План Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План "Дикие животные родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr._domashnie_zhivotnye.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные». Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. 07.11.2023-10.11.2023г.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самост. д-ть. Развив. среда,центрыактивти. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
ВТОРНИК 07.11.2023Г. | Утренний прием. Работа в группе. | Утро радостных встреч» . Беседы о том, как прошли выходные дни. Совместное планирование дея-ти на день. Артикуляционная гимнастика. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания ( Бесада «Птичий двор». Дать представление о домашней птице, о пользе для человека. | «Назови животное на заданный звук» Тася, Полина, Миланья. | Обогащать уголок творчества раскрасками по теме . Картинки по теме недели. |
Комплекс № 4 (Л.И. Пензулаева) | наблюдать за правильностью выполнения упражнений, следить за осанкой. | Обогащать двиг. опыт детей в группе Обор-е: обручи | ||
Подгот. к з-ку, завтрак. | Работа с дежурными. Беседа о правилах поведения за столом «Когда я ем – я глух и нем» цель: формирование у детей КГН | Итр.упр. «полотенце пушистое». | Группа, умывальная. | |
НОД. | ФЭМП. Пензулаева, Позина. Сентябрь, занятие №8 ХЭР. Лепка. «Милый котик». Учить лепить из пластилина кота, передавать пропорции и облик. | |||
Подготовка к утр. пр, прогулка, возв. с пр-к | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Труд. –сбор сухих веток. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/и «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;следить за правильностью выполнения заданий И/Р Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя просьбы воспитателя. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений, Саша, Артем И. | Обогащать двигательный опыт детей на участке группы. Вынести лопатки, ведёрки, формочки, мячи, скакалки | |
Подготовка к обеду, обед. | Беседа «О пользе животных». Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. | Вова -напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды и при необходимости умыть лицо водой. | Столовая Обо-е: мяч | |
Подготовка ко сну, сон. | ЧХЛ Чтение «Первая охота» В. Бианки. Цель: познакомить с рассказом «Первая охота»; развивать фонематический слух; воспитывать любовь к животным. | д/и «Аккуратный стульчик» - учить правильно вешать одежду на стульчик Денис. | Группа, спальня | |
Постеп. подъем, гиг.пр., г-ка после сна. | Позн.беседа «держи расческу в чистоте.» Цель: учить детей чистить расческу, промывать ее водой, формирование. | д/упр «Я сам» с Цель: учить самостоятельно поправлять постель после сна( Егор, Максим Ф) | Спальня, умывальная | |
Подготовка к полднику, полдник. | Игр/упр «Шла купаться черепаха..» цель: воспитание КГН. | беседа «Моем руки» цель: повторить алгоритм умывания. | Группа, умывальная. | |
Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-ядея-дь | Словесная игра «Назови во множественном числе» цель: учить детей называть предметы в единственном и множественном числе. Рассматривание картинок с домашними животными-учить описывать животное и его характерные признаки. Беседа «Ветеринар - кто это?». Цель: формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей. ОБЖ - Беседа «Знакомые и незнакомые люди» Привлечь детей в уголок творчества для рисования с помощью трафаретов. | Индивидуальная работ а с детьми по плану логопеда. | Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, фломастеры, листочки. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | Просмотр картотеки «Одеваемся на прогулку». Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде, повторение алгоритма одевания. «Наблюдение за небом» п/и «Ловишки» цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Трудовая деятельность «Сбор сухих веток на участке» Цель: добиваться выполнения цели общими усилиями. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, коляски, кукла, одежда для куклы по сезону. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самост. д-ть. Развив. среда,центрыактивти. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
среда 08.11.2023Г. | Утренний прием. Работа в группе. | Утро радостных встреч. Утреннее приветствие «Доброе пожелание»- развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Артикуляционная гимнастика. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Труд в уголке Девочек. Составление рассказа «Домашний любимец». Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Планирование деятельности на день. | Д/И «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. Матвей, Артем И., Сабина. | Обогащать уголок творчества линейки - трафареты по теме. Свободная деятельность в центрах активности. |
Утренняя гимнастика .Комплекс Пензулаева. | Обогащать двиг. опыт детей в группе Обор-е: мячи большого размера | |||
Подгот. к з-ку, завтрак. | Беседа о правилах поведения за столом «Когда я ем – я глух и нем» цель: формирование у детей КГН | д/упр «Мыли – мыли трубочиста…» цель: напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом. | Группа, умывальная. | |
