Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «В мире искусства».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней групппе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_mire_isskustva.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию                                                                           в средней группе на  тему: «В мире искусства».

Воспитатель: Кормухина М.Г.

Цель: Приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору; познакомить детей с национальным русским костюмом на примере Матрешки. Развивать коммуникативные умения, закрепить навыки описания; Продолжать учить образовывать имя прилагательное от существительного, правильно согласовывать существительное и прилагательное в числе и роде.

Предварительная работа: Чтение сказки Э. Успенского «Простоквашино: Дядя Фёдор, пёс и кот», рассматривание самовара.                                               Материалы и оборудование: Костюмы «Почтальона Печкина», «Матрешки», самовар, деревянная сувенирная матрешка, мостик – коврик из крышек от бутылок, запись русской народной песни « Барыня».

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент (письмо)

Раздается стук «тук-тук»….

Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Принес письмо от вашей бабушки Матрены Митрофановны. Ребята, давайте прочитаем письмо. (читаем письмо с приглашением в гости на чай). Ну что , ребята, пойдем в гости к бабушке Матрене? (Да!!!). Тогда надо нарядиться, в путь дорогу нам пуститься. Девочки одевают бантики, мальчики - пояса-туески. (включается музыка «Вместе весело шагать по просторам»).                                                Путешествие по тропинке, переход через речку (мостик – здоровьесберегающие технологии).                                                                        Смотрите – да это ж речка. Что же делать? Как же через речку нам перебраться? (поиск решения детьми - переплыть, перепрыгнуть, перейти через мост.) Дети проходят через мостик – коврик из крышек от бутылок – (без обуви, массаж ног - здоровье сбережение)                                                                      Вот и речка позади, бабулин домик впереди. Давайте дружно позовем: «Бабушка Матрена! Бабушка Матрена!». Начинает играть музыка «Матрешка                Упражнения на развитие речи «Опиши матрешку», «Из чего сделаны игрушки?»                                                                                                                      Выходит помощник воспитателя в костюме Матрешки, в руках держит деревянную сувенирную матрешку (звучит народная музыка).  Здоровается с детьми. Воспитатель читает стих, а дети отгадывают окончание стихотворения

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть…

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

Дети садятся на стульчики в полукруг.

 Ребята, а давайте рассмотрим, во что одета матрешка. На голове у нее платочек? Какого он цвета? Что нарисовано? Какой узор?

Что еще одето на матрешке? (сарафан и передник, дети их описывают). Все правильно, молодцы!

Воспитатель: Матрешка у нас нарядная, красивая. Так и хочется с ней поплясать!

 Физкультминутка. Хоровод.

Раз, два, три, четыре…

Круг поуже, круг пошире

На носок, на пятку

Веселей пляши в присядку

Влево – вправо повернись

И на месте покружись..

Матрешка: А я к вам пришла не с пустыми руками….я принесла вам игрушки. Посмотрите, какие они хорошие.

Воспитатель:

Эй, девчушки- хохотушки

Развеселые болтушки

Эй, ребята – молодцы

Озорные удальцы

Подходите, подходите

На игрушки посмотрите!

Все игрушки хороши

Полюбуйтесь от души!

Ребята, эта матрешка, она сделана из дерева, значит она (деревянная) .

Эта игрушка сделана из глины, значит она (глиняная)

Эта кукла сделана из ниток, ваты и тряпок –значит она (тряпичная)

А эта игрушка сделана из бумаги, значит она – (бумажная)

Правильно, ребята, молодцы! Давайте поможем сложить игрушки в корзину.

Кто приходил к нам в гости?

-Во что одета матрешка?

 Матрешка благодарит всех ребят, приглашает все на чай.

Чай вкусный, ароматный да с крендельками, да с конфеткам. Присаживайтесь за столы - будем угощаться.

Ребята прощаются с бабушкой и уходят домой (выходят из группы под песню).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития  в средней группе «В стране геометрических фигур»...