Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Познавательные- закреплять представление о грибах.
Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
Развивающие- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе.
Технология: информационно-коммуникативная технология.
Оборудование: игрушка Мишки, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_informatsionno-kommunikativnaya_tehnologiya.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга
(дошкольное отделение)
г. Санкт-Петербург, ул. Кузнецова дом 23 корп 2
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы)
«По грибы»
Технология: информационно-коммуникативная технология.
Подготовила : Воротынцева Ольга Олеговна
06 апреля 2020 год.
Задачи: Познавательные- закреплять представление о грибах.
Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
Развивающие- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями.
Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка Мишки, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему « Съедобные и несъедобные грибы», « Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний» , «Кузовок», чтение стихов о грибах, заучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход занятия
(Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей ,давайте поздороваемся с ними. А посмотрите и еще один гость к нам пришел (показывает игрушку Мишки) Знакомьтесь это Мишка
-Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?
(Мишка плачет, у него слезки катятся )
- Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Мишка?
( наклоняет голову к Мишка, слушает, что он скажет)
-Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где искать их он не знает. Что же теперь делать?
Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?
(Садитесь на стульчики)
- Скажите , пожалуйста, а где растут грибы? ( в лесу)
Да, действительно грибы растут в лесу, на полянке, на опушке, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. ( показывает силуэт гриба)
- Какие бывают грибы (съедобные и несъедобные, ядовитые)
-Какие грибы называются съедобными? (те которые можно кушать: варить, жарить, солить)
-
- Какие грибы называют несъедобными? ( ядовитые , поганки, те которые нельзя кушать)
Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы
(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка.)
-Соня ,что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)
-Сережа, а что это за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.
Молодцы! Все грибы знаете! Ты Мишка внимательно нас слушай и запоминай.
Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы ,которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет- это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки.)
- Дети, а какой гриб самый ядовитый ? (бледная поганка)
-Его можно брать в руки? (нет)
- А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)
-Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечаться)
-Молодцы! А сейчас я вас приглашу на полянку. Давайте немного разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводиться игра «Мы идем в осенний лес»)
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке - опята (Показывает рукой влево)
Ну ,а ты ,мухомор, (грозит пальчиком)
Украшай осенний бор.
- А знаете ли вы , дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу кричат в лесу «Ау!». Давайте и мы потренируемся как кричать. Садитесь на стульчики.
Проводиться игра «АУ!»
(один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Матвей!», вызывают 2-3 ребенка)
-Вот теперь пора и за грибами отправляться.
Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»
Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!
(звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)
– Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?
– Молодцы!
Может быть, вы не поверите мне –
Но я увидала гриб на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут…
Надеты на ветках маслята, опята,
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)
(показываю картинку белочки)
– Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор)
Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.
– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)
– Почему? (кругом снег, холодно)
– Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.
(дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Мишке).
Мишка благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.
Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Мишке.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...
Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»
Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...
Методическая разработка по теме: «Работа воспитателя с родителями в дошкольном образовательном учреждении с использованием нетрадиционных форм»
Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей и семьи по воспитанию подраст...
Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»
Целью данной работы является поддержка и развитие в ребенке интереса к исследованиям, открытиям....
Методическая разработка совместно организованной деятельности по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза»
Совместно организованная деятельность по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мим...