Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_geometricheskih_figur.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:закрепить знания детей о геометрических фигурах, через математические игры;
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей различать и называть геометрические фигуры;
- формировать представление у детей о понятии пара;
- закрепить счёт в пределах 5, через игры на внимание;
Развивающие:
- развивать умение детей определять предметы по признакам –размер, цвет и форма;
- развивать внимание , реагировать на сигнал воспитателя;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике через дидактические игры;
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оформление актового зала; волшебный сундучок, домики, геометрические фигуры, загадки, ИКТ, для игры «Найди свой домик» обручи и геометрические фигуры, для игры «Найди пару» пары рукавичек, наборное полотно, волшебная веревочка, музыка, смайлики.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игры «Найди свой домик», «Найди пару», «)
Коммуникативная (загадки, беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (путешествие, игра «Найди свой домик»)
Познавательно – исследовательская(ИКТ, игра «Найди пару», игра «Найди свой домик», «Волшебная веревочка», игра с бубном)
Музыкально-художественная (детские песни)
Планируемые результаты детей:
1.Умеют узнавать и называть геометрические фигуры;
2. Определяют предметы по двум признакам - цвет и форма;
3. Проявляют интерес к математике, через дидактические игры;
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка
План НОДДлительность НОД 3 мин1.Вводная часть:
Создание мотивации для деятельности детей
(помочь воспитателю отправиться в путешествие)
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:14 мин
Отгадывание загадок
Игра «Найди свой домик»
Игра «Найди пару»
Игра с бубном
Игра «Волшебная веревочка»
Собрать узор по образцу
3.Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
20 мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть:
Игровое упражнение. Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра «Пирамида добра»
Дети подойдите ко мне, давайте встанем в круг.
“Ручки к верху поднимаем и теплом их заряжаем. А теперь мы повернемся и друг другу улыбнемся.”
Чувствуете тепло, которое исходит от ваших рук. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце. Теперь я точно знаю, что в жизни нас ждут только добрые дела.
-Ребята, сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? (да)
- Спасибо! Я очень рада, что вы согласились мне помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?(….).
Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить, на каком транспорте мы отправимся в путешествие (звучит мелодия «Паровоз букашка»).
-Конечно, нам поможет веселый Паровозик.
- А еще вот этот волшебный сундучок.
Давайте все вместе сделаем паровозик.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.
(Дети проговаривают вместе с воспитателем):
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
-А чтобы было веселее нам в пути послушаем песенку.
Основная часть:
-Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но как же нам узнать, кто в них живет?
- Может, заглянем в сундучок?
(Воспитатель достает из сундучка загадки.)
1 -Чтобы узнать кто живет в домиках надо отгадать загадки.
Ребята, присаживайтесь на стульчики, я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1.Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
2.Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
3.Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4.Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Саша посели фигуру в любой из домиков.
(Дети отгадывают загадки и поселяют в домики фигуры.)
-Молодцы! А как называются все эти фигуры? (Геометрические фигуры)
-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Страна нас приглашает в гости.
-Интересно, что же надо с ними сделать?
Обращаемся опять к сундучку.
-Грустно жителям страны
Жить поодиночке…..
Ты фигуркам помоги,
Каждой пару ты найди.
- Что нам надо найти?
-А как вы понимаете, что такое пара?(это значит 2)
- А парыдолжны между собой быть какими? ( Одинаковыми)
Посмотрите на экран, из каких предметов могут состоять пары?
Сейчас мы свами поиграем в игру,которая называется:
2 «Найди свой домик».
Я раздам вам геометрические фигуры, это ваши ключики, вы с ними гуляете под веселую музыку. Как только музыка перестанет играть, вы каждый должны подобрать ключик к домику с такой же фигурой, которая находится у вас в руках. Будьте внимательны, ваша задача, обратить внимание на размер ключа и фигуру в домике. У вас должна получиться пара. Игра начинается. (Включаю музыку)
- Возьмите в руки обе фигуры и посмотрите, правильно вы подобрали ключики к домику.
-Молодцы, ребята еще одно задание мы с вами выполнили. Ключики оставляем в домиках и слушаем следующее задание.
-Давайте опять посмотрим в сундучок, какое же следующее задание нас ждет.
Жители страны гуляли на улице, когда пришли домой, то нечаянно перепутали рукавички, нужно им помочь найти пары рукавичек. Поможем?
Присаживаемся за столы и начинаем выполнять задание. У вас у каждого на столе лежит рукавичка, ваша задача, найти рукавичке пару.
3 Игра «Найди пару».Молодцы, жители страны очень рады, что вы им помогли. Я одна бы без вас с этим заданием не справилась.
Положите пары рукавичек на край стола.
- Что же еще приготовил нам волшебный сундучок?(достаю из сундучка бубен).
4 Я догадалась, что за испытание нас ожидает. У вас на столах в конвертиках лежат геометрические фигуры и наборное полотно, вы на наборное полотно будете выкладывать фигуру, которую я назову. Но будьте внимательны, сколько раз я ударю в бубен столько фигур, которую я назову, вы должны положить на наборное полотно.( 3 – треугольник, 2-квадрата, 4- овала, 1- круга)
-Молодцы.
5 Волшебная веревочка.
Что же надо нам сделать? Сейчас узнаем. Выложите геометрические фигуры.
- Скажите, сколько детей должно выйти ко мне, чтобы сделать из волшебной веревочки квадрат?(4)
- А почему? (У квадрата четыре угла)
(Выходят четыре ребенка и строят квадрат.)
-А сколько детей должно выйти ко мне, чтобы сделать из волшебной веревочки треугольник.(3)
- А почему? (У треугольника три угла)
(Выходят три ребенка и строят треугольник.)
-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!
6 (резерв)
А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт (три стола)
1.Собрать узор по образцу(ель)
2.Собрать узор по образцу (дом)
3.Собрать узор по образцу (солнце)
-Молодцы, какие замечательные … у вас получились.
Заключительная часть
Рефлексия Вопрос,
ответ -Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать?
- А в какой чудесной стране мы сегодня побывали?
-А почему она так называется?
-Как можно назвать фигуры, которые одинаковые по форме и по цвету?
Наше путешествие закончилось, нам нужно возвращаться в группу.
- Ребята, вот здесь на столе лежат смайлики, если вам было грустно и неинтересно путешествовать, то возьмите грустного смайлика.Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселого смайлика.
- На каком транспорте мы будем возвращаться?
-А теперь встали друг за другом.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию старшая группа Тема: «Путешествие на Север»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию старшая группа " Путешествие на Север "...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию.Средняя группа
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО»...