Проект во второй младшей группе «Традиции семьи — основа воспитания»
проект (младшая группа)

Тип проекта: творческий.

Вид проекта:

* Краткосрочный

* Групповой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2018 года.

 

Руководители проекта: воспитатель Стрежнева А.В.

 

Актуальность проекта

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье  интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции– это народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы.

Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?»большинство лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет. Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Цель проекта:

формирование у детей элементарных представлений о семье, семейных традициях.

Задачи проекта и ожидаемые  результаты

Задачи

Ожидаемый результат

1.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

Увеличен процент  детей и родителей, имеющих  представления о семье и об традициях семьи.

2.

учить называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

 

Увеличен процент детей, у которых  обогатился словарь с названиями о своих членов семьи.

3.

Содействовать развитию активного словаря детей.

Увеличен процент родителей, принявших  участие в реализации проекта

 

4.

Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

Увеличен процент  родителей, получивших перечень информационных ресурсов

5

Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

РППС пополнится наглядно-дидактическими пособиями, информационными ресурсами

6

Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

 

 

Форма работы с детьми:

Групповая

Методы работы

• Наглядные

• Словесные

• Практические

Приемы работы

• Показ

• Разъяснения

• Объяснение

• Рассказ

Принципы работы

• Научности

• Доступности

• Возрастной

• Систематичности

• Воспитывающего обучения

• Последовательности

• Наглядности

• Активности

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Срок исполнения

Подготовительный:  

1.

Постановка цели и задач работы над проектом.

 

1 неделя ноября

2.

Подбор художественной литературы, мультфильмов.

3.

Подготовка информации для родителей.

4.

Разработка конспектов занятий.

5.

Разработка картотеки дидактических игр.

6

Подбор дидактических, сюжетно - ролевых, строительных игр.

 

 

Основной этап:

Формы взаимодействия с детьми.

Работа с детьми

1.

Рассматривание семейных фотографий из альбома "Моя семья"

2 неделя ноября

2.

Беседы: "Ласковые слова для мамы", "Мама, папа, я - дружная семья", "Любимые праздники нашей семьи", "Наши домашние питомцы", "Мамины помощники".

3.

Чтение художественной литературы: «Репка», "Козлята и волк", "Сказка о глупом мышонке" (С. Маршак, "Три медведя", "Колобок", "Бабушкины руки"(Л. Квитко, заучивание стихотворений о маме.

4.

Организация игр:

  • Подвижная игра "Помирились"
  • Словесная игра "Огорчится ли мама, если… "
  • Настольно - печатная игра "Моя семья" ("Мои первые пазлы").
  • Сюжетно - ролевые игры: "Семья", "Семейный обед".
  • Театрализованные игры: драматизация сказки "Козлята и волк", «Репка».

5.

НОД «Моя любимая мамочка»

Аппликация: "Цветочек для мамы".

Лепка: "Печенье для бабушки", "Фрукты (овощи) для семейного обеда".

Взаимодействие  с родителями

1.

консультации «Семейные традиции в воспитании дошкольников»

3 неделя ноября

2.

Оформление альбома «Моя семья».

3.

Обмен фотографиями с использованием Viber.

Заключительный этап.

 

1.

Создание фотоальбома «Моя семья».

4 неделя ноября

2.

Итоговое мероприятие нод 

Лепка: "Печенье для бабушки"

    

 

Заключение (вывод по результату проекта, итоги проекта):

у детей сформируются представления о своей семье, семейных традициях, увеличится активный словарь по теме "Семья", укрепится взаимосвязь "родители - дети - воспитатели", сформируется положительный климат внутри группы.

                                                                                                                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_traditsii_semi.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект во второй младшей группе "Моя семья".

В помощь начинающим воспитателям Доу....

Педагогический проект во второй младшей группе "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоционал...

Двухмесячный проект во второй младшей группе "Моя семья"

Цель: Знакомство с социальным миром на основе формирования представлений о себе.Задачи: 1.     Сформировать у детей начальное представление о семье (семья – это мама, папа, дети: с...

проект во второй младшей группе"День семьи, любви и верности"

8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и ост...

проект во второй младшей группе "Здоровое питание- основа процветания!"

Актуальность проекта: «Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питать...

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»

Развитие воспитательного партнерства между семьей и детским садом....

Проект во второй младшей группе : "Традиции семьи - основа воспитания".

Традиции - неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства , единства, учат дружбе , взаимопониманию , показывают, насколько сильны семейные узы....