Совместная образовательная деятельность «Создание шифровок».
план-конспект занятия (старшая группа)
Совместная образовательная деятельность «Создание шифровок».
Задачи:
- Создать условия для развития интереса к письменной речи.
- Мотивировать детей играть с письменными образцами в процессе создания шифровок из букв и символов.
- Развивать умение переключаться с одного объекта на другой, память, внимание, логическое мышление.
- Формировать чувство гордости за подвиг русского народа в борьбе с фашизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod.docx | 398.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
«Создание шифровок»
- Создать условия для развития интереса к письменной речи.
- Мотивировать детей играть с письменными образцами в процессе создания шифровок из букв и символов.
- Развивать умение переключаться с одного объекта на другой, память, внимание, логическое мышление.
- Формировать чувство гордости за подвиг русского народа в борьбе с фашизмом.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, нам пришло письмо! (Приложение 1). - Только я не могу его прочитать, какие то непонятные знаки вместо букв. Что это такое? | Если дети высказываются: - Согласна с вами! Если затрудняются: По-моему, шифровка какая-то! |
- Что такое шифровка? | Если дети высказываются: - Здорово, что вы знаете! Если затрудняются: Это замена букв, цифр, слов какими-либо знаками и символами. Идея в том, что каким-то хитрым образом искажается текст, который надо скрыть, и кто этого способа не знает, не сможет его восстановить. |
Шифрование как сокрытие информации появилось еще в древние времена. Как вы думаете, для чего люди шифровали информацию? | Если дети высказываются:
Если затрудняются:
не понял. |
У каждого шифра есть свой код. Шифров много и кодов много. (Приложение 2). Посмотрите у меня их несколько, может подойдет какой-нибудь к нашему письму. | Если дети высказываются: - Здорово, что вы знаете! Если затрудняются: Посмотрите, на каком из шифров есть значки похожие на значки в письме? |
Кто знает, как пользоваться кодом? Что написано в письме? | Если дети смогли прочитать письмо: Да, в письме написано «Поздравляем с Днем Победы!!!». Написали нам это письмо ребята из детского сада №. Если затрудняются: Первый значок, какой букве из шифра соответствует? |
Когда празднуется День Победы? Что вы знаете о празднике Победы? | Если ребята активно рассказывают: Да! День Победы – главный праздник в России! Если затрудняются: К Победе наши солдаты шли 4 года! Они бесстрашно сражались с врагом. |
Даже дети помогали бороться с врагом. Часто они передавали зашифрованные послания, в которых была секретная информация. Нам надо ответить на поздравление от ребят из детского сада № тоже шифровкой, кто сможет написать? | Если ребята пишут: Будьте внимательны, не перепутайте буквы! Если затрудняются: Каким значком обозначена первая буква? |
У нас есть несколько шифров. Каждый из вас может поупражняться в шифровании. Вы можете шифровать одно слово или предложение, а может и целый текст. | Если дети проявляют активность: Да! Это очень интересно! Если затрудняются с текстом для шифрования: Слово «герой» (танк, смелый…) с помощью какого шифра и как можно зашифровать? |
Ребята, помните, что надо быть очень внимательными, когда шифруете слова! Иначе вас не поймет тот, кому вы оправите свою шифровку. Я смотрю, что большинство ребят шифруют важную информацию про героев и победу! | Если дети погрузились в реализацию замысла: У вас отлично получается! Вы так дружно работаете! Если дети затрудняются, воспитатель предлагает различные шифры. Если дети затрудняются в написании слов, то воспитатель предлагает таблички с ключевыми словами. |
Кому вы будете передавать свое секретное послание? | Если дети определились: Хорошая идея! Если дети затрудняются: Я покажу свою шифровку Екатерине Владимировне… |
Какие трудности у вас возникли? Где вам могут пригодиться шифровки? Кому вы расскажете об этом необычном способе общения? | Здорово, что вы справились с заданиями! Да! Думаю, что можно дома тоже составлять шифровки! |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»
Познавательные- закреплять представление о грибах. Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...
Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"
В данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал под...
Конспект совместно образовательной деятельности создание игры "Ходилка-бродилка"
Конспект совместно образовательной деятельности создание игры "Ходилка-бродилка"...
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Создание сказочной книги в технике "пластилиновая живопись"
Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта...
- Мне нравится (1)