Проект во второй младшей группе : "Традиции семьи - основа воспитания".
проект (младшая группа)

Традиции - неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства , единства, учат дружбе , взаимопониманию , показывают, насколько сильны семейные узы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

«Традиции семьи — основа воспитания»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   Цидаева А.Э

Вид проекта : краткосрочный .
Участники проекта: дети , родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно –творческий.

Воспитание любви к государству, к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно ещё представить себе, что такое государство, город, но их необходимо с этими понятиями знакомить.

Актуальность проекта: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Это позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего к близким, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Проблема: большинство детей почти ничего, кроме имени не знают о своих родителях, бабушках, дедушках. Плохо рассказывают о своей семье. Часто в раздевалке между детьми и родителями происходят конфликты. При общении друг с другом нет взаимопонимания. Родители (по итогам анкетирования) считают, что нужно иметь в семье какие либо традиции, и хотят, чтобы у их детей были семейные традиции.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях


• Способствовать повышению интереса родителей к семейным ценностям, традициям

Планируемые результаты:
1. Повышение эффективности работы с детьми по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (ребёнок в семье и сообществе)
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Умение организовывать сюжетно - ролевые игры, разгадывать загадки.
4. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

Предполагаемый результат: Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях; Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.

                            Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
• формулировка цели и задач проекта;
• составление плана реализации проекта «Я и моя семья»;
• чтение русских народных сказок, рассказов о семье дома и в детском саду;
• рассматривание иллюстраций в книгах;
• продуктивная деятельность: «Дарим подарки членам семьи» (по выбору детей лепка, рисование, аппликация);
• обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение произведений по теме изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме проекта; в игровую зону – предметы одежды, кукольную посуду, мебель, атрибуты для сюжетных игр по теме «Семья»

Основной:

• знакомство с произведениями об отношениях между родственниками в семье;

• просмотр мультфильмов;

• чтение и разучивание стихов, стихов - диалогов о членах семьи;

 • игры - инсценировки;

• разучивание потешек, поговорок, колыбельных;

• дидактические игры;

• сюжетно-ролевые игры, игры - ситуации;

• рассматривание фотографий «Моя семья»;

• загадывание загадок о семье;

• составление рассказа по картинкам «Семейные истории»;

• подвижные игры;

• конструирование «Дом для моей семьи»;

• настольно - печатные игры;

• фильмы презентации по теме проекта;

• обновление стендовой информации по теме проекта;

• подборка стихов для разучивания с детьми о семье;

 • подборка стихов для родителей «Узнайте меня лучше»;

• папка – передвижка « Традиции семьи»;

В настоящее время, очень мало времени уделяется семье , и дети даже не знают как зовут их родителей и кем они работают. Скорее всего, в силу занятости и бешенного ритма жизни родителей. Не хватает времени рассказывать детям про семью, про родословную, сначала ссылаясь на возраст ребёнка, а с течением времени дети практически не интересуются данным вопросом.

Заключительный: Отчёт о проекте.

Ежедневные ритуалы по теме проекта: Утренняя гимнастика (сюжетная)

Традиции - неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства , единства, учат дружбе , взаимопониманию , показывают, насколько сильны семейные узы.
В каждой семье существуют различные традиции. Семейные традиции - это обычаи или ритуалы , которые мы соблюдаем из года в год. В каждой семье они свои , кто – то привык собираться за ужином каждый вечер и рассказывать о прошедшем дне, у кого-то летний отпуск , проводят всей семьёй, кто – то празднует Новый год , уезжая к родственникам , которые живут в другом городе , а кто – то выезжает на природу с первыми лучами солнца . Хорошей традицией является празднование дней рождений , причём отмечание должно сводиться не только к поеданию чего – то вкусного , а именно проделыванию чего – то особенного  и весёлого . Для детей все праздники – необычны и сказочны , поэтому задача взрослых сделать так , чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще, потом вырастет и так же будет воспитывать своего малыша.

Было проведено анкетирование родителей по теме «Семейные традиции». Меня интересовало, какие традиции и праздники отмечают в семьях наших воспитанников. После, по итогам анкетирования ,дополнительно провела беседы с детьми о традициях их семьи.

У кого – то даже есть традиция читать на ночь сказку своему ребёнку. И пусть ребёнок не всё понимает из того что читают ему родители, но даже звук родного голоса будет ему полезен, и ребёнок будет чувствовать себя нужным.

Вместе с ребёнком можно начать составлять семейное древо , на котором будут все члены семьи. Главное, чтобы ваши традиции приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

Достигнутые результаты:

дети:

  • дети получили необходимую информацию о своей семье.
  • о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
  • имеют представление о родственных отношениях.
  • проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, к окружающим людям.

родители:

  • повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.                                                                              
  • повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
  • поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


Чтение художественной литературы

1. Ривина Е. К. Зачем знакомить дошкольников с родословной? – М.: Просвещение, 2010.

2. Художественное творчество и ребенок. - Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1992.

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду,

2003г.

4. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду /Программа и

методические рекомендации/, 2006г.

5. Зацепина М. Б. Народные праздники .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект во второй младшей группе "Моя семья".

В помощь начинающим воспитателям Доу....

Педагогический проект во второй младшей группе "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Двухмесячный проект во второй младшей группе "Моя семья"

Цель: Знакомство с социальным миром на основе формирования представлений о себе.Задачи: 1.     Сформировать у детей начальное представление о семье (семья – это мама, папа, дети: с...

проект во второй младшей группе"День семьи, любви и верности"

8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и ост...

Проект во второй младшей группе «Традиции семьи — основа воспитания»

Тип проекта: творческий.Вид проекта: * Краткосрочный* ГрупповойУчастники проекта: дети, воспитатели, родители.Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2018 года. Руководители проекта: воспитатель Стрежне...

проект во второй младшей группе "Здоровое питание- основа процветания!"

Актуальность проекта: «Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питать...

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»

Развитие воспитательного партнерства между семьей и детским садом....