Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»
материал (младшая группа)

Шейнова Галина

Развитие воспитательного партнерства между семьей и детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Звёздочка»

Нетрадиционное родительское собрание

во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»

Воспитатель: Шейнова Г.А.

Нетрадиционное родительское собрание

во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»

Цель: развитие воспитательного партнерства между семьей и детским садом.

Задачи 

Увлечь родителей разнообразными способами работы, формировать чувство ответственности за воспитание детей.

Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания личностных качеств детей.

Способствовать обобщению и распространению положительного опыта семейного воспитания.

Предварительная работа

Оформление приглашения.

Создание презентации «Роль семьи в воспитании детей».

Подготовка музыкального зала и памяток для родителей.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, видеофильм; мольберт, лепестки цветка, магниты, листы бумаги, ручки; памятки, листы с заданиями.

Форма поведения: интерактивная игра, практикум, рассказ-презентация.

План собрания.

1. Вступительная часть:

- приветствие родителей;

- введение в проблему.

2. Основная часть:

- интерактивная игра «Список прилагательных»;

- просмотр и обсуждение видео-фильма «7 примеров того, как родители поощряют плохое поведение детей»;

- практикум «Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решение»;

- беседа «Азы воспитания»;

Заключительная часть: рефлексия-упражнение «Закончи предложение».

Ход собрания.

Родители рассаживаются по группам, занимая место за любым из четырех столов. На экране слайд 1 с названием собрания – «Роль семьи в воспитании детей».

1. Вступительная часть

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече и предлагаем поговорить о роли семьи и воспитании детей.

Семья – это близкие и родные люди, которые связаны чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Роль семейного окружения в процессе развития ребенка дошкольного возраста является главной.

Предлагаем вашему вниманию мудрые мысли о воспитании детей.

Слайд 2:

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.

У. Чэннинг

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

Воспитатель. Воспитание – сложное и ответственное дело, должно начинаться с первых дней рождения ребенка. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви.

2. Основная часть

Интерактивная игра «Список прилагательных»

Воспитатель. Давайте представим ребенка в образе цветка и наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях. Каждой группе необходимо написать на лепестках, которые лежат на столах, те положительные качества, которые нужно формировать у детей.

Родители выполняют задание, затем представитель каждой группы прикрепляет лепесток к мольберту и называет подобранные прилагательные. Воспитатели также выполняют данное задание, завершают игру, прикрепляя последний лепесток.

Воспитатель. Воспитывая детей, мы хотим видеть наших мальчиков и девочек честными, добрыми, трудолюбивыми, ответственными, справедливыми, бескорыстными. Эти качества закладываются в семье.

Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто не любит его так, как самые близкие для него люди. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько это может сделать семья. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут злые или добрые всходы.

Предлагаем посмотреть видео-фильм и разобраться, как под влиянием негативных факторов могут развиться отрицательные качества детей.

Просмотр и обсуждение видео-фильма «7 примеров того, как родители поощряют плохое поведение детей».

Воспитатель. Просим вас высказать свое мнение о просмотренном фильме. Что бы вы хотели взять себе на вооружение?

Родители высказываются.

Воспитатель. В качестве итога хочется сказать следующее. Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребенка возникнет чувство вседозволенности. Не нужно делать ребенка центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи. Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах.

Практикум «Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решение».

Воспитатель. Обсудите в группах и расскажите, как правильно поступить в сложившейся проблемной ситуации.

Каждая группа получает лист с заданием, в течение 5 минут ведется обсуждение, воспитатели по мере необходимости оказывают помощь.

Ситуация 1. Ваша трехлетняя дочка шалит в кафе – смеется, бегает между столами, размахивает руками. Как вы поступите и почему именно так?

Ситуация 2. Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется, отец пытается отправить его в кровать. Мама вмешивается и разрешает ребенку поиграть, говоря, что завтра выходной. Отец настаивает на своем. Оцените действия каждого из родителей.

Ситуация 3. Дети нередко берут игрушки из детского сада. Мама Миши строит общение со своим сыном так: «Зачем ты взял в детском саду машинку? Я знаю, что ты добрый и честный. Поэтому завтра отнеси ее детям, они тоже хотят поиграть с ней». Мама Саши в похожей ситуации говорит ему: «Зачем ты взял машинку в детском саду? Ты плохой! Ты вор!». Проанализируйте характер отношений мам с сыновьями.

Ситуация 4. Трехлетняя Маша громкими криками оглашает квартиру: «Хочу на улицу! Хочу гулять!» Она не слышит уговоров мамы, что пора ужинать, цепляется за свое пальто, пытаясь не дать его снять с себя. Девочка бросается на пол, стучит ногами. Ваши действия в этой ситуации.

Беседа «Азы воспитания».

Воспитатель. Мы начинаем задумываться над вопросом, как надо воспитывать ребенка, чаще всего лишь после того, когда видим плохие поступки и осознаем свою педагогическую беспомощность.

Воспитание в широком смысле слова – это не только умышленное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем или наказываем. На ребенка значительно больше действует пример родителей. Несколько слов, которыми перебросятся родители между собой, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения.

Слайды 3 и 4 – правила общения в семье.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно, если вы покажете этот пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности.

Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в которое вы глядите.

Воспитатель. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, но и той семейной жизнью, которая складывается, отношениями, которые царят в семье. Воспитание происходит в совместной деятельности и делах каждого члена семьи.

В каждой семье есть свои традиции и свои любимые занятия. Представляем вашему вниманию опыт семейного воспитания.

3. Заключительная часть

Воспитатель. В воспитании ребенка важно сойти с высот своего авторитета и так организовать жизнь и быт семьи, чтобы в ней главенствовало равенство всех членов, чтобы дети привлекались к решению хозяйственных вопросов, ведению хозяйства, к посильному труду, чтобы семья проводила свободное время в совместных прогулках, чтении.

Рефлексия-упражнение «Закончи предложение»

Каждой группе родителей предлагается закончить предложение «В хорошей семье всегда…»

Воспитатель. Сегодня прозвучало много разных мнений, советов и рекомендаций. Важно помнить, что на формирование личности ребенка оказывают влияние реальные поступки и поведение родителей.

Собрание завершается раздачей родителям памяток, в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...

План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"

В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....

Родительское собрание Младшая группа «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.Задачи:1. Побудить родителей к размышлениям об особе...

Родительское собрание во 2 младшей группе "Роль семьи в воспитание ребенка"

В преддверии праздника 23 февраля я решила провести родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании ребенка". А , именно, в этом собрании больше внимания уделяется роли отца в воспита...

Родительское собрание во второй младшей группе "Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей"

Конспект родительского собрания во второй младшей логопедической группе комбирированного типа "Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей"...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Роль сказки в жизни детей"

Театрализованное представление родителей совместно с детьми по сказке "Теремок"...

Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».

Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...