Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская", "Магазин", "Школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parikmaher.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение ролевого диалога
Сюжетно-ролевая игра
Парикмахерская «Златовласка»
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Получает заказ клиента; Делает прическу. |
Маникюрша | Получает заказ клиента; Делает маникюр. |
Кассир | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге. |
Уборщица | Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты. |
Клиент | Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. |
Директор | Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу; Организует работу, заказывает товар, оборудование; Беседует с клиентами. |
Построение ролевого диалога
Директор парикмахерской | Клиент | Кассир | |
Парикмахер | Организует работу; Контролирует | Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются |
|
Маникюрша | Организует работу; Контролирует | Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются |
|
Кассир | Организует работу; Контролирует | Расплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются |
|
Уборщица | Организует работу; Контролирует |
|
|
Клиент | Беседует с клиентом; (нравится ли обслуживание) | Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местахОбщаются | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу Записывает в журнал |
Шофёр | Даёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист Контролирует |
| Расплачивается за привезённый товар |
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская»
Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Роли | Ролевые действия |
Парикмахер | Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы. |
Продавец в магазине | Выдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Выписывает чек. |
Кассир | Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге. |
Шофёр | Доставляет косметические средства из магазина в парикмахерскую, получает товар в магазине |
Клиент | Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его. |
Заведующая | Организует работу сотрудников, распределяет кадры; Устраняет конфликты; Делает заявки на приобретение косметических средств |
Построение ролевого диалога
| Заведующая | Парикмахеры | Клиенты | Кассир | Шофёр | Продавец |
заведующий |
| Передают пожелания клиентов | Благодарят за хорошо организованную работу. | Сдаёт отчёты за определённый промежуток времени. | Сдаёт товар; Передаёт чек из магазина | Общается (по телефону); Информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их. |
парикмахеры | Организует и контролирует работу; Устраняет конфликты; Даёт советы в процессе работы | Обсуждают новые прически, стрижки; Общаются | Объясняют, какую стрижку или причёску хотят от мастера; Проверяют работу (довольны или нет); Благодарят. | Принимает чеки от парикмахера. |
|
|
клиенты | Беседуют о том, как им нравится обслуживание; Устраняет конфликты | Беседуют с клиентом о предстоящей стрижке, причёске, дают советы; Дают советы по уходу за волосами; Общаются; Выписывают чек для оплаты кассиру. | Устанавливают очередь; Общаются | Принимает деньги по чеку. |
|
|
Кассир | Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность |
| Предъявляют чек для оплаты; Платят за работу мастера. |
|
|
|
Шофер | Даёт задания и заявку на приобретение товаров в магазине |
|
|
|
| Общается; Упаковывает товар; Выписывает чек |
| Договариваются о том, сколько и каких товаров необходимо, что есть в наличии на данный момент (по телефону) |
|
|
| Общается; Передаёт заявку на товар; Получает товар и грузит; Берёт чек. |
|
Сюжетно-ролевая игра
«Школа»
Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Роли | Ролевые действия |
Учитель | Ведёт урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки. |
Ученики | Сидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. |
Директор | Даёт распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам. |
Охранник | Охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь. |
Построение ролевого диалога
| Ученик | Родитель | Учитель другого класса |
Учитель | Отвечает на уроке; Выполняет поручения; Пишет под диктовку; Слушает учителя | Интересуется успехами своего ребёнка; Провожает в класс; Приходит на родительское собрание | Дают советы; Беседуют о работе |
Ученик | Общаются на переменах; Делятся информацией; Берёт на «буксир» | Спрашивает об успеваемости; Помогает учить уроки; Даёт советы | Обращается с просьбой; Делает замечания |
Директор | Выполняет поручения, полученные учителем | Просит перевести в другой класс; Узнаёт о зачислении в школу; Общаются | Жалуется на отдельных учеников; Подчиняется указаниям. |
Охранник | Показывает ученический билет при входе; Соблюдает правила поведения в школе | Сообщает по какому вопросу он пришёл | Просит пропустить кого-либо; Беседуют. |
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца
Роли | Ролевые действия |
Заведующий магазином | Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями |
Покупатели | Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар |
Продавец | Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям |
Кассир | Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу. |
Шофёры | Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов |
Рабочие | Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам |
Построение ролевого диалога
Заведующий магазином | Покупатель | Рабочий | |
Продавец | Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы | Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество | Приносит товар со склада |
Покупатели | Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.) | Устанавливают очередь Общаются Соблюдают правила поведения в общественном месте |
|
Рабочий | Организует работу; Контролирует |
|
|
Кассир | Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность | Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек |
|
Шофёр | Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует. |
| Сгружает привезённый товар; Общаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерные ролевые диалоги к совместным сюжетно-ролевым играм с детьми»
Статья про сюжетно-ролевые игры детей как основной вид деятельности в детском саду....
Мастер-класс "Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре""
Цель: повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста, направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно-ролевой игр...
Дидактическая игра "Интервью о родном городе" (Ролевой диалог)
Развитие связной и диалогической речи ....
Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Игры помогают детям понять, какое место они зан...
Консультация для родителей " Учимся играть дома всюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Учимся играть дома в Сюжетно-ролевые игры" Информационный материал представляет собой подробный ответ для родителей дошкольников особенно старшего возраста о необходимост...
Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.
Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре...
Ролевые диалоги к сюжетно-ролевой игре "Дочки-матери" посредством нравственно-патриотического воспитания у дошкольников
Цель игры:- Развивать социальные навыки, эмоциональное восприятие и воображение у детей через ролевую игру.- Способствовать взаимодействию между детьми, умению работать в команде и поддерживать друг д...