Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №13 городского округа Чапаевск
Самарской области структурное подразделение «Детский сад №29 «Кораблик»»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
Воспитатели:
Павлова Надежда Александровна
Гаврилова Елена Вячеславовна
2016г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ
Тема: «Совенок»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи по областям:
1. Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; продолжать обучение работе с бумагой, формировать умение составлять предмет из деталей; приобщать к изобразительному искусству; приобщать к музыкальному искусству; воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание, продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять проявление активности и творчества.
2. Познавательное развитие: развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям; закрепить понятия «большой», «маленький», названия геометрических фигур (круг, квадрат); развивать слуховое внимание.
3. Речевое развитие: обучать разгадыванию загадок; развивать восприятие стихотворного текста на слух; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие.
4. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий.
5. Социально-коммуникативное развитие: формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действием партнеров; формировать умение общаться со взрослым, выполнять словесную инструкцию.
Методы и приемы:
- практические: игра-путешествие, аппликация.
-наглядные: наблюдение, демонстрация презентации на интерактивной доске.
- словесные: игра «Сравни», беседа, ситуативный разговор, вопросы.
Словарная работа: сова, круг, квадрат, летают, кричат, почтальон.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, письмо, игрушка сова.
Для продуктивной деятельности: наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки для аппликации.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра-путешествие, физминутка. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, наблюдение, демонстрация презентации. |
Коммуникативная | Беседы, ситуативный разговор, игра «Сравни». |
Изобразительная | Аппликация. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию. | |||
1. 2. 3. | Игра «Сравни» На столах разложены необходимые инструменты и материалы. - Ребята, давайте поиграем. Я вам буду читать начало предложения, а вы думаете и называете конец.
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетела птица. (игрушка сова) Отгадайте загадку: Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Днем спит, ночью летает И прохожих пугает. Ушастая голова. Это… - Правильно. А что вы знаете о сове? Просмотр презентации «Сова» - А я хочу показать вам фильм о сове (просмотр фильма-презентации «Сова» со звуковыми эффектами на интерактивной доске). | Дети сидят полукругом на ковре. Дети продолжают предложения. Дети отвечают: сова. Ответы детей. Дети встают свободно вокруг интерактивной доски. | Привлечение внимания, создание мотивации Развитие слухового внимания. Развитие способности следовать устным инструкциям. Обучение разгадыванию загадок. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности |
2. Затруднение в игровой ситуации. | |||
От имени совы воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята. У меня случилось несчастье. Я хотела поиграть в игру, полетала по лесу, но никого не нашла. Помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я надеюсь на вас, и если вы постараетесь, то у вас все получится». - Ребята, поможем сове? А как мы можем ей помочь? | Сделаем совят из бумаги и картона. | Выявление проблемы и создание ситуации желания помочь | |
3. «Открытие» нового знания или способа действия. | |||
1. 2. | Воспитатель: - У нас есть заготовки. Но на них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите чего? - Какие по форме глаза у совы? А клюв? - Что мы будем делать с этими деталями? - Где мы намазываем деталь клеем? - Клея много набирать не надо, чтобы он не выступал за края, и работа была аккуратная. Если клей все-таки выступил, нужно промокнуть его салфеткой. -Сначала приклеиваем большие детали. Какие? - Потом маленькие, клюв и глаза. Обратите внимание, что глаз состоит из двух деталей. Каких? Сначала приклеиваем большую желтую деталь, а потом маленькую черную. Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как приклеиваются все элементы поделки. Физминутка. - Прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем. Совушка – сова (руки положить на голову) Большая голова, (покачать головой) На пеньке сидит, (присесть) Во все стороны глядит, Да ка-а-ак полетит! - Молодцы, садитесь за стол. Начинаем работу. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Кармашка, мордочки, глаз и клюва. Круглые, квадратный. Приклеивать клеем. На клеенке. Кармашек и мордочку. Большой и маленькой. Дети повторяют слова и движения по тексту. | Формирование умения составлять предмет из деталей. Продолжать обучение работе с бумагой и клеем. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание. Закрепление понятия «большой», «маленький», названия геометрических фигур (круг, квадрат) Двигательная активность. Совершенствование координации движений, точность в выполнении действий. |
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка. | |||
- Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем наклеивать детали. | Дети перечисляют. Дети выполняют работу под музыку (мелодия шума леса или пение птиц) | Формирование умение работать самостоятельно под руководством взрослого. Приобщать к музыкальному искусству. | |
5. Рефлексия. | |||
По окончанию все работы выставляются на наборном полотне. - Какие работы у нас получились? - Что вам нравится в ваших работах? - Итак, кого мы сегодня делали? - Из чего мы их делали? - С помощью чего мы приклеивали детали? - Вы все постарались, и у вас получились замечательные совята. Думаю, нашей гостье сове теперь будет с кем поиграть, и у нее теперь будет много новых друзей. | Друзей для совы. Из бумаги и картона. С помощью клея. | Создание положительного отношения к своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»
Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями рук, соединять отдельные ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по аппликации на тему «Осенний лес»
Непрерывная образовательная совместная деятельность в соответствии с ФГОС ДОпо образовательной области...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...