Конспект занятия "Экспериментируй с водой"
материал
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Материал подготовил воспитатель: Терещенко З.В.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
-ознакомление с глаголами по теме занятия.
Развивающая:
-развитие навыка проведения первых опытов;
-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;
Воспитательная:
-умение работать в группе;
-воспитание бережного отношения к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный).
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети сегодня я Вам приготовила большой сундук, Вы хотите узнать что там?
Письмо «Дорогие дети я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной сундучке лежит волшебная палочка».
Воспитатель: Дети, отправимся в страну фокусов? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы?
Но чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда подойдите к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Воспитатель: Пойдемте в следующую столу. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Веселая вода»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать (дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. А сейчас мы с вами попробуем порисовать волшебной краской, возьмем кисточку и изобразим что - либо. Готовые рисунки разместим на магнитной доске. Дети расскажите у кого, что получилось? А у получилась тучка, из которой скоро пойдет дождь.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы проделали с Вами очень много фокусов и нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в нашу группу, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в с детками я в группу вернусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
Конспект занятия "Экспериментируем с камнями"
старший возраст...
Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»
Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....
Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"
конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....