Технологические карты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

Каплун Юлия Александровна

Ежедневно педагог проводит занятия со своими воспитанниками. Иногда бывает довольно сложно придумать что-то новое и интересное. В поисках новых идей, мы знакомимся с занятиями других педагогов. Предлагаю ознакомиться коллегам с технологическими картами моих занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГТИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

МБДОУ №28 «Светлячок»

 Воспитатель: Каплун Юлия Александровна

Планируемые результаты: дети слепят калачики.

Результат: дети смогут слепить калачики.

Тема занятия

Лепка калачей из солёного теста

Возрастная группа

Дети 2-3 лет

Цель

Развивать умение лепить калачики  из солёного теста в продуктивной деятельности.

Задачи

- вызывать  интерес к лепке калачей.

- формировать умение раскатывать столбики (цилиндр) и замыкать его в кольцо.

- развивать у детей  восприятие формы, мелкую моторику, воображение.

-вызывать интерес к занятию лепкой, воспитывать отзывчивость,

- формировать усидчивость.

Культуроно - смысловой  контекст

калачи

Оборудование

Материал для лепки: солёное тесто, доски  для лепки, салфетки влажные, бублики для чаепития.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный

(Проблемно-ориентированный)

Дети играют, в помещении раздаётся гудок  паровоза.

  1. П/и «Паровоз2

(Дети под музыку едут к домику бабушки.)

  1. Остановка «Дом»

Возле дома дети останавливаются и стучат кулачком о ладонь:

П/и: « Из брёвен дом»

Разговор с Бабушкой.

Потешка: «Калачи»

Беседа.

Акцентные вопросы:

« Ребята, хотите помочь Бабушке?

Как мы можем ей помочь?

Вы сможете ей помочь?»

Двигательная,

коммуникативная,

восприятие.

Основной этап

  1. Пальчиковая игра: «Тесто»
  2. Показ воспитателя.
  3.  Лепка калачей
  4. Подвижная игра «Печка»

Восприятие художественного слова,

коммуникативная, двигательная, продуктивная деятельность лепка.

Рефлексия

 Беседа:

«Что мы сегодня делали?

У нас получилось?

Маму и Папу научите калачи делать?»

Сюрпризный момент – чаепитие.

Коммуникативная деятельность.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

МБДОУ №28 «Cветлячок»

Каплун Юлия Александровна  воспитатель

Планируемые результаты:

в результате обучающиеся смогут:

получить  элементарные представления о космосе и строении солнечной системы,  получат представления о том, какие летательные аппараты используются в космосе, какими качествами должен обладать космонавт, получат представления о его снаряжение; составят правила для юного космонавта.

Тема занятия

 Космос:  «Что должен знать юный космонавт»

Возрастная группа

Средняя группа

Цель

Формировать устойчивый интерес детей среднего возраста к миру космоса, посредствам игры в познавательной деятельности.

Задачи

 - продолжать знакомить детей с миром космоса.

- проявлять самостоятельность в работе.

- анализировать и обобщать полученную информацию для моделирования игровой ситуации.

-осознавать ценность  взаимодействия в группе, учить договариваться, выполняя совместную работу.

Культурно-смысловой контент

Составление распорядка дня юного космонавта.

Культурологическая практика

Познавательная деятельность

Оборудование

 Компьютер,  флэш-накопитель, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, мягкие модули для строительства  ракеты, муляжи  продуктов питания, столы, карандаши, заготовки с экипировкой космонавта. Музыкальная  колонка.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационный

(Проблемно-ориентированный)

 Приветствие  воспитателя.

  1.  Аудио сообщения.

Воспитатель предлагает прослушать детям поступившее сообщение.

Ключевые вопросы:

Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Каким образом?

Ребята, куда хочет отправиться Незнайка? (в космос)

Что такое космос?

У нас есть интересная презентация о космосе.

Давайте  посмотрим на экран.

Двигательная,

коммуникативная,

восприятие,

постановка детских целей.

Основной этап

У нас есть интересная Презентация о космосе:

Давайте  посмотрим на экран.

  1. Загадка.

Ключевые вопросы:

Что такое Космос?

 Как называется наша планета?

 Где находится наша планета?

(в солнечной системе)

Наша земля является частью солнечной системы.

3. Пальчиковая гимнастика. «Все планеты нужно знать».

