Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.
материал (старшая группа)
Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postr_rolevogo_dialoga_v_syuzh-rol_igrah.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры
Построение ролевого диалога
Сюжетно-ролевая игра
Парикмахерская «Златовласка»
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Получает заказ клиента; Делает прическу. |
Маникюрша | Получает заказ клиента; Делает маникюр. |
Кассир | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге. |
Уборщица | Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты. |
Клиент | Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. |
Директор | Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу; Организует работу, заказывает товар, оборудование; Беседует с клиентами. |
Построение ролевого диалога
Директор парикмахерской | Клиент | Кассир | |
Парикмахер | Организует работу; Контролирует | Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются |
|
Маникюрша | Организует работу; Контролирует | Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются |
|
Кассир | Организует работу; Контролирует | Расплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются |
|
Уборщица | Организует работу; Контролирует |
|
|
Клиент | Беседует с клиентом; (нравится ли обслуживание) | Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местах, общаются | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу Записывает в журнал |
Шофёр | Даёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист Контролирует |
| Расплачивается за привезённый товар |
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»
Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы. |
Продавец в магазине | Выдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Выписывает чек. |
Кассир | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге. |
Шофёр | Доставляет косметические средства из магазина в парикмахерскую, получает товар в магазине |
Клиент | Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. |
Заведующая | Организует работу сотрудников, распределяет кадры; Устраняет конфликты; Делает заявки на приобретение косметических средств |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Парикмахеры | Клиенты | Кассир | Шофёр | Продавец | |
Заведующая |
| Передают пожелания клиентов | Благодарят за хорошо организованную работу. | Сдаёт отчёты за определённый промежуток времени. | Сдаёт товар; Передаёт чек из магазина | Общается (по телефону); Информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их. |
Парикмахеры | Организует и контролирует работу; Устраняет конфликты; Даёт советы в процессе работы | Обсуждают новые прически, стрижки; Общаются | Объясняют, какую причёску хотят от мастера; Проверяют работу (довольны или нет); Благодарят. | Принимает чеки от парикмахера. |
|
|
Клиенты | Беседуют о том, как им нравится обслуживание; Устраняет конфликты | Беседуют с клиентом о предстоящей стрижке, причёске, дают советы. Дают советы по уходу за волосами; Общаются; Выписывают чек для оплаты кассиру. | Устанавливают очередь; Общаются | Принимает деньги по чеку. |
|
|
Кассир | Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность |
| Предъявляют чек для оплаты; Платят за работу мастера. |
|
|
|
Шофер | Даёт задания и заявку на приобретение товаров в магазине |
|
|
|
| Общается; Упаковывает товар; Выписывает чек |
Продавец в магазине | Договариваются о том, сколько и каких товаров необходимо, что есть в наличии на данный момент (по телефону) |
|
|
| Общается; Передаёт заявку на товар; Получает товар и грузит; Берёт чек. |
|
Сюжетно-ролевая игра
«Школа»
Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Роли | Ролевые действия |
Учитель | Ведёт урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки. |
Ученики | Сидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. |
Директор | Даёт распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам. |
Охранник | Охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь. |
Построение ролевого диалога
Ученик | Родитель | Учитель другого класса | |
Учитель | Отвечает на уроке; Выполняет поручения; Пишет под диктовку; Слушает учителя | Интересуется успехами своего ребёнка; Провожает в класс; Приходит на родительское собрание | Дают советы; Беседуют о работе |
Ученик | Общаются на переменах; Делятся информацией; Берёт на «буксир» | Спрашивает об успеваемости; Помогает учить уроки; Даёт советы | Обращается с просьбой; Делает замечания |
Директор | Выполняет поручения, полученные учителем | Просит перевести в другой класс; Узнаёт о зачислении в школу; Общаются | Жалуется на отдельных учеников; Подчиняется указаниям. |
Охранник | Показывает ученический билет при входе; Соблюдает правила поведения в школе | Сообщает по какому вопросу он пришёл | Просит пропустить кого-либо; Беседуют. |
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца
Роли | Ролевые действия |
Заведующий магазином | Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями |
Покупатели | Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар |
Продавец | Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям |
Кассир | Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу. |
Шофёры | Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов |
Рабочие | Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам |
Построение ролевого диалога
Заведующий магазином | Покупатель | Рабочий | |
Продавец | Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы | Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество | Приносит товар со склада |
Покупатели | Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.) | Устанавливают очередь Общаются Соблюдают правила поведения в общественном месте |
|
Рабочий | Организует работу; Контролирует |
|
|
Кассир | Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность | Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек |
|
Шофёр | Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует. |
| Сгружает привезённый товар; Общаются. |
Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»
Задачи: помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни.
