Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Создание сказочной книги в технике "пластилиновая живопись"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vzroslogo_i_detey.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей.
Автор конспекта ФИО педагога | Баранова Марина Николаевна | |||
Возрастная группа | 6 лет | |||
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповая, 5 детей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) | |||
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие. | |||
Тема занятия | Создание сказочной книги в технике «пластилиновая живопись». | |||
Культурная практика (вид детской деятельности с подвидом) | Изобразительная (лепка). | |||
Культурно-смысловой контекст | Использование в развивающих центрах группы. | |||
Цель занятия: | Овладение детьми старшего возраста умением работать в технике рельефного изображения. | |||
Задачи: обучающие: | Познакомить с видом пластилиновой живописи - «рельефная лепка», освоить способ изображения предметов при помощи «жгутиков». Продолжать знакомить с техникой изображения художественного сказочного образа при помощи пластилина, сочетая разные способы и приемы лепки. Формировать умение отмечать выразительные средства в рисунках художников-иллюстраторов. | |||
развивающие: | Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста при создании авторского сказочного образа, предоставлять право выбора при сочетании разных изобразительных техник. Активизировать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. | |||
воспитательные: | Способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, эмоциональной отзывчивости, осознанному выполнению правил безопасности при работе. | |||
Предварительная работа: | Чтение художественной литературы; знакомство с различными изобразительными материалами и техниками на занятиях по изобразительной деятельности; презентация «В мастерской художника пластилиновой живописи М. Яснецова» https://youtu.be/Bshi0XmQN9Q ; интерактивная игра «Путешествие по сказкам» | |||
Материалы | Цветные ламинированные листы с контурным изображением героев сказок, наборы пластилина, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, картины выполненные в технике «пластилиновая живопись». | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | ||
Введение в ситуацию Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Педагог обращает внимание на посылку и предлагает рассмотреть ее содержимое (письмо, незавершенные рисунки сказочных персонажей, набор пластилина) и предположить от кого она. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Рассуждают, высказываются. | ||
Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности | Педагог подводит к пониманию того, что сказочные герои превратились в трафареты и призывает к созданию книги. Педагог: - Ребята, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы герои сказок вернулись в «Волшебную книгу сказок»? -А как нам это сделать? | Вспоминают личный опыт, освоенные знания и умения. Использование в речи знакомых способов создания изображения. Например: сказочного героя можно нарисовать при помощи красок, карандашей, фломастеров, можно вырезать из бумаги и наклеить, слепить. Детская цель: «Хотим украсить странички волшебной книги». | ||
Актуализация знаний задача: актуализировать знания и умения детей закреплять умение делиться на пары; развивать коммуникативные навыки. | Обращает внимание на выставку книг о сказках. Педагог: - Ребята, скажите кто пишет книги? - Вы можете сказать, о чем рассказывается в этих книгах? - А, что вам помогло узнать это? Дидактическая игра в паре «Зашифрованные сказки» | Рассматривают книги, отвечают на вопросы, делают умозаключения. Дети: «Книги сочиняют писатели», «Картинки рисуют художники», «По картинке можно узнать, о чем говорится в книге». | ||
Фиксация затруднений задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения. | Педагог предлагает детям найти иллюстрации к произведению и подводит их к пониманию о том, что одно произведение может быть проиллюстрировано разными художниками-иллюстраторами. Подводит к пониманию, что во всех книгах страницы рисованные и предлагает превратить странички книги в сказочные , волшебные. | Определяют проблему, действуют. Рассматривают иллюстрации и приходят к выводу, что одна сказка может быть нарисована разными художниками. Рассуждают, как сделать книгу сказочной, необычной. | ||
Открытие детьми нового знания Реализация проекта деятельности для достижения результата Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой | Обращение педагога внимания детей на картины выполненные в техниках «пластилиновая живопись» и «тестопластика». Педагог предлагает порассуждать о материалах используемых художниками при написании картин. – Какой материал использовал художник при их написании? Обращает внимание на содержание посылки и предлагает интересную сказочную технику «пластилиновая живопись». Педагог: «Предлагаю стать художниками – иллюстраторами и создать самостоятельно сказочных героев волшебной книги используя технику «рельефная лепка». | Рассматривают картины, отвечают на вопросы, делают умозаключения. Дети: «Для работы нужен цветной пластилин, разноцветное тесто, проявить фантазию» | ||
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Ознакомление с видом рельефной лепки при помощи пластилиновых жгутиков, основными особенностями и техникой исполнения. Динамическая пауза «Художник - невидимка».
Педагог знакомит с последовательностью выполнения работы в технике «рельефная лепка» в сопровождении с пооперационной картой. | Фиксирование нового знания в речи. Использование в речи понятий «пластилиновая живопись», «рельефная лепка», «жгутики». Воспроизводят последовательность выполнения. Дети проявляют инициативу в праве выбора цвета, придумывают свой образ героя, его настроение с учетом собственного желания, выбирают приемы лепки в соответствии с освоенными навыками и умениями. | ||
Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений) | Педагог: - Ребята, кем вы сегодня были? - При помощи чего мы иллюстрировали книгу? - Как называется этот вид живописи? - С какой новой техникой познакомились? - Кому мы можем рассказать, как создать сказочную иллюстрацию? - В каких центрах мы можем разместить нашу волшебную книгу? | Дети собирают странички книги. Дети оценивают свои достижения, делятся мнениями о проделанной работе. Отвечают на вопросы: о степени удовлетворенности результатом, о реализации мотива, о способах достижения: «Мы были художниками –иллюстраторами»; «Мы помогали восстановить странички волшебной книги»; «Мы рисовали пластилином»; «Рисование пластилином - это пластилиновая живопись»; «Мы можем рассказать ребятам из других групп»; «Волшебную книгу можно разместить в центре «Книга» и центре творчества «Радуга». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ручному труду. Изготовление куклы «Анэсама»
Цель образовательной деятельностиРазвитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деят...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....