НОД. | Образовательная деятельность коррекционной направленности (по замыслу педагога). Доп.образование ДЮЦТ. Аппликация. «Корова». Продолжать учить вырезать ножницами по изогнутой линии, вырезать овал из прямоугольника. Совершенствовать навыки работы с клеем и кисточкой. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
| |||
Подготовка к утр. пр, прогулка, возв. с пр-к | Работа в центре «Метеостанция». Затем в группе заполнить календарь природы. П\И «С кочки на кочку». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить расчитывать дальность прыжка». П/и «Зайка беленький сидит» (приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать). | Инд работа с Робертом и Таисией – бег с высоким поднятием колена- закреплять умение бегать энергично отталкиваясь от опоры. | Обогащать двигательный опыт детей на участке группы. Вынести лопатки, ведёрки, мелки, мячи | |
Подготовка к обеду, обед. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Обсуждение прочитанной сказки.. | беседа «как правильно» цель: учить правильно держать ложку (Полина, Диана) | Столовая | |
Подготовка ко сну, сон. | Д \упр. «Что не так?» (учить замечать и исправлть неаккуратности в своих вещах». Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят». | Группа, спальня Обор-е: мультимедиа «колыбельная» | ||
Постеп. подъем, гиг.пр., г-ка после сна. | Позн.беседа «держи расческу в чистоте.» Цель: учить детей чистить расческу, промывать ее водой, формирование КГН. | напоминать алгоритм одевания. | Спальня, умывальная | |
Подготовка к полднику, полдник. | Игр/упр «Девочка чумазая» цель: воспитание КГН. Учить замечать и исправлять ошибки во внешнем виде. | . Д\У «Причеши куклу Катю» цель: формирование КГН. | Группа, умывальная. | |
ОД\ свободная деятельность. | Д/и «Парные картинки».Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки. Прослушивание аудиозаписи «Кто какие звуки издает?» Цель: познакомить детей со звуками домашних животных Д/и «Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные) Организовать Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Мы завели дом. Питомца. | Индив.работа по плану логопеда. | Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, фломастеры, обводки. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | Упр «помоги соседу» цель: прививать желание помогать, учить просить помощи у соседа (развивать коммуникативные навыки). Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. п/и «Волк во рву» цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Иговое упр. «С кочки на кочку» цель: учить прыгать, легко приземляться. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, машинки, маски-эмблемы «волк». |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.Предложить родителям совместно с детьми составить безопасный маршрут от дома до детского сада.
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
четверг 09.11.2023Г. | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Утро добрых встреч. Артикуляционная гимнастика. Труд в уголке природы. Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. | Учить Диану завязывать шнурки. | С\р игра «Детский сад» учить играть самостоятельно, развивать сюжетную линию. Свободная деятельность в центрах творчества.. |
Комплекс № 4 (Л.И. Пензулаева) | Игр/сит «Кто не делает зарядку!» Цель: побуждать к выполнению упражнений (Богдан) | группа Обор-е: мячи большого размера | ||
Подготовка к завтраку, завтрак. | КГН Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом». Гигиенические процедуры. | Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.. | Группа, умывальная. Обо-е: посудка, кукла. | |
НОД. | Коммуникация. С.Я. Маршак. «Пудель». Учить отвечать на вопросы по тексту. Физическая культура по замыслу педагога. ХЭР Рисовние. (вторая половина дня). | |||
Подготовка к утр. пр, прогулка, возв. с пр-к | Игра соревнование «Кто быстрее». Учить детей правильно и быстро одеваться. Работа в центре «Метеостанция». Затем в группе заполнить календарь природы. Наблюдение за погодой. Цель: воспитывать любовь к природе, закреплять представления о сезонных изменениях. П/и: «Лохматый пёс» (учить детей быстро менять направление движения.) | Игр упр. «Подбрось-поймай». Артем Д, самостоятельная двигательная активность свободные игры | Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки, мелки. Маски-эмблемы «зайцы и волк», «медведя» | |
Подготовка к обеду, обед. | д/у «Вымой руки» цель: учить детей мыть руки по алгоритму Проговаривание чистоговорок «Осень урожайная, людям славная». «Осень пришла -листопад принесла». | . д/у «Сделай мыльные варежки» цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук (Матвей,Артем) | Столовая зона Обор-е: мыло, мыльницы, полотенце. | |
Подготовка ко сну, сон. | ЧХЛ Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок | Беседа «Как правильно» цель: повторить алгоритм раздевания | Группа, спальня | |
Постепенны подъем, гиг.пр, гим. после сна. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Упражнение в кроватках «Вот проснулись…» Цель: формирование ЗОЖ. | д/упр«Помощница» цель: учить поправлять простыню на кроватках (Амелия, Аля) | Группа, спальня Обор-е: массажная дорожка | |
