Главные вкладки
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чудесные свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_svoystva_vody._shveina_o.n.docx | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект
по опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе.
Тема: «Чудесные свойства воды»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Швеина О.Н.
Камчатский край, с. Мильково
2024 г.
Цель: формирование у детей познавательной активности, любознательности через опыты с водой.
Задачи:
образовательные:
- расширить знания детей об окружающем мире;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
развивающие:
- развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- вызвать интерес к опытам, открытиям.
воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: столы, накрытые клеёнкой; прозрачные сосуды разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложка, пахучий раствор, кристаллики разного цвета, пищевая плёнка, сырое яйцо.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель:
- Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята!
Дети:
- Доброе утро!
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы оказались в лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей).
- Да, лаборатория - это специальное помещение, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать? (Ответы детей).
- Сегодня, как настоящие учёные, мы вместе проведём опыты. Как вы думаете, для чего учёные проводят опыты и эксперименты? (Ответы детей).
- Конечно, учёные хотят разгадать тайны природы.
- Отгадайте загадку. Отгадаете её – узнаете, с чем мы будем экспериментировать.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода).
- Правильно, ребята. Это вода. Для чего нужна вода? (Ответы детей).
- Сейчас с помощью экспериментов мы узнаем, какими свойствами обладает вода. Но сначала повторим правила безопасного поведения.
Без разрешения запрещается:
- вставать с места;
- трогать оборудование и приборы.
- Теперь можем начинать экспериментировать.
Воспитатель руководит опытами, дети-помощники опыты выполняют, после этого формулируют выводы.
Опыт № 1. Имеет ли вода форму?
Материалы и оборудование: несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.
В прозрачные сосуды разной формы налить воду и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт № 2. Вкус воды.
Цель: выяснить, имеет ли вкус вода.
Материалы и оборудование: вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипячёную воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? (Стала сладкая и солёная).
Вывод: вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в неё добавлено.
Опыт № 3. Запах воды.
Цель: выяснить, имеет ли запах вода.
Материалы и оборудование: стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.
Спросите перед опытом, чем пахнет вода. После ответов попросить понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капнуть в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Вывод: вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в неё добавлено.
Опыт № 4. Цвет воды.
Цель: выяснить, может ли цвет вода иметь цвет.
Материалы и оборудование: несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
Попросить детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?
Вывод: вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в неё добавлено.
Физминутка. Музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Опыт № 5. Водяная лупа.
Цель: выяснить, как меняется изображение предмета, если смотреть на него через воду.
Материалы и оборудование: стеклянная банка, пищевая плёнка, вода.
Положить в стеклянную ёмкость любой предмет, запомнить его размеры. Натянуть на ёмкость пищевую плёнку, немного продавить её так, чтобы образовалось небольшое углубление. Завязать плёнку веревочкой или резинкой, а в углубление налить воды и посмотреть через воду на предмет. Каким кажется через воду размер предмета?
Вывод: если на предмет смотреть через воду, то размер этого предмета увеличивается.
Опыт № 6. Эффект Мертвого моря.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите купаться? А где легче плавать – в реке или в море? Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Материалы и оборудование: пол-литровая банка с водой, соль, сырое яйцо, ложка.
В пол-литровую банку с водой положить сырое куриное яйцо и посмотреть, что получится. (Яйцо опустится на дно банки). Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опустить яйцо в воду: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, что вам понравилось сегодня в нашей лаборатории? (Ответы детей).
- Что нового вы узнали? (Ответы детей).
- На этом наша работа в лаборатории не заканчивается – мы будем продолжать проводить интересные опыты и эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)
Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...
"Чудесные свойства воды"
Познакомить детей с простейшими способами очистки воды. Развивать умение работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к воде, ка...
Конспект НОД "Чудесные свойства воды"
Конспект НОД по экспериментированию с изучением свойств воды....
«Чудесные свойства воды».
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе...
Конспект НОД "Чудесные свойства воды"
Конспект НОД "Чудесные свойства воды" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»
Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека....
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»
Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....