Примеры ролевых диалогов для сюжетно-ролевых игр с детьми 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему
Примеры ролевых диалогов для сюжетно-ролевых игр с детьми 2-3 лет. Игра "Магазин" и "Больница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_rolevyh_dialogov_dlya_syuzhetno-rolevyh_igr_s_detmi_2-3_let.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Магазин”
Оборудование:
Фотографии продавца за работой, модуль магазина, кассовый аппарат, игрушки, сумочки, форма продавца.
Роли:
продавец, покупатели, помощник продавца.
Ход игры:
Кукла Катя сообщает об открытии магазина игрушек: "Ребята! Мне только что сказали, что в нашей группе открылся новый магазин, в нем можно купить игрушки! Я пойду и куплю себе новую матрешку».
Воспитатель надевает себе шапочку продавца, фартук и обращается к кукле:
Воспитатель (Продавец) | Покупатели |
- «Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине? » | Воспитатель отвечает за куклу:- «Добрый день! Дайте мне, пожалуйста, матрешку». |
- Пожалуйста, вот вам матрешка. Оплатите, пожалуйста: два рубля. (показывает, как нужно хлопнуть по руке продавца 2 раза). Спасибо, вот вам чек. До свидания, приходите еще. | - До свидания, приду обязательно, - проговаривает воспитатель за куклу, продолжая ролевой диалог. |
- А что вы хотите купить? –спрашивает воспитатель- продавец стоящего рядом ребенка и побуждает его назвать выбранную игрушку. . | - Я хочу купить лошадку, - отвечает воспитатель за покупателя. |
- Она стоит 1 рубль (воспитатель побуждает ребенка прикоснуться к руке продавца 1 раз… - Дима, подай, пожалуйста, лошадку (у продавца появился помощник Дима… Возьмите чек. Воспитатель подсказывает покупателю, что нужно сказать «спасибо» и попрощаться. Ребенок с удовольствием выполняет эти действия. | |
Воспитатель замечает: -Чья же дочка плачет, Настя… твоя? Наверное, ей грустно без друга, купи ей котенка (мягкую игрушку). | Настя с пупсом подходит к прилавку поближе: |
-Здравствуйте! - подбадривающим голосом обращается воспитатель-продавец. | - Здравствуйте, - робко подыгрывает Настя. |
- Какую игрушку вы выбрали? | - Котенка. |
- Дима, подай, пожалуйста, мягкую игрушку-котенка… Возьмите, с вас 3 рубля. | Настя «рассчитывается» и прощается с продавцом-спасибо |
Воспитатель предлагает самому активному ребенку поработать продавцом, надевает на него шапочку и фартук, помогая вести ролевой диалог и последовательно выполнять действия.
Выполняя ролевые действия покупателя, дети берут сумочки, кукол (дочерей, сыновей). Выбирают им игрушки, вступают в диалог с «продавцом», расплачиваются, прощаются.
Тема: “Кукла Света заболела”
Оборудование: кукла Света, набор доктора детский (очки, градусник, шприц, фонендоскоп), костюм доктора взрослый и детский, пустые коробки от лекарств.
Роли: доктор, пациент
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, кукла Света заболела. Давайте узнаем, что случилось со Светой?
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель | Дети |
- Ребята, что же делать? | - Надо позвать доктора. |
- Правильно, сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Свету. Вот здесь у меня будет больница. | |
- Чем мне измерить температуру Кукле Свете? | - Градусником? |
- Правильно! Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. | |
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Свету. Подскажите, что говорит доктор, когда слушает больного? | - Дышите - не дышите! |
- Я выпишу кукле Свете таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом. - | |
- Выздоравливайте. - Следующий. | |
В роли больного выступает ребенок. | |
- Здравствуйте, больной, что у вас болит? | - У меня болит ухо. |
- Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать. | - До свидания. |
- Кира, давай ты будешь доктором. |
Игра продолжается с участием детей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Примеры ролевых диалогов к совместным
сюжетно-ролевым играм с детьми 2-3 лет
Разработала:
воспитатель 1 младшей группы
Нестерова Варвара
Александровна
Санкт-Петербург
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская", "Магазин", "Школа"....
«Примерные ролевые диалоги к совместным сюжетно-ролевым играм с детьми»
Статья про сюжетно-ролевые игры детей как основной вид деятельности в детском саду....
Развитие диалога в сюжетно-ролевой игре, средняя группа.
Выступление на методобъединении...
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.
Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре...
Ролевые диалоги к сюжетно-ролевой игре "Дочки-матери" посредством нравственно-патриотического воспитания у дошкольников
Цель игры:- Развивать социальные навыки, эмоциональное восприятие и воображение у детей через ролевую игру.- Способствовать взаимодействию между детьми, умению работать в команде и поддерживать друг д...