Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnyshko_vyglyani_skorey.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»
Группа : средняя
Месяц :Май. ( 1-я половина.) С 01.05 по 18.05. 2015.
Форма итогового мероприятия :
(образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие/ лепка/ аппликация/ рисование», « Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие музыка, чтение художественной литературы, Коммуникация.)
Дата проведение мероприятия:
ФИО ответственного воспитателя : Кутыш.И.А.
Тип проекта:педагогический,групповой, творческий.
Классификация:короткосрочный.
Участники: дети, воспитатели.
Используемые образовательные технологии
- Игры и упражнения
- Коммуникативные игры
- Технология речевого и познавательного развития
- Технология музыкального воздействия.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Формировать у детей интерес к солнцу, его красоте и теплу. Формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово, музыкально-эстетической); продуктивной.
Задачи проекта:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Наши результаты:
1.Наши дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.
2.Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.
3.Пополнили словарь прилагательными, глаголами, определяющими характер солнышка.
4.Солнце могут изобразить во всех видах: на занятиях физической культурой, лепки, рисования, конструирования, аппликации, а так же в музыкальной деятельности.
Перспективное планирование:
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
вт | Утренняя гимнастика (комплекс мая) Развитие речи: Энтегрированное занятие «В гости к солнышку» Худ.эст. развитие: Музыка/под руков.муз работника. | Рассказ воспитателя о солнышке, загадывание загадок, сказки. Д/и на эмоцию «Собери лучики и сделай глазки и улыбку солнышку» Танец с детьми «Солнце просыпается» | Дети слушают рассказ воспитателя, участвуют в игре «Помоги собрать шишки для белки»(мелкая моторика), помогают найти морковку и капусту для зайчика. Повторение, закрепление песен и танцев к выпускному на муз. занятии. | ||||||
ср | Утренняя гимнастика (комплекс мая) Физическое развитие по плану физкультурного руководителя. Беседа с детьми на тему: «Одежда весеннего сезона» Чтение художественной литературы:сказка «Краденое солнце» Чуковский.П/и «Птички» | Чтение худ. Лит-ры: «Я и солнышко» авт. О. Чусовитина. Русские народные потешки о солнышке. Повторение с детьми элементов одежды весной. Дид. игра «Подбери шапочки по цвету к одежде куклы» | Знакомство детей с «Весенним алгоритмом одежды», прослушивание и проговаривание потешек о солнце, закрепление понятий как «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». Проговаривание новых слов вместе с воспитателем. Игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др); Уборка игрушек на свои места. | Консультация для родителей «Польза и вред солнечных ванн для детей» | |||||
Чт. | Утренняя гимнастика. (комплекс апреля) Познавательное развитие. Беседа «Скоро праздник день победы» Худ эстетическое развитие (физ- ра на улице) | Чтение У.Павлова «Солнышко в кармане» рассказ. Воспитатель побуждает детей к хорошему поведению в группе, учит детей взаимодействовать друг с другом. Рассказ о войне | Рассматривание иллюстраций, газет, военные атрибуты. Игры с солдатиками, военной техникой. | Выставка стенгазеты к 9 Мая. | |||||
пт | Утренняя гимнастика. (комплекс мая) Беседа «О солнышке» Художественно- эстетическое развитие/ Рисование Коллективная работа(ладошковая) «Солнышко» Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану музыкального руководителя. | Рассказ воспитателя о солнышке (сезонные изменения: светит солнышко, идёт дождь, дует ветер), воспитывает интерес к окружающему миру, создаёт радостное настроение. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Игровое упражнение «Погреем руки на солнышке» .П/и «Поезд» Показ воспитателя аппликации «Георгиевская ленточка» | Рассматривание изображения солнца. Дети на паласе изображают солнышко (дети лучики). Работают совместно с воспитателем (закрашивание ладошки жёлтой краской, ставят отпечаток своей ладошки –лучик) Физкульт минутка «Я на солнышке лежу» Дидактическая игра «На что похоже? Выполнение детьми аппликации «Георгиевская ленточка» | Выставка коллективной работы «Солнышко», аппликация «Георгиевская ленточка». | |||||
