НОД опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД опытно- экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Волшебные свойства магнита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита» | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД опытно- экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Волшебные свойства магнита»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»
Максимова Е. П.
2021г.
НОД опытно- экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Волшебные свойства магнита»
Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовтельные: продолжать формировать представления о свойствах магнита: (притягивать, действие магнетических сил через разные материалы;) способствовать формированию умения выявлять магнетические и немагнетические материалы.
Развивающие: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей: магнетические и немагнетические материалы, притягивать, магнитная сила.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Фиксики». Дидактические игры на магнитной основе. Игры с магнитной доской и магнитными буквами. Игры с магнитом в уголке экспериментирования.
Материалы: магниты; магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки и т. д.) ; немагнетические предметы (деревянные палочки, пластмассовые, резиновые предметы) ;презентация.
Ход НОД:
Воспитатель -Ребята, сегодня нам пришло звуковое видеописьмо. От кого же оно?
Давайте посмотрим.
На экране появляется фиксик Симка.
Здравствуйте, ребята! У меня проблема.
У Дим Димыча сломался компьютер и его нужно срочно починить.
А Кусачка спрятала недостающий винтик.
Помогите мне, пожалуйста, найти его.
Кусачка могла его обронить где угодно!
А чтобы вам было легче отыскать винтик, я вам дам Помогатор, который вам поможет в поиска, но только если вы отгадаете загадку.
Загадка.
Он не скотч и не будильник,
Украшает холодильник.
Сеть известных магазинов
Гордо носит его имя.
Тем и стал он знаменит,
Этот маленький (МАГНИТ).
-Удачи!!!
Воспитатель: Ребята, поможем Симке? (дети соглашаются)
Я предлагаю вам размяться под веселую песенку.
Физминутка «Фиксики».
Воспитатель: посмотрите, а вот и магниты, о которых говорила Симка.
Воспитатель: Итак, мы готовы и можем отправляться искать винтик.
-Как вы думаете, где же Кусачка любит бегать?(Ответы детей)
Я знаю, что собаки очень любят песок. Они всегда в него что-нибудь зарывают. Может Кусачка и винтик зарыла в песок? Давайте проверим.
А вот и песок! Но как же мы можем найти винтик в нём? Ведь он такой маленький!
Варианты ответов (перекопать песок лопатой; высыпать весь песок; поискать руками; можно поискать с помощью магнита) .
Воспитатель – вы не забыли, что искать мы должны с помощью магнита?
Винтик сделан из металла, значит он металлический и его должен притянуть магнит. (если детям трудно, то педагог помогает)
- Давайте проверим. Поводим магнитом по поверхности песка, не касаясь его.
А то, что примагнитится , кладите в стакан.
Опыт № 1. Дети берут магниты, подносят к поверхности песка и собирают предметы в корзиночку.
Вывод (вместе с детьми): Магнитные силы действуют через песок.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Нам надо пройти через густой лес.
- Если мы с вами пойдём по отдельности, то потеряем друг друга из виду? Давайте сделаем цепочку, чтобы никто не потерялся. А чтобы цепочка не разорвалась, я буду магнитом, а вы звеньями цепочки. До кого я дотронусь, того и примагничу.
Воспитатель – Посмотрите, мы вышли на поляну. Здесь мы сделаем привал, отдохнем, поиграем с магнитами. (Дети садятся за столы) .
Посмотрите, сколько здесь дорожек. И по каждой могла пробежать Кусачка. На картоне какая дорожка? (картонная); на дереве….; на пластмассе……
Опыт № 2.
- Ребята, пройдем по следам Кусачки. Как это сделать, не прикасаясь к ней?
Посмотрите, Кусачка стоит на металлической подставке. Попробуйте провести ее по дорожке с помощью магнита. Разделимся на пары, кто то будет держать дорожки, а кто то двигать Кусачку. Потом поменяемся.
Воспитатель – Почему Кусачка двигается? Что действует на нёё? (дети: магнитные силы).
Вывод (вместе с детьми): магнитные силы действуют через дерево, пластмассу, картон.
Воспитатель – ну что ж винтика на дорожках нет. Однако, ребята, нам надо двигаться дальше, Симка ждет.
-Где же ещё могла бегать эта проказница? (Ответы детей)
-Я знаю, что собаки любят плавать. Посмотрите, кажется я вижу пруд.
Дети подходят к импровизированному пруду, встают вокруг.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, сколько здесь разных предметов! Как же нам достать их, не замочив рук?»
(Варианты ответов – удочкой с крючком; длинной палкой; вылить воду; ведром; сочком; с помощью магнита) .
Опыт № 3.
Дети достают предметы с помощью магнита.
Вывод: Магнитные силы действуют и через воду!
- а вот и винтик, который так нужен Симке! Мы обязательно его передадим Симке. Почему же не все предметы притянул магнит? (Они не металлические)
Вывод (вместе с детьми): Магнит притягивает металлические предметы, эти предметы обладают, ребята, каким свойством? (дети: магнетическим)
Воспитатель: А какие предметы не обладают магнетическим свойством? (ответы детей) . (дерево, пластмасса, стекло)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и я посмотрю какие вы внимательные. Я буду оказывать различные предметы, а вы – если это металлический предмет- хлопните в ладоши, а если предмет – неметаллический потопаете.
Итак, что же нового мы сегодня узнали? (Магнитные силы действуют через песок, дерево, пластмассу, картон, воду.)
За ваши добрые дела и старание я предлагаю вам поиграть с магнитами в группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»
Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"
Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды»
опытно - экспериментальная деятельность...
Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные свойства магнита»
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнени...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
АннотацияАктуальность. Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение позн...