Роли | Ролевые действия |
Директор хлебозавода | Организует работу сотрудников хлебозавода. |
Пекарь | Выпекает хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера; |
Оператор | Следит за работой транспортёра, по которому подаются изделия, подсчитывают их количество |
Контролёр | Определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий |
Шофёры | Развозят хлебобулочные изделия по магазинам и ларькам, предварительно определив их количество и размеры |
Грузчики | Грузят готовый товар в машины со склада |
Построение ролевого диалога
Директор хлебозавода | Пекарь | Грузчики | |
Пекарь | Организует работу | Распределяют работу между собой. | |
Оператор | Организует работу. | Принимает хлеб. | |
Контролёр | Контролирует работу. | Проверяет качество готовой продукции. | |
Грузчик | Организует и контролирует работу | Помогают друг другу. | |
Шофёр | Даёт указание о доставке хлеба. | Подаёт (грузит) лотки с хлебом. |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Задачи: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Роли | Ролевые действия |
Заведующая | Организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых книг; готовит выставки и встречи с читателями. |
Библиотекарь | Выписывает формуляры, выдаёт и принимает книги; помогает подобрать необходимые книги, беседует с читателями о прочитанном; участвует в работе выставок и встреч с читателями. |
Читатели | Берут и сдают книги; расписываются в формулярах; участвуют в организованных для них встречах |
Продавец в книж-ном магазине | Выдаёт книги из магазина; разгружает их |
Шофёры | Привозит книги из магазина; разгружает их. |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Библиотекарь | Читатели | Шофёр | Продавец в книжном магазине | |
Заведующая | Рассказывает о пожеланиях читателей. | Дают советы по работе библиотеки. Принимают участие в выставках и встречах | Принимает накладную. | Рекламирует свой товар (по телефону) | |
Библиотекарь | Распределяет и контролирует работу. | Общаются. | Расписываются в формулярах. | ||
Читатели | Организует выставки, встречи. | Выписывает формуляр. | Общаются, беседуют о прочитанном. | ||
Шофёр | Выписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной. | Набирает литературу по накладной. Упаковывает | |||
Продавец в магазине | Договариваются о необходимой литературе по телефону. | Предъявляет накладную. |
Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; помочь развернуть сюжет.
Роли | Ролевые действия |
Капитан судна | Ведёт судно, обнаруживает в бинокль косяки рыб, бросает якорь. отдаёт команды рыбакам. |
Рыбаки | Раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу. раскладывают в ящики по сортам и видам. |
Водитель-экспедитор | Подъезжает к кораблю, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин. |
Продавец | Принимает рыбу у экпедитора, выкладывает её на полки магазина, продаёт покупателям |
Построение ролевого диалога
Диспетчер | Помощник капитана | Рыбаки (бригадир) | |
Капитан судна | Даёт указания об отплытии судна. | Отдаёт команды помощнику. | Отдаёт команды бригадиру |
Рыбаки | Рыбаки обращаются с просьбой ещё раз бросить якорь (выловили не всю рыбу и т.п.) | Принимает улов. | |
Водитель-экспедитор | Выдаёт путёвку. | Сдаёт улов, берёт квитанцию. | |
Продавец | Звонит в магазин и узнаёт, доставили ли рыбу. |
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Задачи: углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет
Роли | Ролевые действия |
Провизор-аптекарь | Принимает рецепт и заказ от покупателей. даёт справку и дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства4 выдаёт лекарства по рецепту |
Фармацевт | Изготавливает лекарство; упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывает упакованные лекарства |
Покупатель | Покупает лекарство, расплачивается; просит дать справку о применении того или иного лекарства; показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства |
Кассир | Получает деньги от покупателя, выдаёт чек. |
Шофёры | Привозит лекарство |
Зав. аптекой | Звонит и заказывает новую партию лекарств; выдаёт зарплату; контролирует работу сотрудников |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Покупатель | Провизор-апеткарь | Шофёр | Кассир | |
Провизор-аптекарь | Контролирует качество работы. | Покупает лекарство. | Выполняют совместную работу. | Подвозит лекарства | Выдаёт чек, получает деньги в соответствии с ценой названной провизором. |
Фармацевт | Даёт указания по изготовлению лекарств. | Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту выданному врачом | Общаются | Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам | |
Покупатель | Общаются. | Занимает очередь. | Выдаёт лекарство, объясняет как его нужно принимать | Получает деньги, выдаёт чек. | |
Шофёр | Выдаёт зарплату. | ||||
Кассир | Контролирует работу. | Платит деньги за лекарство | Получает зарплату |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Роли | Ролевые действия |
Главный врач | Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными. |
Врач-специалист | Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист. |
Медсестра | Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты. |
Санитарка | Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) |
Регистратор | Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту. |
Пациент | Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача. |
Построение ролевого диалога
Главный врач | Медсестра | Пациент | |
Врач-специалист | Организует работу. | Выполняет указания, назначения врача. | Приходит на приём с жалобами. |
Санитарка | Контролирует работу. | Организует работу | Принимает улов. |
Регистратор | Организует работу. | Приносит мед. карты больных из регистратуры | Записывается на приём к врачу. |
Шофёр | Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования. | Ездит помогать больным в домашних условиях |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Доктор | Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт. |
Медсестра | Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники. |
Пациент | Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача. |
Регистратор | Заполняет карту больного, даёт талончик. |
