Проект во второй младшей группе «Традиции семьи — основа воспитания»
проект (младшая группа)
Тип проекта: творческий.
Вид проекта:
* Краткосрочный
* Групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2018 года.
Руководители проекта: воспитатель Стрежнева А.В.
Актуальность проекта
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции– это народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы.
Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?»большинство лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет. Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Цель проекта:
формирование у детей элементарных представлений о семье, семейных традициях.
Задачи проекта и ожидаемые результаты
№ | Задачи | Ожидаемый результат |
1. | Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. | Увеличен процент детей и родителей, имеющих представления о семье и об традициях семьи. |
2. | учить называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
| Увеличен процент детей, у которых обогатился словарь с названиями о своих членов семьи. |
3. | Содействовать развитию активного словаря детей. | Увеличен процент родителей, принявших участие в реализации проекта
|
4. | Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками. | Увеличен процент родителей, получивших перечень информационных ресурсов |
5 | Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. | РППС пополнится наглядно-дидактическими пособиями, информационными ресурсами |
6 | Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. |
|
Форма работы с детьми:
Групповая
Методы работы
• Наглядные
• Словесные
• Практические
Приемы работы
• Показ
• Разъяснения
• Объяснение
• Рассказ
Принципы работы
• Научности
• Доступности
• Возрастной
• Систематичности
• Воспитывающего обучения
• Последовательности
• Наглядности
• Активности
Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы | Срок исполнения | |
Подготовительный: | |||
1. | Постановка цели и задач работы над проектом. |
1 неделя ноября | |
2. | Подбор художественной литературы, мультфильмов. | ||
3. | Подготовка информации для родителей. | ||
4. | Разработка конспектов занятий. | ||
5. | Разработка картотеки дидактических игр. | ||
6 | Подбор дидактических, сюжетно - ролевых, строительных игр. |
| |
Основной этап: Формы взаимодействия с детьми. | |||
Работа с детьми | |||
1. | Рассматривание семейных фотографий из альбома "Моя семья" | 2 неделя ноября | |
2. | Беседы: "Ласковые слова для мамы", "Мама, папа, я - дружная семья", "Любимые праздники нашей семьи", "Наши домашние питомцы", "Мамины помощники". | ||
3. | Чтение художественной литературы: «Репка», "Козлята и волк", "Сказка о глупом мышонке" (С. Маршак, "Три медведя", "Колобок", "Бабушкины руки"(Л. Квитко, заучивание стихотворений о маме. | ||
4. | Организация игр:
| ||
5. | НОД «Моя любимая мамочка» Аппликация: "Цветочек для мамы". Лепка: "Печенье для бабушки", "Фрукты (овощи) для семейного обеда". | ||
Взаимодействие с родителями | |||
1. | консультации «Семейные традиции в воспитании дошкольников» | 3 неделя ноября | |
2. | Оформление альбома «Моя семья». | ||
3. | Обмен фотографиями с использованием Viber. | ||
Заключительный этап.
| |||
1. | Создание фотоальбома «Моя семья». | 4 неделя ноября | |
2. | Итоговое мероприятие нод Лепка: "Печенье для бабушки" | ||
Заключение (вывод по результату проекта, итоги проекта):
у детей сформируются представления о своей семье, семейных традициях, увеличится активный словарь по теме "Семья", укрепится взаимосвязь "родители - дети - воспитатели", сформируется положительный климат внутри группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_traditsii_semi.docx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект во второй младшей группе "Моя семья".
В помощь начинающим воспитателям Доу....
Педагогический проект во второй младшей группе "Моя семья"
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...
Двухмесячный проект во второй младшей группе "Моя семья"
Цель: Знакомство с социальным миром на основе формирования представлений о себе.Задачи: 1. Сформировать у детей начальное представление о семье (семья – это мама, папа, дети: с...
проект во второй младшей группе"День семьи, любви и верности"
8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и ост...
проект во второй младшей группе "Здоровое питание- основа процветания!"
Актуальность проекта: «Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питать...
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»
Развитие воспитательного партнерства между семьей и детским садом....
Проект во второй младшей группе : "Традиции семьи - основа воспитания".
Традиции - неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства , единства, учат дружбе , взаимопониманию , показывают, насколько сильны семейные узы....