Календарно-тематическое планирование по ФОП ДОУ Декабрь
методическая разработка (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по ФОП ДОУ Декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кпт вторая младшая группа | 73.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности второй младшей группе №4
Месяц: Декабрь
Группа: № 4
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Мокрушенко Н.С.,
Тема 1 – Транспорт (27.11.2023 – 15.12.2023)
Тема 2- Новогодний праздник (18.12.2023– 29.12.2023)
Предполагаемые результаты:
✓ Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой»,
«Зимние опасности». Сформирована системПредполагаемые результаты:
Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Закреплять у детей знания о транспорте и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
- «Основные направления реализации образовательных областей программы».
1.1 Социально-коммуникативное развитие:
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд».
Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:
• воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;
• воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности;
• воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;
• содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи;
• воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;
• создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;
• поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
• формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
в сфере социальных отношений:
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
- обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;
- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
- оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОО.
в области формирования основ гражданственности и патриотизма:
- обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности
в сфере трудового воспитания:
- развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки;
- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
- приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку
в области формирования основ безопасного поведения:
- развивать интерес к правилам безопасного поведения;
- обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.
1.2. Познавательное развитие:
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа», что предполагает:
- воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;
- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;
- воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;
- воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);
- воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Сенсорные эталоны и познавательные действия:
- развитие у детей осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и тому подобное, расширяет содержание представлений ребёнка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), знакомит с оттенками (розовый, голубой, серый) и закрепляет слова, обозначающие цвет. Организуя поисковую деятельность, конкретизирует и обогащает познавательные действия детей, задает детям вопросы, обращает внимание на постановку цели, определение задач деятельности, развивает умения принимать образец, инструкцию взрослого, поощряет стремление самостоятельно завершить начатое действие. Организует и поддерживает совместные действия ребёнка со взрослым и сверстниками;
- при сравнении двух предметов по одному признаку педагог направляет внимание детей на выделение сходства, на овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, группировкой по заданному предметному образцу и по слову.
Математические представления:
- продолжаем работу по освоению детьми практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения; организует овладение уравниванием неравных групп предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или удаления одного предмета из большей группы; расширяет диапазон слов, обозначающих свойства, качества предметов и отношений между ними;
- знакомить детей с некоторыми фигурами: шар, куб, круг, квадрат, треугольник, активизируя в их речи данные названия; обращает внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже); помогает на чувственном уровне ориентироваться в пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (понимать контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи).
Окружающий мир:
- Формирование у детей начальные представления и эмоционально- положительное отношение к родителям (законным представителям) и другим членам семьи, людям ближайшего окружения, поощряет стремление детей называть их по имени, включаться в диалог, в общение и игры с ними; побуждает ребёнка благодарить за подарки, оказывать посильную помощь родным, приобщаться к традициям семьи.
- Знакомство с населенным пунктом, в котором живет ребёнок, дает начальные представления о родной стране, о некоторых наиболее важных праздниках и событиях. Включая детей в отдельные бытовые ситуации, знакомит с трудом людей близкого окружения, (ходят в магазин, убирают квартиру, двор, готовят еду, водят транспорт и другое).
- Познакомить с трудом работников ДОО (помощника воспитателя, повара, дворника, водителя). Демонстрирует некоторые инструменты труда, воспитывает бережное отношение к предметам, сделанным руками человека. Поощряет детей за проявление аккуратности (не сорить, убирать за собой, не расходовать лишние материалы зря и так далее).
- Дать первые представления о разнообразии вещей: игрушек, видов транспорта (машина, автобус, корабль и другие), книг (большие, маленькие, толстые, тонкие, книжки-игрушки, книжки-картинки и другие). В ходе практического обследования знакомит с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и другие), их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, соленый).
Природа:
- Расширения представления о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека; знакомит с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, глины, камней.
- Продолжаем развивать способность наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека (выделять признаки времен года по состоянию листвы на деревьях, почвенному покрову).
- Способствуем усвоению правил поведения в природе (не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них), развивает умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года.
- Речевое развитие
- Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:
- владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;
- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
Формирование словаря:
- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
- активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
Звуковая культура речи:
- развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, умение правильно произносить гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки ([м], [б], [п], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ф], [в], [л], [с], [ц]);
- Слышать специально интонируемый в речи педагога звук, формирует правильное речевое дыхание, слуховое внимание, моторику речевого аппарата, совершенствует умение детей воспроизводить ритм стихотворения.
Грамматический строй речи:
- Продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами.
- Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.
Связная речь:
- Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.
- Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.
- Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.
Подготовка детей к обучению грамоте:
формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.
Интерес к художественной литературе:
- обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);
- формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
- способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);
- формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;
- поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций;
- поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.
- Художественно-эстетическое развитие
приобщение к искусству:
- продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать); воспитывать интерес к искусству;
- формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;
- развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства;
- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;
- формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
- знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);
- готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее;
- приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов;
изобразительная деятельность:
- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; формировать у детей знания в области изобразительной деятельности; развивать у детей эстетическое восприятие;
- формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;
- формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
- находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);
- развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;
- формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);
- формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;
- знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;
- переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;
конструктивная деятельность:
- совершенствовать у детей конструктивные умения;
- формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);
- формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;
музыкальная деятельность:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;
- формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
- учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;
- поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
театрализованная деятельность:
- воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;
- формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;
- формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
- формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
- познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
- знакомить детей с приемами вождения настольных кукол; формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой; вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;
- формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;
- развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;
- формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;
- формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;
культурно-досуговая деятельность:
- способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;
- помогать детям организовывать свободное время с интересом; создавать условия для активного и пассивного отдыха;
- создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;
- развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;
- формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях; формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.
1.5. Физическое развитие
- Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
- воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
- формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни;
- становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;
- • воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств;
- приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития;
- формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
- обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;
- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;
- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;
- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;
- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.
- «Модуль взаимодействия педагога с детьми».
- Непосредственно - образовательная деятельность (НОД)
Дата проведения | Форма реализации | Содержание |
«Двигательная деятельность» | ||
1.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физкультуре | |
«Коммуникативная деятельность» | ||
05.12.2023г | 1.Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Речевое развитие». | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», с.45 |
12.12.2023г | Познакомить детей с р.н.с. «Снегурочка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурочки. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», с.49-50 | |
19.12.2023г | Знакомство с народным календарём – Емелина неделя. Закрепление понятий: «зимняя одежда», «зимние забавы» Игра-имитация: «Оденемся на зимнюю прогулку». Дидактическая игра «Топ-топ». Дыхательное упражнение Звукоподражательная игра с изменением силы звука. Парц. прогр. ДО «По речевым тропинкам Белогорья» образоват. область «Речевое развитие») / Л.В. Серых, М.В. Панькова. | |
26.12.2023г | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качества предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», с.42-44 | |
«Познавательно-исследовательская деятельность» | ||
