КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Макаева Марина Александровна

Цель занятия:

Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода»

Цель:

- Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:

Обучающие: Развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

Развивающие: Закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная); формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды; содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие: Воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Материалы и оборудование: клеёнки, игрушка Гномик, тазики, камушки, стаканы, игрушки (лёгкие и тяжёлые), гуашь (красная, жёлтая, зелёная, синяя), кисточки.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: игры с водой.

Ход деятельности:

I ЭТАП. Эмоциональный настрой.

Воспитатель:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

(воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши)

Все на стульчиках сидят

А у нас есть…

(воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).

II ЭТАП. Введение в тему

Воспитатель обращает внимание на игрушку – Гномика, который «рассказывает» по секрету, что он ________________

III ЭТАП. Закрепление опорных знаний.

1. Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Я ставлю на стол два емкости  с холодной и теплой  водой, детки подходят и трогают водичку руками и говорят какая вода теплая или холодная. все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.

Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».

Мы с ребятами опускаем камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки видят, что в окрашенной воде камушек не видно, а в прозрачной видно.

Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки

Намочит нас немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

Дети: Она чистая, прозрачная.

3. Опыт №3 « Разноцветная водичка»

Цель: Показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.

Мы с ребятами взяли гуашь разного цвета и растворили в воде, получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время, достав формочку мы вместе с детками увидели, что вода превратилась в лед (сделала заранее).

Воспитатель: Ребята, а теперь  вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить  с водичкой.

Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь): Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках.

- Раз, два, три, волшебство произойди!

Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?

Вывод: вода разноцветная.

3. Опыт №3 «Что плавает в воде».

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: лёгкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Мы с ребятами опускаем в ёмкости  с водой шарики и камушки. Кира самая первая сказала, что камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

IV ЭТАП. Итог.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на Гномика. Он повеселел и даже улыбается.

- «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная, тёплая, разноцветная, ….

V ЭТАП. Рефлексия.

Гномик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами.

«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите» (раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку)


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №102

«Детский сад присмотра и оздоровления» г.Кемерово

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

 «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕВАЛЯШКИ»

Конспект составила:

воспитатель Макаева М.А.

2021г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Вода и его свойства»

Открытое занятие по экологии для подготовительной группы на тему: "Вода и его свойства"...

Конспект НОД по экспериментированию "Вода, водичка"

Технология десткого экспериментирования....

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

Конспект занятия на тему "Свойства воды.Круговорот воды в природе"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...

Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)

развитие               познавательной  активности   через   ознакомление   со свойствами воды...