Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аппликация "Сова". Конспект по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа №13 городского округа Чапаевск

 Самарской области структурное подразделение                                              «Детский сад №29 «Кораблик»»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 в средней группе

с использованием ИКТ

Воспитатели:

Павлова Надежда Александровна

Гаврилова Елена Вячеславовна

2016г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ

Тема:  «Совенок»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 Задачи по областям: 

1. Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; продолжать обучение работе с бумагой, формировать умение составлять предмет из деталей; приобщать к изобразительному искусству; приобщать к музыкальному искусству; воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание, продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять проявление активности и творчества.

2. Познавательное развитие: развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; закрепить понятия «большой», «маленький», названия геометрических фигур (круг, квадрат); развивать слуховое внимание.

3. Речевое развитие: обучать разгадыванию загадок; развивать восприятие стихотворного текста на слух; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.

4. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.

5. Социально-коммуникативное развитие: формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться со взрослым, выполнять словесную инструкцию.

Методы и приемы: 

- практические: игра-путешествие, аппликация.

-наглядные: наблюдение, демонстрация презентации на интерактивной доске.

- словесные: игра «Сравни», беседа, ситуативный разговор, вопросы.

Словарная работа:  сова, круг, квадрат, летают, кричат, почтальон.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, письмо, игрушка сова.

Для продуктивной деятельности: наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки для аппликации.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра-путешествие, физминутка.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, наблюдение, демонстрация презентации.

Коммуникативная

Беседы, ситуативный разговор, игра «Сравни».

Изобразительная

Аппликация.

        

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию.

1.

2.

3.

Игра «Сравни»

На столах разложены необходимые инструменты и материалы.

- Ребята, давайте поиграем. Я вам буду читать начало предложения, а вы думаете и называете конец.

  • Звери бегают, а птицы-…(летают).
  • Соловьи поют, а вороны-…(кричат).
  • Воробьи не улетают зимой, а дикие утки-…(улетают на юг).
  • Ворона- зимующая птица, а скворец-…(перелетная).
  • У снегиря грудка красная, а у синицы-…(желтая).
  • У воробья глаза маленькие, а у совы-…(большие).
  • У сороки хвост длинный, а у синички-…(короткий).

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетела птица. (игрушка сова) Отгадайте загадку:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.

Ушастая голова. Это…

- Правильно. А что вы знаете о сове?

Просмотр презентации «Сова»

- А я хочу показать вам фильм о сове (просмотр фильма-презентации «Сова» со звуковыми эффектами на интерактивной доске).

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети продолжают предложения.

Дети отвечают: сова.

Ответы детей.

Дети встают свободно вокруг интерактивной доски.

Привлечение внимания, создание мотивации

Развитие слухового внимания.

Развитие способности следовать устным инструкциям.

Обучение разгадыванию загадок.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

2. Затруднение в игровой ситуации.

От имени совы воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята. У меня случилось несчастье. Я хотела поиграть в игру, полетала по лесу, но никого не нашла. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я надеюсь на вас, и если вы постараетесь, то у вас все получится».

- Ребята, поможем сове? А как мы можем ей помочь?

Сделаем совят из бумаги и картона.

Выявление проблемы и создание ситуации желания помочь

3. «Открытие» нового знания или способа действия.

1.

2.

Воспитатель:

- У нас есть заготовки. Но на них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего?

- Какие по форме глаза у совы? А клюв?

- Что мы будем делать с этими деталями?

- Где мы намазываем деталь клеем?

- Клея много набирать не надо, чтобы он не выступал за края, и работа была аккуратная. Если клей все-таки выступил, нужно промокнуть его салфеткой.

-Сначала приклеиваем большие детали. Какие?

- Потом маленькие, клюв и глаза. Обратите внимание, что глаз состоит из двух деталей. Каких?

Сначала приклеиваем большую желтую деталь, а потом маленькую черную.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как приклеиваются все элементы поделки.

Физминутка.

- Прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем.

Совушка – сова        (руки положить на голову)

Большая голова,        (покачать головой)

На пеньке сидит,        (присесть)

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак полетит!

- Молодцы, садитесь за стол. Начинаем работу.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Кармашка, мордочки, глаз и клюва.

Круглые, квадратный.

Приклеивать клеем.

На клеенке.

Кармашек и мордочку.

Большой и маленькой.

Дети повторяют слова и движения по тексту.

Формирование умения составлять предмет из деталей.

Продолжать обучение работе с бумагой и клеем.

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание.

Закрепление понятия «большой», «маленький», названия геометрических фигур (круг, квадрат)

Двигательная активность.

Совершенствование координации движений, точность в выполнении действий.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

- Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем наклеивать детали.

Дети перечисляют.

Дети выполняют работу под музыку (мелодия шума леса или пение птиц)

Формирование умение работать самостоятельно под руководством взрослого. Приобщать к музыкальному искусству.

5. Рефлексия.

По окончанию все работы выставляются на наборном полотне.

- Какие работы у нас получились?

- Что вам нравится в ваших работах?

- Итак, кого мы сегодня делали?

- Из чего мы их делали?

- С помощью чего мы приклеивали детали?

- Вы все постарались, и у вас получились замечательные совята. Думаю, нашей гостье сове теперь будет с кем поиграть, и у нее теперь будет много новых друзей.

Друзей для совы.

Из бумаги и картона.

С помощью клея.

Создание положительного отношения к своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...