Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
В данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал подобран с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет. Информация доступна и легко воспринимается педагогами дошкольного образования всех возрастных групп.-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание самого себя через посредство других людей.
Главный компонент готовности к школ е В дошкольном возрасте формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный.
Большинство авторов определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.
Основные направления развития коммуникативных навыков у дошкольников: развитие внимания, интереса к партнеру по общению, эмоционально сопереживать; развитие умения входить в контакт, вести диалог; развитие навыков невербального развития; развитие навыков общения детей в группе, умение разрешать конфликтные ситуации; преодоление стеснения в общении.
Развитие коммуникативных способностей детей осуществляется посредством использования различных форм работы игры чтение театрализованная изобразит. худ. литер. деятельность деятельность анализ проблемных труд беседы ситуаций
Игровая деятельность Игра - основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте.
Коммуникативные игры «Клеевой ручеёк», «Нос к носу», «Дударь», «Слепец и поводырь», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост». Цель: развивать умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Коммуникативные игры «Вежливые слова», «Комплимент», «Волшебные очки», «Король». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, комплиментами.
Коммуникативные игры «Сбрось усталость», «Объятия», «Крокодил», «Доброе животное». Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, способствовать положительному настрою на общение.
Коммуникативные игры «Бабушка Маланья», «Вейся, капустка !», «Затейники», «По дорожке Валя шла…» Цель: формирование уверенного поведения, повышения самооценки .
Коммуникативные игры «Что случилось?», «Плохое настроение», «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло», пантомимические этюды. Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи, развить умение использовать невербальные средства общения: мимику и жесты.
«Покажи эмоцию»
Коммуникативные игры Сюжетно-ролевые и подвижные, малоподвижные игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений .
Чтение художественной литературы обогащает, уточняет и активизирует словарный запас ребенка на основе формирования конкретных представлений и понятий; развивает навыки связной речи; дает образцы правильной литературной речи, богатой эпитетами, сравнениями, метафорами, эмоционально-оценочной и сказочной лексикой; влияет на эмоциональное развитие детей, на понимание эмоционального состояния других людей, на умение выразить свое эмоциональное состояние словами, развивает культуру речи; развивает творческие способности (побуждает к придумыванию новых слов, рифм, сочинению собственных сказок, рассказов, историй)
Совместная деятельность воспитателя и детей осуществляется через: 1. Чтение и обсуждение художественных произведений. 2. Рассказывание сказок. 3. Заучивание стихотворений. 4. Пересказ литературных произведений. 5. Сочинение стихов, небылиц, рассказов. 6. Литературные викторины, конкурсы.
Рассматривание иллюстраций
Театрализованная деятельность способствует расширению и углублению знаний детей об окружающем мире; развитию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения; развитию различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного развития; активизации и совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи; совершенствованию моторики, координации, целенаправленности движений; развитию чувства коллективизма, ответственности друг за друга; участие в театральной деятельности доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.
Сценка «Огород»
Беседа. Задачи: расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими; сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам; воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Труд самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе.
Трудовая деятельность дети испытывают удовольствие от процесса выполнения совместных трудовых действий; в ходе совместной трудовой деятельности дети учатся договариваться друг с другом; в случае необходимости готовы прийти на помощь сверстнику; в ходе игр и бесед демонстрируют знания о различных профессиях, их особенностях, орудиях труда.
Дежурство по столовой
Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность дает возможность детям наглядно закрепить представления о той или иной проблеме, явлении, а также позволяет передать своё отношение посредством выбора цвета, красок, формы и т.п.
Анализ проблемных ситуаций Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и коммуникативных способностей. Правила, которые необходимо соблюдать при использовании технологии проблемного обучения: - правильно формулируем вопросы, - сужаем область неизвестного, что именно следует выяснить для решения проблемы, - не сообщаем ребёнку готовый ответ.
Проблемные ситуации беседы «Правила поведения при общении с животными», «Правила поведения ребенка на детской площадке», «Если ребенок потерялся?», «Опасные ситуации дома»; досуг «Опасение – половина спасения» с использованием пословиц, частушек о безопасности; встреча с интересными людьми – пожарным, медсестрой учреждения, родителями.
Эффективная коммуникация невозможна без развития речи: развитие звуковой культуры речи; развитие грамматического строя речи; развитие лексической стороны речи; развитие связной речи.
Развитие звуковой культуры речи «Угадай, кто позвал?», «Ау», «Четвертый лишний», «Испорченный телефон».
Игры на развитие грамматического строя речи «Один – много», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Где находится предмет?», «Если предмет сделан из …, то он какой?».
Развитие лексической стороны речи « Я знаю пять…», «Кто больше назовет…?», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Скажи, какой?», «Наоборот», «Найди лишнее слово», «Кто больше назовет действий?», «Кузовок» и т.п.
Развитие связной речи «Если бы…», «Продолжи рассказ», «Реклама», «Интервью», «Телевизор», «Радио», «А я бы…», «Опиши и угадай» и т. п.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание самого себя через посредство других людей.
Главный компонент готовности к школ е В дошкольном возрасте формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный.
Большинство авторов определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.
Основные направления развития коммуникативных навыков у дошкольников: развитие внимания, интереса к партнеру по общению, эмоционально сопереживать; развитие умения входить в контакт, вести диалог; развитие навыков невербального развития; развитие навыков общения детей в группе, умение разрешать конфликтные ситуации; преодоление стеснения в общении.
Развитие коммуникативных способностей детей осуществляется посредством использования различных форм работы игры чтение театрализованная изобразит. худ. литер. деятельность деятельность анализ проблемных труд беседы ситуаций
Игровая деятельность Игра - основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте.
Коммуникативные игры «Клеевой ручеёк», «Нос к носу», «Дударь», «Слепец и поводырь», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост». Цель: развивать умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Коммуникативные игры «Вежливые слова», «Комплимент», «Волшебные очки», «Король». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, комплиментами.
Коммуникативные игры «Сбрось усталость», «Объятия», «Крокодил», «Доброе животное». Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, способствовать положительному настрою на общение.
Коммуникативные игры «Бабушка Маланья», «Вейся, капустка !», «Затейники», «По дорожке Валя шла…» Цель: формирование уверенного поведения, повышения самооценки .
Коммуникативные игры «Что случилось?», «Плохое настроение», «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло», пантомимические этюды. Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи, развить умение использовать невербальные средства общения: мимику и жесты.
«Покажи эмоцию»
Коммуникативные игры Сюжетно-ролевые и подвижные, малоподвижные игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений .
Чтение художественной литературы обогащает, уточняет и активизирует словарный запас ребенка на основе формирования конкретных представлений и понятий; развивает навыки связной речи; дает образцы правильной литературной речи, богатой эпитетами, сравнениями, метафорами, эмоционально-оценочной и сказочной лексикой; влияет на эмоциональное развитие детей, на понимание эмоционального состояния других людей, на умение выразить свое эмоциональное состояние словами, развивает культуру речи; развивает творческие способности (побуждает к придумыванию новых слов, рифм, сочинению собственных сказок, рассказов, историй)
Совместная деятельность воспитателя и детей осуществляется через: 1. Чтение и обсуждение художественных произведений. 2. Рассказывание сказок. 3. Заучивание стихотворений. 4. Пересказ литературных произведений. 5. Сочинение стихов, небылиц, рассказов. 6. Литературные викторины, конкурсы.
Рассматривание иллюстраций
Театрализованная деятельность способствует расширению и углублению знаний детей об окружающем мире; развитию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения; развитию различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного развития; активизации и совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи; совершенствованию моторики, координации, целенаправленности движений; развитию чувства коллективизма, ответственности друг за друга; участие в театральной деятельности доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.
Сценка «Огород»
Беседа. Задачи: расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими; сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам; воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Труд самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе.
Трудовая деятельность дети испытывают удовольствие от процесса выполнения совместных трудовых действий; в ходе совместной трудовой деятельности дети учатся договариваться друг с другом; в случае необходимости готовы прийти на помощь сверстнику; в ходе игр и бесед демонстрируют знания о различных профессиях, их особенностях, орудиях труда.
Дежурство по столовой
Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность дает возможность детям наглядно закрепить представления о той или иной проблеме, явлении, а также позволяет передать своё отношение посредством выбора цвета, красок, формы и т.п.
Анализ проблемных ситуаций Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и коммуникативных способностей. Правила, которые необходимо соблюдать при использовании технологии проблемного обучения: - правильно формулируем вопросы, - сужаем область неизвестного, что именно следует выяснить для решения проблемы, - не сообщаем ребёнку готовый ответ.
Проблемные ситуации беседы «Правила поведения при общении с животными», «Правила поведения ребенка на детской площадке», «Если ребенок потерялся?», «Опасные ситуации дома»; досуг «Опасение – половина спасения» с использованием пословиц, частушек о безопасности; встреча с интересными людьми – пожарным, медсестрой учреждения, родителями.
Эффективная коммуникация невозможна без развития речи: развитие звуковой культуры речи; развитие грамматического строя речи; развитие лексической стороны речи; развитие связной речи.
Развитие звуковой культуры речи «Угадай, кто позвал?», «Ау», «Четвертый лишний», «Испорченный телефон».
Игры на развитие грамматического строя речи «Один – много», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Где находится предмет?», «Если предмет сделан из …, то он какой?».
Развитие лексической стороны речи « Я знаю пять…», «Кто больше назовет…?», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Скажи, какой?», «Наоборот», «Найди лишнее слово», «Кто больше назовет действий?», «Кузовок» и т.п.
Развитие связной речи «Если бы…», «Продолжи рассказ», «Реклама», «Интервью», «Телевизор», «Радио», «А я бы…», «Опиши и угадай» и т. п.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей: «Развитие коммуникативных умений дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности».
Данный методический материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей....
Педсовет «Современные тенденции развития коммуникативных способностей дошкольников в условиях ДОУ»
Добрый день уважаемые коллеги. Тема нашего педсовета "Современные тенденции развития коммуникативных способностей дошкольников в условиях ДОУ". Упражнение «Приветствие»1. Пр...
«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Сценарий открытого методического дня "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях совместной образовательной деятельности"
ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИКАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНА ТЕРР...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ...
- Мне нравится (1)