Презентация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в условиях непрерывной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Морозова Юлия Сергеевна

В  данной презентации представлены эффективные методы, приемы и формы работы, посредством которых осуществляется развитие коммуникативных способностей дошкольников в рамках НОД и СОД. Матерал подобран с учетом  возрастных особенностей  детей 5-6 лет. Информация доступна и легко воспринимается педагогами дошкольного образования всех возрастных групп.-

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в условиях непрерывной образовательной и совместной деятельности

Слайд 2

Общение Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание самого себя через посредство других людей.

Слайд 3

Главный компонент готовности к школ е В дошкольном возрасте формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный.

Слайд 4

Большинство авторов определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.

Слайд 5

Основные направления развития коммуникативных навыков у дошкольников: развитие внимания, интереса к партнеру по общению, эмоционально сопереживать; развитие умения входить в контакт, вести диалог; развитие навыков невербального развития; развитие навыков общения детей в группе, умение разрешать конфликтные ситуации; преодоление стеснения в общении.

Слайд 6

Развитие коммуникативных способностей детей осуществляется посредством использования различных форм работы игры чтение театрализованная изобразит. худ. литер. деятельность деятельность анализ проблемных труд беседы ситуаций

Слайд 7

Игровая деятельность Игра - основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте.

Слайд 8

Коммуникативные игры «Клеевой ручеёк», «Нос к носу», «Дударь», «Слепец и поводырь», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост». Цель: развивать умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Слайд 9

Коммуникативные игры «Вежливые слова», «Комплимент», «Волшебные очки», «Король». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, комплиментами.

Слайд 10

Коммуникативные игры «Сбрось усталость», «Объятия», «Крокодил», «Доброе животное». Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, способствовать положительному настрою на общение.

Слайд 11

Коммуникативные игры «Бабушка Маланья», «Вейся, капустка !», «Затейники», «По дорожке Валя шла…» Цель: формирование уверенного поведения, повышения самооценки .

Слайд 12

Коммуникативные игры «Что случилось?», «Плохое настроение», «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло», пантомимические этюды. Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи, развить умение использовать невербальные средства общения: мимику и жесты.

Слайд 13

«Покажи эмоцию»

Слайд 14

Коммуникативные игры Сюжетно-ролевые и подвижные, малоподвижные игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений .

Слайд 15

Чтение художественной литературы обогащает, уточняет и активизирует словарный запас ребенка на основе формирования конкретных представлений и понятий; развивает навыки связной речи; дает образцы правильной литературной речи, богатой эпитетами, сравнениями, метафорами, эмоционально-оценочной и сказочной лексикой; влияет на эмоциональное развитие детей, на понимание эмоционального состояния других людей, на умение выразить свое эмоциональное состояние словами, развивает культуру речи; развивает творческие способности (побуждает к придумыванию новых слов, рифм, сочинению собственных сказок, рассказов, историй)

Слайд 16

Совместная деятельность воспитателя и детей осуществляется через: 1. Чтение и обсуждение художественных произведений. 2. Рассказывание сказок. 3. Заучивание стихотворений. 4. Пересказ литературных произведений. 5. Сочинение стихов, небылиц, рассказов. 6. Литературные викторины, конкурсы.

Слайд 17

Рассматривание иллюстраций

Слайд 18

Театрализованная деятельность способствует расширению и углублению знаний детей об окружающем мире; развитию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения; развитию различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного развития; активизации и совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи; совершенствованию моторики, координации, целенаправленности движений; развитию чувства коллективизма, ответственности друг за друга; участие в театральной деятельности доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.

Слайд 19

Сценка «Огород»

Слайд 20

Беседа. Задачи: расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими; сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам; воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Слайд 21

Труд самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе.

Слайд 22

Трудовая деятельность дети испытывают удовольствие от процесса выполнения совместных трудовых действий; в ходе совместной трудовой деятельности дети учатся договариваться друг с другом; в случае необходимости готовы прийти на помощь сверстнику; в ходе игр и бесед демонстрируют знания о различных профессиях, их особенностях, орудиях труда.

