Календарно- тематический план 2-ой половины дня в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно–ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ekspert_dudinova_e.a.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
Цель для педагога: Организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2-ой половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно–ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей
тема «Магазин»
Фрагменты мероприятия | Цель проведения Для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа (5 мин) Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Правильно! Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в магазин. Что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.). Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). И магазин, значит (магазин одежды). Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… А магазин называется -(мебельный). Магазин, где продают книги, раскраски, пазлы, альбомы ? Это какой магазин? (Книжный) Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь); Это все может продаваться в магазине (обувном) В цветочном магазине у нас продаются…(цветы) Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Физкультминутка Мы заходим в магазин (шагаем на месте) И берем много корзин (машем руками вдоль туловища) Будем по нему шагать (опять шагаем) И покупки набирать (изображаем как складываем покупки в корзину) А теперь я приглашаю вас поиграть Проходите к экрану. Останавливаемся на расстоянии двух шагов. | Получить новые знания о видах магазинов. Закрепить умение отвечать на поставленный вопрос. | Наглядный (показ фасада магазина на экране) Словесный (загадка, беседа, вопрос-ответ) | Интерактивная доска Ноутбук | Диалог Коммуникативное общение |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование (4 мин) «Поход в магазин» 1 - Ребята, наша игра называется Поход в магазин 2 – Давид, как называется человек, который продает товары в магазине? (продавец) Савва, а как мы называем того, кто покупает? (покупатель) 3 – В магазине мы должны соблюдать правила поведения. Давайте вспомним – какие. Давид, подойди к доске, покажи – где изображено неправильное поведение? Да. Войдя в магазин, нужно быть вежливым с продавцом, другими покупателями. Не кричать, не шуметь, не бегать, не залезать на прилавок Сейчас мы проверим – правильно ли ты ответил.
Сейчас мы проверим – правильно ли ты ответил. Поиграли в игру – глазкам в пору отдохнуть. Сейчас мы сделаем гимнастику для глазок. Гимнастика для глаз Мы ходили в магазин (моргаем глазками) Много видели витрин (посмотрели вдаль) Слева витрина (посмотрели влево) Справа витрина (посмотрели вправо) Много витрин у магазина (опять поморгали) А вы когда-нибудь были в магазине? (да) Замечательно! Вот сейчас мы с вами сыграем в игру «Магазин канцелярских товаров» | Получение новых знаний о правилах поведения в магазине. Закрепление полученных в беседе знаний. | Наглядный (рассматривание картинок, показ) Словесный (опрашивание) Практический (работа с ИКТ оборудованием) | интерактивная доска, ноутбук | Совместное выполнение практического задания |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцелярских товаров» (5 мин) По жребию выбираем продавца и покупателей. Можно, я буду первым покупателем в нашем магазине? Раздаем игровые деньги. Перед тем, как зайти в магазин я вспомню правила поведения. Играем в магазин. На прилавке разложена канцелярия с ценником (смайликом). Перед прилавком очередь. Покупатель выбирает товар и спрашивает у продавца – для чего он? Потом говорит, что Спасибо, такой товар мне очень нужен! Оплачивает покупку, прощается, отходит от прилавка. Затем подходит следующий покупатель. Если время позволит – можно поменяться ролями. Вот мы и посетили с вами наш необычный магазин. Какой был замечательный покупатель …, а какой внимательный и вежливый продавец…! | Воспитание культуры общения при посещении магазина Развитие коммуникативных навыков | Наглядный (канцелярские товары, картинки) Словесный (распределение ролей) Практический (разыгрывание ролей в сценке) | Прилавок магазина, Стул для продавца Канцелярские товары Распечатанные на листике Продавец и Покупатель для жребия, Листочки с ценами и игровыми деньгами. | Диалог Коммуникативное общение |
Заключительный этап –рефлексия по всем фрагментам мероприятия (1 мин) Ребята, скажите, о чем говорили мы сегодня? Что наиболее удалось? Давайте дружно похлопаем друг другу! Спасибо, до новых встреч! | Создание эмоционально-положительного настроя | Словесный (вопрос-ответ, обмен мнениями) | Диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...
Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы
ПЛАН РАБОТЫ НА третью НЕДЕЛЮ Декабря 2018 ТЕМА: « Зимние забавы!»....
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....
Примерный календарно-тематический план по реализации регионального компонента в старшей группе
применрый календарно-тематический план по казачеству...
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал
Календарно-тематический план по развитию связной речи детей старшей группы на один квартал.Планирование работы по развитию связной речи включено обучение детей пересказу литературных произведений, рас...