Календарно- тематический план 2-ой половины дня в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Дудинова Елена Адамовна

Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой     половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно–ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ekspert_dudinova_e.a.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

Цель для педагога:   Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой     половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно–ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей

тема «Магазин»

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

Для детей

   Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной

развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка

со сверстником

Организационно-мотивационная беседа (5 мин)

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).

Правильно!

Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в магазин.

Что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

 Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, такой магазин как может называться? (продуктовый)

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда).

И магазин, значит (магазин одежды). 

Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… А магазин называется -(мебельный).

Магазин, где продают книги, раскраски, пазлы, альбомы ? Это какой магазин? (Книжный)

Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь); Это все может продаваться в магазине (обувном)

В цветочном магазине у нас продаются…(цветы)

 Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). 

Физкультминутка

Мы заходим в магазин (шагаем на месте)

И берем много корзин

(машем руками вдоль туловища)

Будем по нему шагать

(опять шагаем)

И покупки набирать

(изображаем как складываем покупки в корзину)

А теперь я приглашаю вас поиграть

Проходите к экрану. Останавливаемся на расстоянии двух шагов.

Получить новые знания о видах магазинов.

Закрепить умение отвечать на поставленный вопрос.

Наглядный

(показ фасада магазина на экране)

Словесный

(загадка, беседа, вопрос-ответ)

Интерактивная доска

Ноутбук

Диалог

Коммуникативное общение

Дидактическая       игра на ИКТ оборудование (4 мин)

«Поход в магазин»

1 - Ребята, наша игра называется Поход в магазин

2 – Давид, как называется человек, который продает товары в магазине? (продавец)

Савва, а как мы называем того, кто покупает? (покупатель)

3 – В магазине мы должны соблюдать правила поведения. Давайте вспомним – какие.

Давид, подойди к доске, покажи – где изображено неправильное поведение?

Да.

Войдя в магазин, нужно быть вежливым с продавцом, другими покупателями.

Не кричать, не шуметь, не бегать, не залезать на прилавок
Нельзя толкаться, нужно встать в очередь.

Сейчас мы проверим – правильно ли ты ответил.


4 – Савва, а если мы попали в хлебный магазин. Покажи, пожалуйста, какие продукты ты там сможешь купить.

Сейчас мы проверим – правильно ли ты ответил.

Поиграли в игру – глазкам в пору отдохнуть. Сейчас мы сделаем гимнастику для глазок.

Гимнастика для глаз

Мы ходили в магазин

(моргаем глазками)

Много видели витрин

(посмотрели вдаль)

Слева витрина

(посмотрели влево)

Справа витрина

(посмотрели вправо)

Много витрин у магазина

(опять поморгали)

А вы когда-нибудь были в магазине? (да)

Замечательно! Вот сейчас мы с вами сыграем в игру «Магазин канцелярских товаров»

Получение новых знаний о правилах поведения в магазине.

Закрепление полученных в беседе знаний.

Наглядный

(рассматривание картинок, показ)

Словесный

(опрашивание)

Практический (работа с ИКТ оборудованием)

интерактивная доска, ноутбук

Совместное выполнение практического задания

Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцелярских товаров» (5 мин)

По жребию выбираем продавца и покупателей.

Можно, я буду первым покупателем в нашем магазине? Раздаем игровые деньги.

Перед тем, как зайти в магазин я вспомню правила поведения.
1. Поздороваться с продавцом.
2. Не кричать, не шуметь, не бегать.
3. Нельзя залезать на прилавок, где стоит товар.
4. Нельзя толкаться, нужно встать в очередь
5. Помнить о вежливых словах: извините пожалуйста, будьте добры (покажите мне пожалуйста ….), спасибо.

Играем в магазин.

На прилавке разложена канцелярия с ценником (смайликом). Перед прилавком очередь. Покупатель выбирает товар и спрашивает у продавца – для чего он?

Потом говорит, что Спасибо, такой товар мне очень нужен! Оплачивает покупку, прощается, отходит от прилавка.

Затем подходит следующий покупатель.

Если время позволит – можно поменяться ролями.

Вот мы и посетили с вами наш необычный магазин. Какой был замечательный покупатель …, а какой внимательный и вежливый продавец…!

Воспитание культуры общения при посещении магазина

Развитие коммуникативных навыков

Наглядный

(канцелярские товары, картинки)

Словесный

(распределение ролей)

Практический (разыгрывание ролей в сценке)

Прилавок магазина,

Стул для продавца

Канцелярские товары

Распечатанные на листике Продавец и Покупатель для жребия, Листочки с ценами и игровыми деньгами.

Диалог

Коммуникативное общение

Заключительный этап –рефлексия        по        всем фрагментам мероприятия

(1 мин)

Ребята, скажите,

о чем говорили мы сегодня?

Что наиболее удалось?

Давайте дружно похлопаем друг другу!

Спасибо, до новых встреч!

Создание эмоционально-положительного настроя

Словесный (вопрос-ответ, обмен мнениями)

Диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы

ПЛАН РАБОТЫ НА   третью    НЕДЕЛЮ   Декабря 2018   ТЕМА: « Зимние забавы!»....

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал

Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...