Подготовка к полднику, полдник. | д/и «чистые руки» цель: воспитывать самостоятельностьпри выполнение навыком самообслуживания. | Ситуативная беседа «как правильно пользоваться вилкой». Цель: формирование КГН. | Столовая зона | |
Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-ядея-дь | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Работа с детьми по содержанию. Раскраски «Домашние животные и их детеныши». Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице во время прогулки «Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей ( например: козел-коза-козленок). | «Закрась по образцу» цель: развитие внимания, моторики рук.(Вова.) Коррекцион. работа по плану логопеда | Создавать условия для проведения с/р игры «парикмахер» | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | д/у «аккуратный шкафчик» цель: приучать детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке. | – упражнять в прыжках на двух ногах. Цель: развитие движений. | Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей
дата | Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самост. д-ть. Развив.среда, центры актив-ти | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
пятница 10.11.2023Г. | Утренний прием. Работа в группе. Утренняя гимнастика | Утро радостных встреч. Прием детей. Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: Уточнить представление о домашних животных Разгадывание загадок про дом.животных и птиц. Игр.упр. «Собери овощи в корзинку». (сортировка овощей от фруктов). Повторение чистоговорок. Артикуляционная гимнастика. | Д/и с Матвеем, Вовой, Тасей «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. | Внести игры «Картинки половинки», лото, домино |
Комплекс № 4 (Л.И. Пензулаева. | Упр «Делай как я..» цель: побуждать к выполнению упражнений (Гриша) | Спортивный зал | ||
Подготовка к завтраку, завтрак. | Д\и «Что нужно кукле». Закреплять знания о посуде и ее назначении. | Ситуативная беседа «я кушаю» цель: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой (Матвей) | Столовая зона | |
НОД | Музыкальное развитие по замыслу педагога. Физическое развитие по замыслу педагога. | |||
Подготовка к утр. пр, прогулка, возв. с пр-к | Игра – соревнование «Кто быстрее» Цель: учить детей правильно и быстро одеваться. «Наблюдение за деревьями на участке» подмечать сезонные изменения. п/и «у медведя во бору» Ц -развивать ловкость, внимание, умение следовать правилам игры. «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. | д/упр «помоги соседу». Оказывать посильную помощь, если она необходима товарищу. | Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки , скакалки, мелки, машинки. | |
Подготовка к обеду, обед. | Проговорить вместе с детьми чистоговорки. Цель: способствовать развитию КГН у детей | Дежурство по столовой: Цель: сформировать положительное отношение к труду. | Столовая зона. | |
Подготовка ко сну, сон. | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». | Предложить поправить постельное бельё на своей кроватке. Цель: развитие КГН. | Группа, спальня | |
Постепенный подъем, гиг.пр, гимнастика после сна. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, упр. «тропа здоровья» цель: формирование ЗОЖ. Игра – релаксация «Потягушки» цель: облегчить переход от сна к бодрствованию. Побуждать к игре в настольные игры «Времена года», Лото. Совместное мытье игрушек | д/и «Чистый носик» цель: учить пользоваться индивидуальным носовым платочком (Артем Д.) | Группа, спальня Обор-е: массажная дорожка | |
Подготовка к полднику, полдник. | Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом | Бесеба «когда я ем…» Цель – учим жевать с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу (Артем) | Столовая зона | |
Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-ядея-дь | Просмотр презентации «Где живут домашние животные» Цель: познакомить детей с помещениями где живут домашние животные. Конструирование: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным. Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: знакомство с произведением. развитие речи, памяти | игры с конструктором Цель: формирование конструктивных навыков | Создавать условия для проведения игр по теме. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. | д/и «аккуратный шкафчик» цель: приучать детей аккуратно складывать снятуюодежду в определенном порядке. Цель: учим следовать правилам игры, развиваем внимание. | д/упр «я сам» цель: учить надевать одежду самостоятельно ; трудовые поручения «расчисти тропинку от листьев» цель: форм.желание помогать взрослым, развив. трудовые навыки. | Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки . |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.Консультации по вопросам родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Животный мир. Дикие животные»
Расширить представление детей о диких животных....
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"
Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы...