Педагогический проект «Мама - солнышко мое» первая младшая группа
проект (младшая группа)
Педагогический проект «Мама - солнышко мое» первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_mama_-_solnyshko_moe.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Мама - солнышко мое»
первая младшая группа
Воспитатель: Рябовичева Г. Е.
Санкт-Петербург
2024 год
Актуальность проекта
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Мама – это самый главный человек для ребенка, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как день Матери, очень важен и нужен.
Цель проекта:
Формирование у детей раннего возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
- сформировать у детей представление о маме через разные виды деятельности;
- воспитывать уважение и любовь к матери, умение ценить ее заботу и желание гордиться своей мамой;
- приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
- способствовать установлению партнерских отношений между всеми участниками проекта.
Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 18-22 ноября
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- дети познакомятся со стихами, песенками, потешками о маме;
- у детей сформируются нравственные качества: доброта, эмоциональная отзывчивость через повторение ласковых слов и фраз, связанных с мамой;
- разовьется у детей чувство любви, уважения и благодарности к маме;
- у детей увеличится словарный запас словами: родная, любимая, дорогая.
На уровне педагогов:
-повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
-повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей уважительного отношения к маме, о роли мамы в семье;
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к семейным ценностям.
На уровне родителей воспитанников:
- формируются доверительные отношения между детьми и родителями;
-консультация для родителей «Воспитание у детей уважительного отношения к маме»;
- творческая выставка с участием пап и детей «Подарочек для любимой мамочки от меня и папочки»;
- индивидуальные беседы с родителями по вопросам «Воспитание детей в семье»;
- анкетирование родителей «Семейные традиции».
На уровне предметно-развивающей среды:
- пополнение предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей «Семейные традиции» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта: творческая выставка с участием пап и детей «Подарочек для любимой мамочки от меня и папочки» Консультация для родителей: «Воспитание у детей уважительного отношения к маме» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы с родителями: «Воспитание детей в семье» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
Этапы реализации проекта «Мама – солнышко мое»
План мероприятий по реализации проекта
«Мама – солнышко мое»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Разговор с детьми: «Моя любимая мама» Словесная игра «Назови маму» Д/И: «Кто что делает?», «Чья мама?», «Мамины помощники» Игровое упражнение: «Назови ласково», «Добавь словечко», «Позвони маме» Строительно-конструктивная игра «Строим дом для мамы» |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций на темы: «Моя мама», «Детеныши животных», «У мамы разные дела» Образовательная ситуация на тему «Кто нас сильно любит?» Чтение стихов: А. Стариков «Мамины руки», И. Косяков «Все она», А. Барто «Мама поет», У. Раджаба «Мамочка» Рассказывание потешек о маме, чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» |
Социально-коммуникативная | Игровая ситуация: «Вот как мы стираем, маме помогаем» Дидактическая игра: «Мы на стол накроем», «Ласковое имя», «Угощение для мамы» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Моя мама» Физкультминутка: «Мама спит» Подвижная игра: «Найди маму» Хороводная игра: «Веселый хоровод» |
Художественно-эстетическое | Лепка: «Угощение для мамы» Рисование: «Цветы» Слушание песен про маму (аудиозапись): «Ах, какая мама» муз. и сл. И.Пономаревой, «Мамочка милая, мама моя» муз. В.Шаинского сл. Д.Непомнящего Театрализованная игра русской народной сказки: «Волк и семеро козлят» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Мама – солнышко мое». Консультация для родителей: «Воспитание у детей уважительного отношения к маме» Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка» Наглядная информация: «Играем дома – игры для детей 3 лет» Продукт проекта: «Подарочек для любимой мамочки от меня и папочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий занятия "радуемся солнышку" в первой младшей группе.
Развитие познавательной активности дошкольников. Развлечение в первой младшей группе «Радуемся солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность...
Конспект НОД по рисованию "Солнышко" в первой младшей группе
Надеюсь, что данный конспект разнообразит общение воспитателей с малышами....
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
конспект НОД "Мы за солнышком идем" первая младшая группа
Учить детей различать основые цвета (желтый), геометрическую форму (круг), количество "Один - много"...
Конспект НОД "Ласковое солнышко» в первой младшей группе.
Ласковое солнышко...
Занятие по физической культуре "В гости к солнышку" в первой младшей группе
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе. Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях....
Творческий проект: «Мама милая моя!» в первой младшей группе
Творческий проект: «Мама милая моя!» в первой младшей группе....