Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «В мире искусства».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней групппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_isskustva.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «В мире искусства».
Воспитатель: Кормухина М.Г.
Цель: Приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору; познакомить детей с национальным русским костюмом на примере Матрешки. Развивать коммуникативные умения, закрепить навыки описания; Продолжать учить образовывать имя прилагательное от существительного, правильно согласовывать существительное и прилагательное в числе и роде.
Предварительная работа: Чтение сказки Э. Успенского «Простоквашино: Дядя Фёдор, пёс и кот», рассматривание самовара. Материалы и оборудование: Костюмы «Почтальона Печкина», «Матрешки», самовар, деревянная сувенирная матрешка, мостик – коврик из крышек от бутылок, запись русской народной песни « Барыня».
Содержание организованной деятельности.
Организационный момент (письмо)
Раздается стук «тук-тук»….
Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Принес письмо от вашей бабушки Матрены Митрофановны. Ребята, давайте прочитаем письмо. (читаем письмо с приглашением в гости на чай). Ну что , ребята, пойдем в гости к бабушке Матрене? (Да!!!). Тогда надо нарядиться, в путь дорогу нам пуститься. Девочки одевают бантики, мальчики - пояса-туески. (включается музыка «Вместе весело шагать по просторам»). Путешествие по тропинке, переход через речку (мостик – здоровьесберегающие технологии). Смотрите – да это ж речка. Что же делать? Как же через речку нам перебраться? (поиск решения детьми - переплыть, перепрыгнуть, перейти через мост.) Дети проходят через мостик – коврик из крышек от бутылок – (без обуви, массаж ног - здоровье сбережение) Вот и речка позади, бабулин домик впереди. Давайте дружно позовем: «Бабушка Матрена! Бабушка Матрена!». Начинает играть музыка «Матрешка Упражнения на развитие речи «Опиши матрешку», «Из чего сделаны игрушки?» Выходит помощник воспитателя в костюме Матрешки, в руках держит деревянную сувенирную матрешку (звучит народная музыка). Здоровается с детьми. Воспитатель читает стих, а дети отгадывают окончание стихотворения
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть…
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка)
Дети садятся на стульчики в полукруг.
Ребята, а давайте рассмотрим, во что одета матрешка. На голове у нее платочек? Какого он цвета? Что нарисовано? Какой узор?
Что еще одето на матрешке? (сарафан и передник, дети их описывают). Все правильно, молодцы!
Воспитатель: Матрешка у нас нарядная, красивая. Так и хочется с ней поплясать!
Физкультминутка. Хоровод.
Раз, два, три, четыре…
Круг поуже, круг пошире
На носок, на пятку
Веселей пляши в присядку
Влево – вправо повернись
И на месте покружись..
Матрешка: А я к вам пришла не с пустыми руками….я принесла вам игрушки. Посмотрите, какие они хорошие.
Воспитатель:
Эй, девчушки- хохотушки
Развеселые болтушки
Эй, ребята – молодцы
Озорные удальцы
Подходите, подходите
На игрушки посмотрите!
Все игрушки хороши
Полюбуйтесь от души!
Ребята, эта матрешка, она сделана из дерева, значит она (деревянная) .
Эта игрушка сделана из глины, значит она (глиняная)
Эта кукла сделана из ниток, ваты и тряпок –значит она (тряпичная)
А эта игрушка сделана из бумаги, значит она – (бумажная)
Правильно, ребята, молодцы! Давайте поможем сложить игрушки в корзину.
Кто приходил к нам в гости?
-Во что одета матрешка?
Матрешка благодарит всех ребят, приглашает все на чай.
Чай вкусный, ароматный да с крендельками, да с конфеткам. Присаживайтесь за столы - будем угощаться.
Ребята прощаются с бабушкой и уходят домой (выходят из группы под песню).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ
Аппликация "Сова". Конспект по ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»...