Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2018.docx | 88.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Умные машины»
Цель: Расширение знаний об источниках опасности в быту(электроприборы, газовые плиты и т. д.).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Доброе электричество»
Дата проведения: 11.12.2018
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Карпова Т. А.
Понедельник 03 декабря 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Зима». Д.и. «Что забыл нарисовать художник?» С/р игра «Кукла Катя ждёт гостей» | Д.и. «Цветные варежки» Учить Эдиком и Ваню М. подбирать предмет по цвету и величине. Рассмотреть с Димой и Настей Л. комнатные растения. | Утренняя гимнастика Продолжать учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. | беседы с родителями о самочувствии детей |
НОД | ФР,С-КР, ПР | Физическая культура. ( Л.И. Пензулаева стр. 48 Занятие1) Задачи. Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | |||
РР, ПР. С-КР | Коммуникация. ( В.В. Гербова стр.60 Занятие1) «Чтение стихотворений о зиме» Программное содержание: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | ||||
РР, ПР, С-КР | Умники и умницы. Состояние превращение вещества. Цель: Формировать представления о связях и зависимостях в живой и неживой природе. Развивать экологичное мышление в процессе проведения элементарных опытах. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце» Д.И. «Кто больще увидит и назовёт» | В игровом упражнении «Пройди по снежному валу» способствовать формированию правильной осанки у Насти, Артема З. | Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, что понадобится для создания снежных построек. | |
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Чтение стихотв. «Снегопад». Рассматривание иллюстраций по теме : «Зима». Разучивание пальчиковой гимнастики «Саночки». Д.и. «Кому что?» | Продолжать учить Максима, Никиту правильно держать карандаш, учить закрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображения. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. |
Вторник 04 декабря 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Времена года» Д.и. «Что за предмет?» С.р. «Автобус» по сюжету: «Дорога домой». | В Д.и. «Назови как можно больше предметов» упражнять Белояра, Маргариту в чётком произношении слов. | Утренняя гимнастика. Продолжать воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом | Похвалить детей за удачные работы по рисованию. |
НОД | ФР, Х-ЭР, С-КР, РР, ПР | Музыка(по плану муз.рук) | |||
РР,ПР | Коммуникация.( В.В. Гербова стр. 61 Занятие2) Д/упр «Хоккей» Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета; вести диалог, употреблять общепринятые обращения и официанту. | ||||
Х-ЭР,ПР | Рисование (Комарова стр.56 Занятие 38) «Зима». Пр.задачи: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, сангину и белила. Развивать образное восприятие, творчество. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за ветром П.и. «Воробушки и автомобиль» Д.и. «Больше – меньше» | В игровом упражнении «Кто выше?» учить Мишу, Вику прыгать легко на носках вверх. | Продолжать учить соблюдать порядок на веранде. Труд – расчистка дорожек после снегопада. | |
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Игра – инсценировка «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» С.р.и. «Готовимся к Новому году» | В д. игре «Что за чем?» закреплять знания детей (Коли, Маргарита) о последовательности времён года, учить составлять небольшие рассказы | Гимнастика после дневного сна. Продолжать последовательно одеваться после сна, помогать друг другу. |
Среда 05 декабря 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа на тему: "Как вести себя на дороге» Заучивание стих-я «Дед Мороз». | Продолжать учить Ангелину, Ваню считать в пределах 7, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?» | Утренняя гимнастика. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в разных режимных моментах | |
НОД | ПР, РР | ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.29 Занятие1) Пр. сод.: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закркплять умение сравнивать 8 предметов по высоте в убывающем и возрастающем порядке. Упражнять в умении видеь в окружающих предметах формы геометрических фигур. | |||
ФР, С-КР, ПР | Физическая культура. ( Л.И. Пензулаева стр.50 Занятие2) Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за синицей. П.и. «Мы весёлые ребята». С.р.и. «Строители» . Д.и. «Кто что слышит?» | Отрабатывать прыжки с Маргаритой, Никитой на двух ногах с продвижением вперёд на расстоянии 2-3 метров. | Предложить лопатки, метёлки для очистки участка от снега. | |
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа о труде парикмахера. Чтение стихотворения А. Усачёва «Нестриженный Федот» С.р.и. «Парикмахерская» | Активизировать в речи Миши и Полины Ч. понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». | Гимнастика после дневного сна. В уголке природы предложить полить растения, вспомнить их названия. | Создать условия для родителей рассматривания картинок «Что мы делаем зимой?» |
Четверг 06 декабря 2018 г
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Чистота и здоровье». Составление коллективного рассказа «Советы Мойдодыра». Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка» Д.и. «Раздели на группы» | Побеседовать с Викой и Колей о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката. | Утренняя гимнастика. Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | |
НОД | Х-ЭР, С-КР, РР, ФР, ПР | Музыка ( по плану муз. Рук.) | |||
ПР, РР | ФЦКМ ( О. В. Дыбина стр.31 занятие 7) Пр. сод.: Познакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные св-ва; побуждать детей устанавливать причино-следственные связи между использ. Ткани и времени года. | ||||
Х-ЭР, РР, ПР | Рисование (Т. С. Комарова стр.57 Занятие 37) «Красивое развесистое дерево зимой» Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светых и темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за машинами. П.и. «Охотники и олени» Д.и. «Больше – меньше» | «Метание в цель». Развивать у Артема З. и Эдика координацию движений, умение придавать силу броску, | Труд – расчистка снега с дорожек, скамеек. | |
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми», рассматривание иллюстраций. Рассматривание сюжетной картины «На приёме у врача» Д.и. «Кому что нужно?» | Учить Варю, Машу З., Машу Ш. составлять подробное описание растения и загадку о нём. | Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить настольный театр к сказке: «Три поросёнка». | Предложить родителям поговорить с детьми о зимних забавах. |
Пятница 07 декабря 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа « У меня зазвонил телефон» - учить общаться по телефону в разных ситуациях. Д.и. «Что изменилось?» | Уточнить представления у Семена, Димы о наступившем времени года, учить называть признаки зимы. | Утренняя гимнастика Наблюдение за растениями в уголке природы. | Предложить поговорить с детьми о зимних видах спорта. |
НОД | Х-ЭР,ПР | Лепка (Т. С. Комарова стр.57 Занятие 40) "Зайчик" Программное содержание: Закреплять умение детей лепить животных , передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | |||
Х-ЭР, ПР, С-КР | Конструирование (Л. В. Куцакова стр. 58)« Птица (снегирь, синица) Цели: Развивать умение работать по чертежу. | ||||
ФР,ПР,С-КР | Физическая культура Л.И.Пензулаева стр.50 Занятие3) Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение «Солнце зимой» П.и. «Воробушки и автомобиль» Д.и. «Чёрное – белое» С.р.и. « Семья». | Упражнять Машу М. и Ксюшу М. прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Труд – сгребание снега на участке в определённое место; расчистка дорожки. | |
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | «Вечер загадок о зиме». Выставка детских работ. Чтение: И. Бурсов «Хитрые санки». П/и: «Кто быстрее». Д/и по грамоте: «Кто, кто в теремочке живёт». | Учить Мишу и Эдика находить в окружающем предметы квадратной и треугольной формы. | Пальчиковая гимнастика. Гимнастика пробуждения. |
Тема недели: Телевидение.
Цель: Дать представление о телевидении, как неотъемлемой части современной жизни.
Итоговое мероприятие: Беседа: Телевидение – что это?»
Дата проведения: 13.12.2018
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Морозова Г. А.
Понедельник 10 декабря 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Чтение произведения Г. Скребицкого «Как заяц зимой живёт». Хороводные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод». | Игра с мячом «Кто где живёт?» с Ангелиной, Мишей. | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Продолжать знакомить с правилами этикета. | Консультация для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». |
НОД | ФР,С-КР, ПР | Физическая культура. ( Л.И. Пензулаева стр.51 Занятие4) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. | |||
РР, ПР. С-КР | Коммуникация. ( В.В. Гербова стр. 64Занятие4) Дифференциация звуков с – ш. Пр. сод.: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с –ш, на определение позицый звука в слове. | ||||
РР, ПР, С-КР | Умники и умницы Состояние и превращение вещества. Цель: Формировать представления о связях и зависимостях в живой и неживой природе. Развивать экологическое мышление в процессе проведения опыта. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце». Д.И. «Кто больще увидит и назовёт». Ср.и. «Ждём гостей» | В упражнении «Перепрыгни – не задень» с Димой, Артемом - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Беседа «Безопасное поведение на льду» Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу. Труд – расчистка дорожек от снега. |
|
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Заучивание стихотворения А.Андреевой «Новый год» Продолжать знакомить детей с новогодними традициями, учить выразительно рассказывать стихотворение. | Д.и. "Продолжи ряд"- учить Маргариу и Машу З. составлять ряд предметов с учётом определённой закономерности. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. |
|
Вторник 11 декабря 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР |
Беседа «Времена года». Д.и. «Кому что?». С.р. «Автобус». | В дидактической игре «Подготовь зайку и белочку к зиме» познакомить Никиту и Артема К. с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. | Утренняя гимнастика. Закреплять умения пользования салфеткой. Следить за внешним видом, за опрятностью своей одежды. |
|
НОД | ФР, Х-ЭР, С-КР, ПР | Музыка(по плану муз.рук) | |||
РР,ПР | Коммуникация.( В.В. Гербова стр.63 Занятие3) «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, Пересказывать ее. | ||||
Х-ЭР,ПР | Рисование (Т. Т. Комарова 44 стр. 60) Рисование. «Большие и маленькие ели». Программное содержание: Учить детей располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать различные по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за воздушным транспортом. П.и. «Самолёты». Д.и. «Кто больше увидит и назовёт?». | В игровом упражнении «Кто выше?» учить Эдика, Машу Ш. прыгать легко на носках вверх. | Труд – расчистка дорожек после снегопада. |
|
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». В д. игре «Что за чем?» закреплять знания детей о последовательности времён года, учить составлять небольшие рассказы. С.р.и. «Идём в гости». | Продолжать учить Маргариту, Эдика правильно держать ножницы, учить вырезать овал из прямоугольника. | Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. | Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома». |
Среда 12 декабря 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Домашние любимцы». Заучивание стих-я «Дед Мороз». | Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды, дополнить представления об их назначении с Семеном и Ваней. | Утренняя гимнастика. Санитарно-гигиенические навыки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | ПР, РР | ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.31 Занятие2) Пр. сод.: Закрепить представления о том, что результат счета не зависит о величины предметов и расстояния; познакомить с цифрами 1 и 2; Дать представления о четырех на основе квадрата и прямоугольника. | |||
ФР, С-КР, ПР | Физическая культура. ( Л.И. Пензулаева стр.52 Занятие5) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упр. в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Беседа «О свойствах снега». Провести наглядный эксперимент с таянием снега. П.и. «Лошадки». | Учить подгруппу детей двигаться «змейкой» друг за другом. Разучить пальчиковую гимнастику « Снежок» с Викой, Максимом. | Труд – сооружение горки для кукол. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
|
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон». Учить соблюдать правила безопасности в телефонном разговоре с незнакомыми людьми. П/и: «Беги ко мне». Д/и: «Четвертый лишний». | Заучивание стихотворения С. Маршака «Если цвет зажёгся красный» с Машей М., Артемом. Повторить правила дорожного движения. | Гимнастика после дневного сна. В уголке природы предложить полить растения, вспомнить их названия. |
|
Четверг 13 декабря 2018 г
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа на тему: «Старших слушай – младшим помогай!» Д.и. «Кто позвал?» Игры с муз. инструментами. | Закреплять умение у Насти Л. и Маргариты правильно держать карандаш, учить закрашивать изображение в одном направлении. | Утренняя гимнастика. Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. | Предложить изготовить кормушки для птиц. |
НОД | Х-ЭР, ФР, ПР | Музыка ( по плану муз. Рук.) | |||
ПР, РР | ФЦКМ ( О. А. Соломенникова стр.53 Занятие 7) Пр. сод.: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за птицами не мешая им. Закреплять знания о повадках их. | ||||
Х-ЭР, РР, ПР | Рисование. ( Т. С. Комарова стр. 46 Занятие 61) "Снежинка". Программное содержание: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать самостоятельность. Вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Беседа «Морозные деньки». П/и «Два Мороза», «Волк во рву». | Кто дальше бросит? ». Развивать у Никиты и Юли координацию движений, умение придавать силу броску. | Труд – сгребание снега для горок, построек. Развивать чувство радости от выполненной работы. |
|
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Как быть здоровым». Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Игры со строительным материалом. С/р игра: «Больница» по сюжету: «На прививку». | В д.и. «Продолжи узор» учить Эдика и Белояра выкладывать узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета и оттенки, из которых составлен узор. | Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, желание играть вместе. |
|
Пятница 14 декабря 2018 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Какие бывают поступки». Чтение произведений А. Шорыгиной «Правила поведения в детском саду» | Работа с календарём погоды. Уточнить представления у Артема К. и Маши З. о наступившем времени года, учить называть признаки зимы. | Утренняя гимнастика Наблюдение за растениями в уголке природы. |
|
)НОД | Х-ЭР,ПР | Аппликация (Т. С. Комарова стр. 59 Занятие 43) "Снеговик" Программное содержание: Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных кругов задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам. Развивать воображение. | |||
Х-ЭР, ПР, С-КР | Конструирование (Куцакова стр.51 ) Безопасный городок для игрушек. Задачи: Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность, оценивать прочность, безопасность, аккуратность построек, оригинальность конструктивных решений. | ||||
ФР,ПР,С-КР | Физическая культура Л.И.Пензулаева стр.53 Занятие6) Программное содержание: . Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос». | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за солнцем. П.и. «Найди свой домик». С/р игра: «Семья» по сюжету: «В гости к бабушке». | Упражнять Настю, Ангелину и Варю прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Труд – сгребание снега на участке в определённое место; расчистка дорожки. Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. |
|
Вечер | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Д/и: «Чудеесный мешочек». П/и: «Серый волк». С/р игра: «Шоферы» по сюжету: «Поломка авомобиля». | Лепка «Елочные игрушки» с Машей М. и Ксюшей М. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. | «Необходимость прогулок с ребёнком и бесед во время прогулок. |
Тема проекта: Праздник "Новый год "
Цель проекта: Цель: формировать представление о празднике Нового года, его традициях, значении для людей; праздновании Нового года в России.
Форма итогового мероприятия: Утренник
Дата проведения итогового мероприятия: 27 декабря 2018 года
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Морозова Г. А.
Понедельник 17 декабря 2018 года
Вторник 18 декабря 2018 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» | В коммуникативной ситуации «Незнайке позвонил незнакомец» знакомить Настю Л. и Колю с моделями безопасного поведения. | Утренняя гимнастика. Закреплять умения пользования салфеткой. Следить за внешним видом, за опрятностью своей одежды. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Х-ЭР, ПР, ФР. ПР, РР | Музыкальная деятельность (По плану муз. работника) Коммуникация. Заучивание стих. С. Маршака « Тает месяц молодой» Т. С. Комарова №6 стр. 66 Цель: Вспомниь с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стих. | |||
Х-ЭР, ПР | Художественное творчество. Рисование. Т. С. Комарова №48 стр. 63. «Наша нарядная елка» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления о нов. Праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски. Развивать образные предсавления. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за льдом. П.и. «Светофор». Д.и. «Кто есть кто?» С.р.и. «Детский сад» | В игровом упражнении «Снеговики» учить Машу З. и Ксюше М. сохранять статическое равновесие в разных позах. Напомнить правила дорожного движения. | Продолжать учить соблюдать порядок на веранде. действие. Труд – расчистка дорожек. | |
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович». С.р.и. «Моряки». П/и: «Два Мороза». | Учить Никиту, Мишу и Семена планировать свою работу при работе с пластилином задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. | Продолжать последовательно одеваться после сна, помогать друг другу. Оздоровительная гимнастика. |
|
Среда 19 декабря 2018 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа: «Осторожно лед!». Развивающие игры «Подбери слова». | С Артемом З. и Полиной Ч. поработать над произношением звуков «с» и «з». Упражнение «Летела муха» | Утренняя гимнастика. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в разных режимных моментах |
|
НОД | ПР, РР | ФЭМП. Пр. Сод. Закреплять представления о треугольниках и четыр. и их св-вах; Счет до 10; Знакомство с цифрой 3. И. А. Помораева №3 ср. 32 | |||
С-КР, ПР, ФР. | Физическая культура. Задачи:Перебрасывание мячей друг другу; Ползание на гимнастической скамейке на четвереньках; Равновесие. Л. И. Пензулаева №8 ср.54 | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за трудом дворника. Д.и. «Цвет и форма». П.и. «Лошадки». С.Р.И. «Семья». | В игре – соревновании «Кто дальше?» учить Ангелину и Варю лепить снежки, выполнять замах и бросок. | Способствовать совершенствованию у детей навыков работы лопаткой для расчистки снега, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. | |
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Важные правила». Учить составлять рассказы по результатам наблюдения, используя в речи названия машин, основных частей улицы, видов общественного транспорта. С.р.и. «Солдаты в дозоре». | Предложить Вике и Ване рисование методом монотопии на тему: "Снежная королева". | Гимнастика после дневного сна. Закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, учить аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами. | Поговорить с мамой Белояра о его поведении в Д/С. |
Четверг 20 декабря 2018 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты». Д.И. «Так бывает или нет? Д.и. «Закончи предложение». | В д.и. «Кто позвал?» развивать у Маши М. Вари и Артема К. слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | Утренняя гимнастика Воспитывать аккуратность опрятность. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х-ЭР, ПР. РР, ПР. | Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) ФКМЦ Игры во дворе О. В. Дыбина №8 стр. 32 Цель: Познакомить детей с основными безопасностями жизнедеятельности, которые могут возникнуть во время игры во дворе, катании на велосипеде в городе. Познакомить с тел. 03. | |||
ПР, Х-ЭР, С-КР. | Рисование. « Усатый – полосатый» Т. С. Комарова №49 стр. 63 Цель: Учить детей передавать образ котенка. Закркплять умение изображать животных, используя навыки рисования красками. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за рябиной. П.и. «Мыши в кладовой» Д.и. «Когда это бывает?» | В игровом упражнении «Не оставайся на земле» учить Мишу, Настю и Юлю быстро ориентироваться на участке, упражнять в беге с ускорением. | Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе. Развивать чувство радости от выполненной работы | |
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Что такое гололёд?» Чтение стих-я В.Берестова «Не идётся и не едется». Конструирование «Строим мост». | В д.и. «Раздели на группы» учить Ваню и Колю устанавливать тождественность предметов по форме, цвету, величине, назначению. | Гимнастика после дневного сна. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных. |
Пятница 21 декабря 2018 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Чтение стих-я Л. Квитко «На санках».. Д/и: «Чего не стало?» | Повторить с Полиной С. И Викой стихотворения на тему «Новый год». | Утренняя гимнастика Сан – гигиенические навыкови. |
| |||||
НОД | ПР, Х-ЭР, С-КР. | Аппликация Т. С. Комарова с. «Новогодняя поздравительная открытка» №47 стр. 61 Цель: учить детей делать поздравительные открытки, передавая впечатления от Новогоднего праздника. | ||||||||
Х-ЭР, ФР, С-КР | Конструирование Роботы из бумаги. Л. В. Куцакова №4 стр. 29 Цель: Учить детей изготавливать бумажных роботов. Развивать воображение. | |||||||||
ФР, С-КР | Физическая культура (на улице) № 9 Задачи: Развивать ритмичность хотьбы на лыжах, упражняться в прыжках на 2-х ногах; бросание снежков в цель. Л. И. Пензулаева №9 стр. 54. | |||||||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Наблюдение за снегопадом. П.и. «Дед Мороз», «Снег кружится». Д.И. «Что изменилось?. | В игре «Попади в цель» учить Эдика и Машу З. целиться в вертикальную цель, развивать меткость , глазомер. | Закреплять умение у детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Труд – сгребание снега на участке в определённое место. | ||||||
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Рассматривание фотоальбома на тему: «Наши зимние забавы». Разгадывание загадок по теме. В Д.И. «Так бывает или нет?» | В д.и. «Узнай по описанию» учить Диму и Маргариту аргументировать своё мнение, пояснять, почему другие предметы не могут быть отгадкой. | Гимнастика после дневного сна. Практическое упражнение «чистые ручки». | Попросить родителей повторить стихи к утреннику. |
Понедельник 24 декабря 2018 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ПР, РР | Беседа «Скоро праздник Новый год». С.р.и.. «Магазин». Д/и: «Сколько-столько?». | Конструирование из «Лего» «Дома для гномов» Учить Эдика, Ваню подбирать детали с учётом их свойств. | Утренняя гимнастика Закреплять навыки умывания. | Консультация для родителей: «Грипп и ОРВИ». |
НОД | ПР,С-КР, ФР. РР, ПР. | Физическая деятельность. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную, лазание на гимн. Скамейке и равновесие. Л. И. Пензулаева №10 стр. 55 Коммуникация В. В. Гербова №7 стр. 68 Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки… | |||
ПР, С-КР, ФР | Умники и умницы. Состояние и превращение вещества. Цель: Формировать представления о связях и зависимостях в природе. Развивать экологическое мышление. | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за воробьями. П.и. «Воробушки и автомобиль». Д.и. « Кому что?». | Упражнять Варю, Мишу и Настю в беге наперегонки. | Продолжать учить пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом. Труд –утепление снегом корней деревьев. |
|
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Игра – инсценировка «Помоги Оле выбрать одежду и обувь». С.р.и. «Готовимся к Новому году». Побеседовать на тему: «Как помочь птицам зимой». | Продолжать учить Колю и Полину Ч. рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую при высыхании, продолжать учить чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. | Дыхательная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. |
Вторник 25 декабря 2018 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Мы пришли в гости» Дид. игра "Кто где живёт?»" С.р.и. «Больница», помочь развить сюжет, распределить роли. | В дидактической игре «Подготовь зайку и белочку к зиме» познакомить Вику и Ваню с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. | Утренняя гимнастика. Закреплять умения пользования салфеткой. Следить за внешним видом, за опрятностью своего костюма. |
|
НОД | Х-Эр, ФР,ПР. ПР, РР, С-КР. | Музыкальная деятельность. (по плану муз работника). ФЭМП. Помораева с.21 №4 Цель: познакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счѐту?», «На каком месте?»… | |||
Х-ЭР, ПР | Рисование.Т. С. Комарова №40 стр. 57 « Большие и маленькие ели» . Цель: учить детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерные строения… | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за ветром. П.и. «Воробушки и автомобиль» Д.и. «Больше – меньше». | В игровом упражнении «Кто выше?» учить Машу Ш, Диму прыгать легко на носках вверх. | Продолжать учить соблюдать порядок на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие | |
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми», разыгрывание ситуаций по теме. Рассматривание сюжетной картины «На приёме у врача» Д.и. «Кому что нужно?» | В д. игре «Что за чем?» закреплять знания детей (Маша М. и Семен.) о последовательности времён года, учить составлять небольшие рассказы. | Гимнастика после сна, Уборка в книжном уголке. | Сообщить маме Насти Л., о том, что она стала подкашливать. |
Среда 26 декабря 2018 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа на тему: "Как вести себя на дороге» Д.и. «Что взять на прогулку?» | Продолжать учить Артема З. и Артема К. считать в пределах 7, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?» | Утренняя гимнастика. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в разных режимных моментах | |
НОД | ПР, РР, С-КР. | ФЭМП. И. А. Помораева №4 стр. 34 Пр. сод. : Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5; Познакомить с цифрой 4; Продолжать учить определять направление движения; Дни недели. | |||
ФР, ПР, С-КР. | Физическая культура. Задачи: Лазание до верха по гимнас. Стенке; Равновесие; Прыжки на 2-х ногах между кеглями. Л. И. Пензулаева №11 стр. 57 | ||||
Прогулка | ФР, ПР, РР, С-КР, | Наблюдение за снегирём. П.и. «Мы весёлые ребята» С.р.и. «Строители» Д.и. «Кто что слышит?» | Отрабатывать прыжки с Юлей и Аней на двух ногах с продвижением вперёд на расстоянии 2-3 метров. | Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Труд – очистка участка от снега | |
Вторая половина дня | ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР | Беседа «Важные правила». Чтение стих-я Л. Квитко «На санках». П/и: «Волк и зайцы». | Индивидуальная работа с Аней,Варей, Белояром: беседа «Где надо переходить улицу?» | Гимнастика «Неболейка». Пальчиковая гимнастика после сна. | Попросить родителей повторить дома стихи к Новогоднему утреннику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь
Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь по программе "Мир открытий"
План работы на декабрь...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь
Методический материал поможет воспитателям в планировании воспитательно образовательной работы в группе. ...
Календарно- тематический план в подготовительной группе на Декабрь
Тема: "Здравствуй, зимушка – зима!"Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"Тема: "Зимние виды спорта"Тема: "Новый год шагает по планете"...