
1. Активное участие родителей в жизни группы.
2. Создано позитивное настроение у детей.
3. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
.
5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, её явлениях, погодных изменениях и т.д.
6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).
6. Отмечается рост стремление рассматривать иллюстрации
Краденое солнце
Солнце по небу гуляло И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.
“Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота ,Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —Заблудился и пропал.
Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти. И бегут они к Медведю в берлогу:
“Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Надо солнышко идти выручать!”
Тут зайчиха выходила И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь - Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай,
Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти,
И когда оно опять Будет на небе сиять,
И встал Медведь, Зарычал Медведь,
И к Большой Реке Побежал Медведь.
А в Большой Реке Крокодил Лежит,
И в зубах его Не огонь горит, —
Солнце красное, Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько, Толканул его легонько:
“Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, — Пополам переломаю, —
Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет, А ему и горя нет!”
Но бессовестный смеётся Так, что дерево трясётся:
“Если только захочу, И луну я проглочу!”
Не стерпел Медведь, Заревел Медведь,
И на злого врага Налетел Медведь.
Уж он мял его И ломал его:
“Подавай сюда Наше солнышко!”
Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,
А из пасти Из зубастой
Солнце вывалилось, В небо выкатилось!
Побежало по кустам, По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать , За букашками летать. Стали зайки На лужайке Кувыркаться и скакать.
Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"
Г.Бойко «Смотрит солнышко с небес».
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
О.Чусовитина «нарисую солнышко»
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет, А ему и горя нет!”
Вед: Но бессовестный смеётся Так, что дерево трясётся:
Крокодил: “Если только захочу, И луну я проглочу!”
Не стерпел Медведь, Заревел Медведь,
И на злого врага Налетел Медведь.
Уж он мял его И ломал его:
Медведь: “Подавай сюда Наше солнышко!”
Вед: Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,
А из пасти Из зубастой
Солнце вывалилось, В небо выкатилось!
Побежало по кустам, По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать , За букашками летать. Стали зайки На лужайке Кувыркаться и скакать.
Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
Заяц:"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"
Звери уходят.
Ведущая: Дети вам понравилась сказка?
Теперь пора возвращаться в группу..
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...
Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом...
«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...
Конспект образовательной деятельности "Солнышко".Образовательная область "Речевое развитие"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Педагогический проект «Одуванчик - солнышко на ножке» Во второй группе раннего возраста
Педагогический проект Тема: «Одуванчик - солнышко на ножке» во второй группе раннего возрастаВид проекта: краткосрочный групповой познавательный проект с элементами творчества для дет...