06.12.2023г | 1.Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Познавательное развитие». | Занятие 14 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, активизировать в речи по много, поровну, столько - сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный - короткий, длиннее -короче. И.А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада" |
13.12.2023г. | Занятие 15 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько, сколько И.А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада" | |
20.12.2023г. | Занятие 16 Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. И.А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада" | |
27.12.2023г. | Занятие 17 Продолжить учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Совершенствовать умения сравнивать две группы предметов способами наложения; обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько И.А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада" | |
07.12.2023 | 2.Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Познавательное развитие». | «Транспорт» Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный свет светофора). Развивать внимание, память. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей. Дыбина О.В. Ознакомление с предм. и социал.окружением. 2 мл.гр |
14.12.2023г. | «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина , строение, функции и т. д.) Дыбина О.В. Ознакомление с предм. и социал.окружением. 2 мл.гр | |
21.12.2023г. | «Выходной, выходной – весь день родители со мной!» Формировать представления детей о том, что совместно со взрослыми в семье осуществляется много интересного и полезного, учить ценить заботу и внимание старших членов семьи, самим оказывать заботу и внимание к членам своей семьи. «Здравствуй, мир Белогорья!» Л.В. Серых, М.В. Панькова. С. 22-24 | |
28.12.2023г. | «Новогодний праздник» Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Дыбина О.В. Ознакомление с предм. и социал.окружением. 2 мл.гр | |
«Изобразительная деятельность» | ||
05.12.2023 | 1. Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр., с. |
12.12.2023 | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр., с. | |
19.12.2023 | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Т.С. Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр., с. | |
26.12.2023 | Учить детей рисовать праздничную ёлку. Формировать умение правильно располагать хвою на ветке, рисовать елку. Т.С. Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр., с. | |
03.12.2023г | 2. Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация) | Занятие Лепка Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» |
08.12.2023г | Занятие Развивать знания о стихиях, о наземном, водном и воздушном транспорте, закреплять умения рисования узоров на ограниченной плоскости, сделать коллаж «Транспорт» Парц.программа худ- эстет. Развития дошк-в «Цветной мир» | |
15.12.2023г | Занятие Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками. Т.С.Комарова «Изобр. деят в д/саду» 2 мл.гр | |
22.12.2023 | Занятие 13 Аппликация Учить создавать выразительный и интересный образ в аппликативной технике, закреплять навыки работы с клеем уточнять и обогащать представления детей о новогоднем празднике, развивать познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки, создание коллективного панно «Новогодние игрушки» Парц.программа худ- эстет. Развития дошк-в «Цветной мир» | |
29.12.2023 | Учить детей наклеивать полоски бумаги и разные геометрические фигура на основу готового круга. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками- самоделками. Учить детей лепить предметы, состоящие из трех шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. | |
04.12.2023г | 3. Образовательная развивающая ситуация Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование). | Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Развивать умение «замыкать» пространство. Воспитывать бережное отношение к конструктору. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду |
11.12.2023г | Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду | |
18.12.2023г | Побуждать детей делать постройки с перекрытиями, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно. Воспитывать желание доводить работу до конца. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду | |
25.12.2023г | Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем, делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду | |
«Музыкальная деятельность» | ||
1.Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | |
«Чтение художественной литературы» | ||
В течение месяца | 1. Образовательная развивающая ситуация «Речевое развитие» - Тропинка в мир художественной литературы | Примерный список литературы для чтения детям 3-4 лет Сентябрь/Октябрь/Ноябрь Малые формы фольклора. «Ай, качи-качи-качи...», «Божья коровка...», «Волчок-волчок, шерстяной бочок…», «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Жили у бабуси» Русские народные сказки. «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова; «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого); «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской); Фольклор народов мира. Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыша. С. Маршака; «Купите лук Сказки. «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб. обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Храбрец-молодец», Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Бальмонт К.Д. «Осень»; Благинина Е.А. «Радуга»; Городецкий С.М. «Кто это?»; Заболоцкий Н.А. «Как мыши с котом воевали»; Кольцов А.В. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); Косяков И.И. «Все она»; Майков А.Н. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); Маршак С.Я. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», Верблюд», Проза. Бианки В.В. «Купание медвежат»; «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); Сутеев В.Г. «Три котенка»; Толстой Л.Н. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; Толстой А.Н. «Еж», «Лиса», «Петушки Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Виеру Г. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Воронько П. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Дьюдни А. «Лама красная пижама», пер. Т. Духановой; Проза. Бехлерова Х. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; Биссет Д. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Чапек Й. «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешск. Г. Лукина. |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Дата проведения | Форма реализации | Содержание |