Сроки реализации | Организованные виды образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |||||
пн | Утренняя гимнастика. (комплекс апреля) Художественно- эстетическое развитие /аппликация обрывная «Крошечки для птичек»Беседа «Кто заботится о птицах?»Дидактические игра: «Найди пару»Физ.культура (на улице) | Чтение худ лит-ры: А. Толстой «Сороки». Рассказ детям о жизни птиц зимой и весной. Загадывание загадок о весне. Пальчиковая игра «Птички» | Рассматривание/обследование/ части телаптиц (клюв, лапки, крыло, хвост, голова, грудка),имитация движений птиц. Изучение корма для подкормки птиц. Игры в сюжетных уголка (доктор, парикмахерская, семья и др.) Физкультминутка «Птички». Труд «Покормим птичек» (в кормушку на площадке кладём хлебные крошки). | Выставка аппликаций «Птичье кафе». | |||||
вт | Утренняя гимнастика. (комплекс мая) Социально-комм.развитие ФЦКМ/ Познание Сказка «В гости к солнышку» «Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану муз.руков. | Чтение худ лит-ры: Рассказ воспитателя «Ветер и солце». Наблюдение за ответами детей. Д/и «Чей лучик» | Прослушивание детьми сказки, отвечают на вопросы воспитателя. П/и «Солнечный зайчик». Общение детей между собой, игры в сюжетных уголках (доктор, парикмахерская, семья и др). Прослушивание музыки «Звуки природы» | ||||||
ср | Утренняя гимнастика (Лучистое солнышко») Физическое развитие по плану физкультурного руководителя в спортивном зале. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Речевое развитие. | Чтение худ лит-ры: Стихи Р. Карпетян «А у солнца –сто збот…»; М. Фабиянский «Вышло солнце из-за туч»; С. Ильинова «За весенним тёплым солнышком…». Загадки детям о солнышке. Д/и «Назови ласково» . | Прослушивание стихов о солнце, отгадывание детьми загадок о солнце. Просмотр мультфильма «Лунтик». Подвижные игры на выбор детей. Наведем в группе порядок. | Рекомендация соблюдение детьми режима дня дома. | |||||
чт | Утренняя гимнастика. (комплекс мая) Театрализованная деятельность Потешный петрушка» Физ.культура (на улице «По дорожке до солнышка» (с препятствиями). | Сюрпризный момент петрушка пришёл в гости к ребятам. Чтение худ лит-ры: Стихи о «Петрушке» Воспитатель приобщает детей к русской национальной традиции. Даёт эмоциональный заряд при помощи "Петрушки" Показ мультфильма «Петушок и солнышко». Д /и: «Угадай кого не стало» П/и «Найди куда спряталось солнышко». | Знакомство детей с «Петрушкой». Прослушивание потешек. Просмотр театра «Петрушки –пересмешки». Вовлечение детей в игровую ситуацию. | ||||||
пт | Утренняя гимнастика. (комплекс мая) Беседа с детьми о «Сезонных изменениях» Художественно- эстетическое развитие/ Рисование «Дождик».(травка и цветы) Художественно-эстетическое развитие/ музыка по плану музыкального руководителя. | Рассказ, закрепление с детьми погоды весной. Рассказ детям о том , что весной природа пробуждаетя, греет солнышко, зеленеет травка, идёт весенний дождик. Чтение худ. лит: П. Верис. стихотворение «Солнце прячется за тучки». Загадки для детей о дождике, солнце, травке. Показ воспитателем рисование дождика на полянке. П/и «Солнышко и дождик». | Дети слушают рассказ, отгадывают загадки. Рисуют самостоятельно «Дождик» Любуются своей работой. Игры в сюжетных уголках(доктор, парикмахерская, семья и др.) Выполнение движений в игре (на внимание, реакцию) | Консультация родителям «Наблюдения с детьми природы весной» |
Список литературы:
А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Стихотворение П. Верис «Солнце прячется за тучки»; Р. Карапетян «А у солнца-сто забот»; М. Фабиянский «Вышло солнце из-за туч»; С. Ильинова «За весенним тёплым солнышком»; О. Чусовитина «Я и солнышко»
Рассказ У. Павлова «Ветер и солнце», «Солнышко в кармане»
Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина.-м.,2009
Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года/Е. А. Янушко .-м., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"
Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...
Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...