КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия:
Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода»
Цель:
- Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Задачи:
Обучающие: Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
Развивающие: Закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная); формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды; содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитывающие: Воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Материалы и оборудование: клеёнки, игрушка Гномик, тазики, камушки, стаканы, игрушки (лёгкие и тяжёлые), гуашь (красная, жёлтая, зелёная, синяя), кисточки.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: игры с водой.
Ход деятельности:
I ЭТАП. Эмоциональный настрой.
Воспитатель:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
(воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши)
Все на стульчиках сидят
А у нас есть…
(воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).
II ЭТАП. Введение в тему
Воспитатель обращает внимание на игрушку – Гномика, который «рассказывает» по секрету, что он ________________
III ЭТАП. Закрепление опорных знаний.
1. Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: Уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Я ставлю на стол два емкости с холодной и теплой водой, детки подходят и трогают водичку руками и говорят какая вода теплая или холодная. все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.
Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.
2. Опыт №2: «Прозрачная вода».
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».
Мы с ребятами опускаем камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки видят, что в окрашенной воде камушек не видно, а в прозрачной видно.
Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки
Намочит нас немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?
Дети: Она чистая, прозрачная.
3. Опыт №3 « Разноцветная водичка»
Цель: Показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.
Мы с ребятами взяли гуашь разного цвета и растворили в воде, получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время, достав формочку мы вместе с детками увидели, что вода превратилась в лед (сделала заранее).
Воспитатель: Ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой.
Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь): Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках.
- Раз, два, три, волшебство произойди!
Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?
Вывод: вода разноцветная.
3. Опыт №3 «Что плавает в воде».
Цель: Закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: лёгкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
Мы с ребятами опускаем в ёмкости с водой шарики и камушки. Кира самая первая сказала, что камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
IV ЭТАП. Итог.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на Гномика. Он повеселел и даже улыбается.
- «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная, тёплая, разноцветная, ….
V ЭТАП. Рефлексия.
Гномик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами.
«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите» (раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку)
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №102
«Детский сад присмотра и оздоровления» г.Кемерово
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕВАЛЯШКИ»
Конспект составила:
воспитатель Макаева М.А.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»
Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...
Конспект НОД по экспериментированию "Вода, водичка"
Технология десткого экспериментирования....
Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"
Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Конспект занятия на тему "Свойства воды.Круговорот воды в природе"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...
Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)
развитие познавательной активности через ознакомление со свойствами воды...