4.  Загадку.

Ребята подходят к   столам и выполняют задание, обводят в кружочек летательный аппарат на котором, человек может улететь  в космос.

 Делают самопроверку.

 Строят ракету из мягких модулей.

5. Задание: «Одень космонавта»

Ключевые вопросы:

На столе для каждого из вас приготовлен космонавт и разные варианты одежды, детям нужно одеть его в скафандр.

5. Загадка.

Каким должен быть космонавт?

6. Задание: «Что полезно космонавту»

7. Задание: «Космическая зарядка»

8. Задания: «Составить распорядок дня»

Коммуникативная, двигательная, продуктивная,

Восприятие.

Оценочный этап

Ребята нам удалось помочь Незнайке?

Мы рассказали ему о космосе?

Солнечной системе?

На чём летают в космос космонавты?

Во что они одеты?

Как должны питаться?

Комплекс космической гимнастики  показали?

Распорядок дня составили?

У нас получилось?

Вы большие молодцы.

Умение делать выводы. Оценивают свою работу.

Рефлексия

Беседа

-Что мы делали?

-Что было самым трудным? О чём сегодня расскажете маме и папе?

Расскажите о правилах другим ребятам?

Коммуникативная деятельность



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

МБДОУ №28 «Светлячок»

Каплун Юлия Александровна  воспитатель.

Планируемые результаты:

в результате обучающиеся смогут:

назвать один два факта об озере Байкал,  узнают и назовут 1-3-х  обитателей   озера, в смогут обосновать уникальность  озера Байкал, самостоятельно  сделают открытку «Нерпа символ байкала».

Тема занятия

 Изготовление открытки «Нерпа символ Байкала»

Изобразительная деятельность

Аппликация

Возрастная группа

Средняя группа

Цель

Сделать открытку байкальская нерпа.

Задачи

- продолжать вызвать  интерес к озеру Байкал;

-закреплять знания об  обитателях Байкала;

- научить  детей  последовательности выполнения аппликации из ваты в продуктивной деятельности;

- выражать личное отношение к содержанию занятия, проявлять самостоятельность  и аккуратность в работе, выражать своё мнение о проделанной работе.

Культурно – смысловой контекст

Моделирование комплекса вещей для использования в игровой ситуации. Игровая деятельность. Художественно эстетическая деятельность (составление и оформление  создание открытки байкальская нерпа).

Оборудование

Заготовка для аппликации, вата, кисть, подставка для кисти, тарелочка с клеем, тряпочка, влажные салфетки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный

(Проблемно-ориентированный)

Приветствие  воспитателя.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель читает письмо.

Двигательная,

коммуникативная,

восприятие.

Основной этап

Ребята, вы хотите помочь Алёше?

Как мы можем ему помочь?
Что хотел бы иметь Алёша?( красивую открытку с символом Байкала)

Может быть, вы сделаете для него такую открытку?

Для того чтобы сделать открытку нам нужно:

1.Рассказать о озере Байкал;

2. Вспомнить животных , которые являются символами Байкала, выбрать одно животное;

3. Выполнить аппликацию.

А для этого я предлагаю вам отправиться в Путешествие по Байкалу на поезде по Кругобайкальской  железной дороге.

Физминутка. «Поезд».

  1. станция  «Байкал»

воспитатель рассказывает об озере. Дети пробуют воду из озера Байкал.

Отправляются дальше.

2.Следующая станция «Байкальские рыбы»

Игра: «Найди байкальских рыб»

3.Станция. «Непринятий».

Ребята, какое животное будет на нашей открытке? (Нерпёнок Белёк)

Как мы можем  сделать открытку с его изображением?

Показ воспитателя.

Пальчиковая игра: «Рыбки».

Ребята проходят на свои места и выполняют работу.

Восприятие,

коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оценочный этап

Посмотрите сколько открыток, мы сделали.

 Кто изображён на наших открытках?

Почему мы выбрали нерпёнка?

Как вы думаете, Алёша понравятся открытки? Вы большие молодцы.

Мы отправим наши открытки посылкой для Алёше.

Восприятие,

коммуникативная.

Рефлексия

Беседа

-Что мы делали?

-Что было самым трудным? О чём сегодня расскажете маме и папе?

Коммуникативная деятельность.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...