Медсестра процедурного кабинета | Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание. |
Продавец в аптечном киоске | Отпускает лекарства по рецепту врача |
Построение ролевого диалога
Медсестра | Процедурная медсестра | Работник аптечного киоска | |
Доктор | Выполняет указания врача, помогает вести приём больных | По направлению, выданному доктором, производит соответствующие процедуры | |
Пациент | Выписывает направления на обследование | Делает уколы, берёт анализы, делает ингаляции | Выкупает лекарства по рецепту |
Регистратор | Берёт карту больного, относит её к доктору | ||
Шофёр (скорой помощи) | Выезжает к больным на дом | Даёт указания на доставку медикаментов в аптечный киоск |
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Почтальон | Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик |
Клиент | Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь. |
Оператор | Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы |
Шофёр | Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу. |
Зав. почтой | Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Клиенты | Оператор | Шофёр | |
Почтальон | Даёт указания о выполнении работы. | Получает письма, газеты, журналы, открытки. | Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки | Подвозит почтальона |
Оператор | Даёт указания о работе с клиентами. | Отправляет посылки, бандероли, письма. | Помогает в отправлении посылок, бандеролей | Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию |
Клиент | Общаются. | Занимает очередь. | Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их. | |
Шофёр | Выдаёт зарплату. | Отдаёт посылки и бандероли для дальнейшей пересылки |
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Шофёр | Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. |
Пассажир | Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит. |
Бензозаправщик | Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек |
Милиционер | Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру |
Водитель др. машины | Перевозит груз, рулит, ведёт машину. |
Построение ролевого диалога
Диспетчер | Шофёр другой машины | Пассажир | |
Шофёр | Даёт указания об отправлении машины. | Оказывает взаимопомощь. | Спрашивает о том, на какой остановке выйти. |
Пассажир | Посылает контролёров | Пересаживает на другую машину. | Беседует о поездке. |
Бензозаправщик | Устанавливает очередь. | ||
Милиционер | Выполняет указания работников милиции. | Соблюдает правила дорожного движения, поведения. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Капитан | Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды |
Боцман | Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу. |
Штурман | Следит за маршрутом плавания |
Радист | Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу. |
Врач | Лечит заболевших во время плавания |
Пассажиры | Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте |
Кассир | Продаёт билеты, проверяет их |
Построение ролевого диалога
диспетчер | Капитан другого корабля | Пассажир | |
Капитан | Даёт указания об отправлении корабля. | Приветствует. | Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт |
Радист | Передаёт сводку погоды. | Отправляет сигнал или какое-то послание | Отправляет телеграмму домой |
Врач | Оказывает помощь членам команды другого корабля | Лечит заболевших | |
Пассажир | Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты | Пересаживается на другой корабль | Беседуют. |
Боцман | Даёт указания матросам помочь другому кораблю |
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
1 Пилот | Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа |
2 пилот | Дублирует действия 1 пилота |
Штурман | Следит за навигационной обстановкой, работает с картой |
Пассажир | Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит. |
Бортмеханик | Обслуживает системы самолёта и двигателя |
Стюардесса | Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров |
Сюжетно-ролевая игра «Универсам»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Зав. магазином | Подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные); руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдаёт товар в разные отделы продавцам. |
Водитель | Ведёт машину, соблюдая все правила дорожного движения, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его. |
Продавцы продтоваров и промтоваров | Получает товар по своему профилю, раскладывает на витрине, обслуживает покупателя (берёт деньги, выдаёт сдачу, чек, товар) |
Покупатели | Покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах. |
Построение ролевого диалога
Товаровед | Охранник | Продавцы | |
Заведующий магазином | Заказывает по телефону товар, берёт накладную | Приветствует. | Распределяет товар по отделам, выдаёт зарплату. |
Продавцы | Обращается с просьбой охранять товар во время обеденного перерыва | Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве | |
Водитель | Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной | ||
Покупатели | Следит за общественным порядком, делает замечания, проверяет содержимое больших сумок. | Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская", "Магазин", "Школа"....
«Примерные ролевые диалоги к совместным сюжетно-ролевым играм с детьми»
Статья про сюжетно-ролевые игры детей как основной вид деятельности в детском саду....
Примеры ролевых диалогов для сюжетно-ролевых игр с детьми 2-3 лет
Примеры ролевых диалогов для сюжетно-ролевых игр с детьми 2-3 лет. Игра "Магазин" и "Больница"...
Мастер-класс "Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре""
Цель: повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста, направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно-ролевой игр...
Развитие диалога в сюжетно-ролевой игре, средняя группа.
Выступление на методобъединении...
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Ролевые диалоги к сюжетно-ролевой игре "Дочки-матери" посредством нравственно-патриотического воспитания у дошкольников
Цель игры:- Развивать социальные навыки, эмоциональное восприятие и воображение у детей через ролевую игру.- Способствовать взаимодействию между детьми, умению работать в команде и поддерживать друг д...