Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чудесные свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Николаевна Швеина

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_svoystva_vody._shveina_o.n.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект

по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе.  

Тема: «Чудесные свойства воды»

https://new.dop.mosreg.ru/images/events/cover/86758cdc9d9bde45edb5ced8c3b7d8ca_big.jpg                                             

                                                                                 

                                                                               

                                                                           

                     

                                               

                                                           Подготовила:

                                                                      воспитатель  первой

                                                                                     квалификационной категории

                                                          Швеина О.Н.

Камчатский край, с. Мильково

 2024 г.

Цель: формирование у детей познавательной активности, любознательности через опыты с водой.

Задачи:

образовательные:

- расширить знания детей об окружающем мире;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

развивающие:

- развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- вызвать интерес к опытам, открытиям.

воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеёнкой; прозрачные сосуды разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложка, пахучий раствор, кристаллики разного цвета, пищевая плёнка, сырое яйцо.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель:

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята!

Дети:

- Доброе утро!

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы оказались в лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей).

- Да, лаборатория - это специальное помещение, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать? (Ответы детей).

- Сегодня, как настоящие учёные, мы вместе проведём опыты.  Как вы думаете, для чего учёные проводят опыты и эксперименты? (Ответы детей).

- Конечно, учёные хотят разгадать тайны  природы.  

- Отгадайте загадку. Отгадаете её – узнаете, с чем мы будем экспериментировать.  

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода).

- Правильно, ребята. Это вода. Для чего нужна вода? (Ответы детей).

- Сейчас с помощью экспериментов мы узнаем, какими свойствами обладает вода. Но сначала повторим правила безопасного поведения.

Без разрешения запрещается:

- вставать с места;

- трогать оборудование и приборы.

- Теперь можем начинать экспериментировать.

Воспитатель руководит опытами, дети-помощники опыты выполняют, после этого формулируют выводы.

Опыт № 1. Имеет ли вода форму?

Материалы и оборудование: несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

В прозрачные сосуды разной формы налить воду и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт № 2. Вкус воды.

Цель: выяснить, имеет ли вкус вода.

Материалы и оборудование: вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипячёную воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? (Стала сладкая и солёная).

Вывод: вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в неё добавлено.

Опыт № 3. Запах воды.

Цель: выяснить, имеет ли запах вода.

Материалы и оборудование: стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Спросите перед опытом, чем пахнет вода. После ответов попросить понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капнуть в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Вывод: вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в неё добавлено.

Опыт № 4. Цвет воды.

Цель: выяснить, может ли цвет вода иметь цвет.

Материалы и оборудование: несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Попросить детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Вывод: вода бесцветная,  принимает цвет того вещества, которое в неё добавлено.

Физминутка. Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Опыт № 5. Водяная лупа.

Цель: выяснить, как меняется изображение предмета, если смотреть на него через воду.

Материалы и оборудование: стеклянная банка, пищевая плёнка, вода.

Положить в стеклянную ёмкость любой предмет, запомнить его размеры. Натянуть на ёмкость пищевую плёнку, немного продавить её так, чтобы образовалось небольшое углубление. Завязать плёнку веревочкой или резинкой, а в углубление налить воды и посмотреть через воду на предмет. Каким кажется через воду размер предмета?

Вывод: если на предмет смотреть через воду, то размер этого предмета увеличивается.

Опыт № 6. Эффект Мертвого моря.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите купаться? А где легче плавать – в реке или в море? Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Материалы и оборудование: пол-литровая банка с водой, соль, сырое яйцо, ложка.

В пол-литровую банку с водой положить сырое куриное яйцо и посмотреть, что получится. (Яйцо опустится на дно банки). Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опустить яйцо в воду: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, что вам понравилось сегодня в нашей лаборатории? (Ответы детей).

- Что нового вы узнали? (Ответы детей).

- На этом наша работа в лаборатории не заканчивается – мы будем продолжать проводить интересные опыты и эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)

Паспорт проектаВид  проекта:  краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...

"Чудесные свойства воды"

Познакомить детей с простейшими способами очистки воды. Развивать умение работать в группе,  отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к воде, ка...

Конспект НОД "Чудесные свойства воды"

Конспект НОД по экспериментированию с изучением свойств воды....

«Чудесные свойства воды».

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе...

Конспект НОД "Чудесные свойства воды"

Конспект НОД "Чудесные свойства воды" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»

Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека....

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»

Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....