Слайд 23

Дежурство по столовой

Слайд 24

Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность дает возможность детям наглядно закрепить представления о той или иной проблеме, явлении, а также позволяет передать своё отношение посредством выбора цвета, красок, формы и т.п.

Слайд 25

Анализ проблемных ситуаций Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и коммуникативных способностей. Правила, которые необходимо соблюдать при использовании технологии проблемного обучения: - правильно формулируем вопросы, - сужаем область неизвестного, что именно следует выяснить для решения проблемы, - не сообщаем ребёнку готовый ответ.

Слайд 26

Проблемные ситуации беседы «Правила поведения при общении с животными», «Правила поведения ребенка на детской площадке», «Если ребенок потерялся?», «Опасные ситуации дома»; досуг «Опасение – половина спасения» с использованием пословиц, частушек о безопасности; встреча с интересными людьми – пожарным, медсестрой учреждения, родителями.

Слайд 27

Эффективная коммуникация невозможна без развития речи: развитие звуковой культуры речи; развитие грамматического строя речи; развитие лексической стороны речи; развитие связной речи.

Слайд 28

Развитие звуковой культуры речи «Угадай, кто позвал?», «Ау», «Четвертый лишний», «Испорченный телефон».

Слайд 29

Игры на развитие грамматического строя речи «Один – много», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Где находится предмет?», «Если предмет сделан из …, то он какой?».

Слайд 30

Развитие лексической стороны речи « Я знаю пять…», «Кто больше назовет…?», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Скажи, какой?», «Наоборот», «Найди лишнее слово», «Кто больше назовет действий?», «Кузовок» и т.п.

Слайд 31

Развитие связной речи «Если бы…», «Продолжи рассказ», «Реклама», «Интервью», «Телевизор», «Радио», «А я бы…», «Опиши и угадай» и т. п.

Слайд 32

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в условиях непрерывной образовательной и совместной деятельности

Слайд 2

Общение Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание самого себя через посредство других людей.

Слайд 3

Главный компонент готовности к школ е В дошкольном возрасте формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный.

Слайд 4

Большинство авторов определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.

Слайд 5

Основные направления развития коммуникативных навыков у дошкольников: развитие внимания, интереса к партнеру по общению, эмоционально сопереживать; развитие умения входить в контакт, вести диалог; развитие навыков невербального развития; развитие навыков общения детей в группе, умение разрешать конфликтные ситуации; преодоление стеснения в общении.

Слайд 6

Развитие коммуникативных способностей детей осуществляется посредством использования различных форм работы игры чтение театрализованная изобразит. худ. литер. деятельность деятельность анализ проблемных труд беседы ситуаций

Слайд 7

Игровая деятельность Игра - основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте.

Слайд 8

Коммуникативные игры «Клеевой ручеёк», «Нос к носу», «Дударь», «Слепец и поводырь», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост». Цель: развивать умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Слайд 9

Коммуникативные игры «Вежливые слова», «Комплимент», «Волшебные очки», «Король». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, комплиментами.

Слайд 10

Коммуникативные игры «Сбрось усталость», «Объятия», «Крокодил», «Доброе животное». Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, способствовать положительному настрою на общение.

Слайд 11

Коммуникативные игры «Бабушка Маланья», «Вейся, капустка !», «Затейники», «По дорожке Валя шла…» Цель: формирование уверенного поведения, повышения самооценки .

Слайд 12

Коммуникативные игры «Что случилось?», «Плохое настроение», «Изобрази пословицу», «Разговор через стекло», пантомимические этюды. Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи, развить умение использовать невербальные средства общения: мимику и жесты.

Слайд 13

«Покажи эмоцию»

Слайд 14

Коммуникативные игры Сюжетно-ролевые и подвижные, малоподвижные игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений .

Слайд 15

Чтение художественной литературы обогащает, уточняет и активизирует словарный запас ребенка на основе формирования конкретных представлений и понятий; развивает навыки связной речи; дает образцы правильной литературной речи, богатой эпитетами, сравнениями, метафорами, эмоционально-оценочной и сказочной лексикой; влияет на эмоциональное развитие детей, на понимание эмоционального состояния других людей, на умение выразить свое эмоциональное состояние словами, развивает культуру речи; развивает творческие способности (побуждает к придумыванию новых слов, рифм, сочинению собственных сказок, рассказов, историй)

Слайд 16

Совместная деятельность воспитателя и детей осуществляется через: 1. Чтение и обсуждение художественных произведений. 2. Рассказывание сказок. 3. Заучивание стихотворений. 4. Пересказ литературных произведений. 5. Сочинение стихов, небылиц, рассказов. 6. Литературные викторины, конкурсы.

Слайд 17

Рассматривание иллюстраций

Слайд 18

Театрализованная деятельность способствует расширению и углублению знаний детей об окружающем мире; развитию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения; развитию различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного развития; активизации и совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи; совершенствованию моторики, координации, целенаправленности движений; развитию чувства коллективизма, ответственности друг за друга; участие в театральной деятельности доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.

Слайд 19

Сценка «Огород»

Слайд 20

Беседа. Задачи: расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими; сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам; воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Слайд 21

Труд самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе.

Слайд 22

Трудовая деятельность дети испытывают удовольствие от процесса выполнения совместных трудовых действий; в ходе совместной трудовой деятельности дети учатся договариваться друг с другом; в случае необходимости готовы прийти на помощь сверстнику; в ходе игр и бесед демонстрируют знания о различных профессиях, их особенностях, орудиях труда.

Слайд 23

Дежурство по столовой

Слайд 24

Изобразительная деятельность Изобразительная деятельность дает возможность детям наглядно закрепить представления о той или иной проблеме, явлении, а также позволяет передать своё отношение посредством выбора цвета, красок, формы и т.п.

Слайд 25

Анализ проблемных ситуаций Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и коммуникативных способностей. Правила, которые необходимо соблюдать при использовании технологии проблемного обучения: - правильно формулируем вопросы, - сужаем область неизвестного, что именно следует выяснить для решения проблемы, - не сообщаем ребёнку готовый ответ.

Слайд 26

Проблемные ситуации беседы «Правила поведения при общении с животными», «Правила поведения ребенка на детской площадке», «Если ребенок потерялся?», «Опасные ситуации дома»; досуг «Опасение – половина спасения» с использованием пословиц, частушек о безопасности; встреча с интересными людьми – пожарным, медсестрой учреждения, родителями.

Слайд 27

Эффективная коммуникация невозможна без развития речи: развитие звуковой культуры речи; развитие грамматического строя речи; развитие лексической стороны речи; развитие связной речи.

Слайд 28

Развитие звуковой культуры речи «Угадай, кто позвал?», «Ау», «Четвертый лишний», «Испорченный телефон».

Слайд 29

Игры на развитие грамматического строя речи «Один – много», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Где находится предмет?», «Если предмет сделан из …, то он какой?».

Слайд 30

Развитие лексической стороны речи « Я знаю пять…», «Кто больше назовет…?», «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Скажи, какой?», «Наоборот», «Найди лишнее слово», «Кто больше назовет действий?», «Кузовок» и т.п.

Слайд 31

Развитие связной речи «Если бы…», «Продолжи рассказ», «Реклама», «Интервью», «Телевизор», «Радио», «А я бы…», «Опиши и угадай» и т. п.

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Современные тенденции развития коммуникативных способностей дошкольников в условиях ДОУ»

Добрый день уважаемые коллеги. Тема нашего педсовета "Современные тенденции развития коммуникативных способностей дошкольников в условиях ДОУ". Упражнение «Приветствие»1. Пр...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Сценарий открытого методического дня "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях совместной образовательной деятельности"

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461  ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИКАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНА ТЕРР...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ № 1461ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ...