Конспект занятия "Экспериментируем с камнями"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Экспериментирование с камнями»
Целью совместной деятельности является экспериментирование с камнями.
Задачи:
Область познание:
- формировать интерес детей к экспериментальной деятельности;
- расширять знания детей о разнообразии камней и их свойстве - растворении;
Область коммуникация:
- продолжать развивать речь детей, умение выдвигать предположения и делать выводы;
Область социализация:
- поддерживать у детей самостоятельность, активность;
- развивать эмпатию, желание помочь друг другу;
Области безопасность и здоровье:
- способствовать закреплению понятия о безопасности и сохранении здоровья (некоторые жидкие вещества могут быть опасны).
Оборудование: иллюстрации камней, пустая стеклянная банка, кусочек мела, уксус, коллекция камней.
Беседа: «Какие они разные»
Педагог: «Посмотрите сегодня, я принесла вам замечательные картинка с изображением камней, давайте их рассмотрим». «Камни – удивительные создания природы. Они ровесники нашей планеты. Камни относятся к неживой природе, но они рождаются, растут, болеют, умирают. В стране камней много жителей и все они разные непохожие друг на друга. Нежные, переливающиеся всеми цветами радуги самоцветы и невзрачные булыжники. Ученые называют одни камни минералами, а другие горными породами. Вот посмотрите у меня в руках мел – это известняк, а значит камень. Как вы думайте, можно растворить камень? (Предположения детей) Сейчас мы это с вами проверим. Повторим правила безопасности.
Опыт: «Исчезающий мел»
В стеклянную банку педагог осторожно наливает уксус. Педагог: «Уксус это кислота, при попадании на кожу может вызвать ожог, не повторяйте этот эксперимент самостоятельно без взрослых». Достаточно налить половинку банки. «Теперь бросаем в банку с уксусом кусочек мела. Мел шипит, бурлит и постепенно исчезает. Мел – это известняк, когда известняк попадает в кислоту, он растворяется, как соль в воде».
Вывод: мел растворяется в кислоте.
Игра: «Разложи образцы»
Предложить детям разложить камни по признакам:
- по цвету;
- прозрачные – непрозрачные;
- блестящие – неблестящие;
- плавающие – тонущие;
- растворимые – нерастворимые;
- природные – искусственные.
Можно предложить ребенку самому найти отличительный признак того или иного камня.
Итог: «О чем мы сегодня с вами узнали. О чем вы хотели бы еще узнать, с какими материалами провести эксперименты. Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Молодцы».
Задание: «Сад камней»
Материалы, оборудование: небольшие камушки, какие угодно, примерно одного размера. Чистый песок или обычная соль и блюдце или керамическая тарелочка, или поддон для цветочного горшка.
Ход работы: берем керамическую тарелочку (или другую емкость), насыпаем в нее чистый песок или соль и выкладываем камушки в любом порядке. Вместе с камушками можно положить и ракушки. Камушки можно время от времени перекладывать, создавая новый орнамент, новый узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Удивительное в камне"
Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...
Конспект по теме "Камни"
Занятие для подготовительной группы....
Конспект "В мире камней"
Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста...
Конспект "Рассматривание коллекции камней"
Конспект "Рассматривание коллекции камней"...
Конспект занятия. Загадки камней для детей 5-6 лет
Загадки камней Цели и задачи:Расширять знания детей о профессии геолога.Формировать представление о камнях, как части неживой природы, о их роли в жизни человека.Продолжать формировать ...
Конспект ООД «Удивительные камни»
Обобщение знаний детей о свойствах и особенностях камней...
Конспект занятия "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....