Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные свойства магнита»
проект (старшая группа)

Маркова Надежда Григорьевна

 «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

К.Е. Тимирязев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе

«Чудесные свойства магнита»

 «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

К.Е. Тимирязев

Вид: познавательно-исследовательский проект

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца)

Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.

 Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить  и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
  • Познакомить
  • детей  с  физическим  явлением  «магнетизм»,  с  особенностями  магнит
  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание узнавать  новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов. 
  • Развивать  восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекции магнитов
  • карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

Возраст участников: дети 5 – 6 лет (старший возраст)

Сроки реализации проекта – краткосрочный

Предполагаемый результат:

  • расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
  • знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
  • пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм
  • изготовить сувениры для родителей на холодильник
  • привлечь родителей к реализации данного проекта.

Актуальность темы: 

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о  его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. 

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам  секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап:  

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление плана на 2 недели, выбор форм работы.
  •  Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы.
  • Разработка циклов НОД.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

2 этап. Выполнение проекта: 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы 

  • «Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?»
  • «Использование магнита в быту»

Просмотр презентаций

  • «Природное происхождение магнита»
  • «Магниты в быту и производстве»

Наблюдения

  • Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
  •  Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
  • Опыт «Как выйти сухим из воды».
  • Опыт «Волшебная рукавица»

Конструирование  «Рыболов»

НОД «Волшебный камень – магнит»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки «Мечты одного магнита».
  • Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».
  • Легенда о магните
  • Разучивание стихотворений о магните.

Речевые игры 

  • «Отгадывание загадок о магните»
  • «Какой на ощупь магнит»

Просмотр отрывка из мультфильма 

  • «Смешарики: «Магнетизм»
  • Фиксики»:  «Магнит»
  • «Лунтик»:  «Магнит»

Социально – коммуникативное развитие

 

 

Дидактические игры 

  • «Из чего сделано»
  • «Магнитная азбука»
  • «Рыболов»
  • «Геометрическая мозаика»
  • «Магнитная мозаика»

Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Игры с магнитным конструктором

Игры с магнитной доской

Магнитная игра по ИЗО «Цвета» 

Магнитный театр «Маша и медведь»

Беседы по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Путешествие магнитика»

Лепка барельефная «Магнит на холодильник»

Создание книжки-самоделки «Что притягивает магнит?»

Музыкальная игра  «Помогатор»

Физическое развитие

Подвижная игра  «Мы – магниты»

Физкультминутка:

«Мы с магнитами играли»

3 этап. Результаты: 

  • Создание магнитного театра «Лиса и журавль»
  • Создание коллекции: «Игрушки-магниты»
  • Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»
  •  Создание картотеки опытов на тему «Магниты»

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в экспериментальную деятельность, могут самостоятельно решать проблемные задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"

Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды».

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды»....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...

НОД опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

НОД опытно- экспериментальной деятельностив старшей группе«Волшебные свойства магнита»...

Проект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Звуковые ощущения позволяют не только по...

Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»

Проектпо экспериментальной деятельностив старшей группеТема: «Чудесные свойства магнита»«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и...