«Общение» | ||
В течение месяца | Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | Беседы: Беседы об изменениях в природе (становится холоднее, идет снег.ю люди надевают теплые вещи. Беседа на тему «Опасный лед». Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов Беседа на тему “Надо быть опрятным” Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом. Беседа на тему “Как правильно мыть руки” Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом. Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова” Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его” Подготовка к тематическому празднику «Новый год!». Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Заучивание стихотворений. Загадывание загадок о зиме |
«Игровая деятельность» | ||
В течение месяца | Сюжетно-ролевые игры | «мы пришли в детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители |
«Кафе» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | ||
«Папа, мама, я» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. | ||
Подвижные игры | «Снежинки кружатся»» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | |
«Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ||
«Лиса и цыплята» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении. Развивать внимание. Побуждать к самостоятельности, инициативе. Поощрять действия детей. Вызывать у них чувство гордости. | ||
В течение месяца | Театрализованные игры | «теремок» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. |
«Три паросенка». (Театр на руке - пальчиковый) Задачи для педагога: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Игровая задача для детей: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой). | ||
В течение месяца | Досуг здоровья и подвижных игр | Развлечение «Маленькие волонтёры, или Добрые дела дошколят» » |
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||
В течение месяца | Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги | Дидактические игры: «Чья мама», «Найди пару», Доскажи словечко.» «Чудесный мешочек» |
В течение месяца | Опыты, эксперименты | «Воздух вокруг нас», «Можно ли покрасить лед?» «Какой бывает вода?» «Как рисовать на снеге?» |
В течение месяца | Наблюдения | Смотреть картотеку прогулок – «Зима» |
В течение месяца | Творческая мастерская | Выставка рисунков: «Герои Отечества», «Моя Великая Страна» |
В течение месяца | Чтение литературных произведений | зимующие птицы так называются? Каких зимующих птиц чаще всего можно встретить в городе?», зимующие птицы так называются? Каких зимующих птиц чаще всего можно встретить в городе?», “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен, “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский, “Серебряное копытце”, Павел Бажов. “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен, “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский, “Серебряное копытце”, «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова; «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого); «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской); вел Бажов. |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||
В течение месяца | Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд | Дежурство. уборка в песочнице после игр. Коллективный труд. Совместный: протирать строительный материал, наводить порядок в раздевальном шкафу, ремонтировать книги. Общий: убираться в шкафах с игрушками, Уборка участка: расчистка участка от снега |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей».
Дата проведения | Форма реализации | Содержание |
3.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды | ||
Игровой центр, настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры: «Найди предмет», «Веселые матрешки», «Длинное - короткое», «Геометрическое лото» | |
В течение месяца | Центр познавательной активности | Просмотр мультфильмов: «Замок лгунов» (1983 г.) «Мама для мамонтенка» «Лягушка-путешественница» (1965 г.) «Так сойдёт!» «Золушка», «Чебурашка», «Крошка Енот» «Гуси-лебеди» «Колобок», «Красная шапочка» «Мама для мамонтенка», «Умка» Серия мультфильмов «Аркадий Паровозов» |
В течение месяца | Центр художественно-продуктивной деятельности | Конструирование из бумаги «Снежинки», «Танцующие балерины» |
В течение месяца | Библиотека | Рассматривание книги «Большая детская энциклопедия»; выставка детских книг о осени |
В течение месяца | Центр патриотического воспитания | «Моя Семья», «Знакомство с знаменитыми людьми Белгородчины», Экскурсия «наши земляки Герои» |
В течение месяца | Центр двигательной активности | Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. 1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2 часть. О.Р.У. (без предметов). О.В.Д. 1) Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (из шнуров). Длина «дорожки» 2,5 м, ширина – 25 см. 2) Подвижная игра «Бегите ко мне». 3 часть. Ходьба всей группой за воспитателем, в руках которого игрушка. |
В течение месяца | Лаборатория | |
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||
В течение месяца | Проведение тематических дней | 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России 8декабря: Международный день художника 9декабря: День Героев Отечества 12 декабря: День Конституции Российской Федерации 31 декабря: Новый год. |
В течение месяца | Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | |
В течение месяца | Организация детских мини проектов | Проект по волонтёрскому движению в младшей группе №4 «Солнышко» «Формирование основ Гражданственности и Патриотизма по средствам образовательной деятельности» |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников».
Дата проведения | Форма реализации | Содержание |
В течение месяца | Педагогическая поддержка | Выставка рисунков «Мягкое Сердце» |
Педагогическое образование | Консультации через папку-передвижк: «Как сохранить здоровье детей зимой» «Безопасность ребенка в новогодние праздники.» «Воспитание культурно - гигиенических навыков у дошкольников.» «Зима. Наблюдаем за природой.» «Как научить ребенка одеваться самостоятельно.» «Культура общения и поведения» | |
Совместная деятельность педагогов и родителей | Подборка материала к оформлению альбома по теме «Великие Герои». Сбор материалов для проведения развлечения «Новый год». Уборка участка от снега Акция «Акция «Мягкое сердце», Акция «От нас, не видевших войны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.
Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь....
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...