План Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План "Дикие животные родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr._domashnie_zhivotnye.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные».  Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.  07.11.2023-10.11.2023г.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей

дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самост.  д-ть. Развив. среда,центрыактивти.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК   07.11.2023Г.

Утренний прием.

Работа в группе.

Утро радостных встреч» . Беседы о том, как прошли выходные дни.

Совместное планирование дея-ти на день.

Артикуляционная гимнастика. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.   Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

Бесада «Птичий двор». Дать представление о домашней птице, о пользе для человека.

 «Назови животное на заданный звук» Тася, Полина, Миланья.

Обогащать уголок творчества раскрасками по теме .

Картинки по теме недели.

Комплекс № 4 (Л.И. Пензулаева)

наблюдать за правильностью выполнения упражнений, следить за осанкой.

Обогащать двиг. опыт детей в группе

Обор-е: обручи

Подгот. к з-ку, завтрак.

Работа с дежурными.

Беседа о правилах поведения за столом «Когда я ем – я глух и нем»

цель: формирование у детей КГН

Итр.упр. «полотенце пушистое».

Группа, умывальная.

НОД.

ФЭМП. Пензулаева, Позина. Сентябрь, занятие №8

ХЭР. Лепка. «Милый котик». Учить лепить из пластилина кота, передавать пропорции и облик.

Подготовка к  утр. пр, прогулка, возв. с пр-к

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Труд. –сбор сухих веток. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/и «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;следить за правильностью выполнения заданий

И/Р  Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя просьбы воспитателя.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений, Саша, Артем И.

Обогащать двигательный опыт детей на  участке группы.

Вынести лопатки, ведёрки, формочки, мячи, скакалки

Подготовка к обеду, обед.

Беседа «О пользе животных». Цель: Формировать    представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.

Вова -напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды и при необходимости умыть лицо водой.

Столовая

Обо-е: мяч

Подготовка ко сну, сон.

ЧХЛ Чтение «Первая охота» В. Бианки. Цель: познакомить с рассказом  «Первая охота»; развивать фонематический слух; воспитывать любовь к животным.

 д/и «Аккуратный стульчик» - учить правильно вешать одежду на стульчик Денис.

Группа, спальня

Постеп.  подъем, гиг.пр., г-ка после сна.

Позн.беседа «держи расческу в чистоте.»

Цель: учить детей чистить расческу, промывать ее водой, формирование.

д/упр «Я сам» с

Цель: учить самостоятельно поправлять постель после сна( Егор, Максим Ф)

Спальня, умывальная

Подготовка к полднику, полдник.

Игр/упр «Шла купаться черепаха..» цель: воспитание КГН.

 беседа «Моем руки» цель:

 повторить алгоритм умывания.

Группа, умывальная.

Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-ядея-дь

Словесная игра  «Назови во множественном числе» цель: учить детей называть предметы в единственном и множественном числе.

Рассматривание картинок с домашними животными-учить описывать животное и его характерные признаки.

Беседа  «Ветеринар - кто это?». Цель: формирование первичных представлений о работе врача для животных и его роли в жизни больных зверей.

ОБЖ -   Беседа «Знакомые и незнакомые люди»

Привлечь детей в уголок творчества для рисования с помощью трафаретов.

 Индивидуальная работ а с детьми по плану логопеда.

Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, фломастеры, листочки.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

Просмотр картотеки «Одеваемся на прогулку». Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде, повторение алгоритма одевания.

 «Наблюдение за небом»

п/и «Ловишки» цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Трудовая деятельность «Сбор сухих веток на участке» Цель: добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, коляски, кукла, одежда для куклы по сезону.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

 дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самост.  д-ть. Развив. среда,центрыактивти.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

среда   08.11.2023Г.

Утренний прием.

Работа в группе.

Утро радостных встреч. Утреннее приветствие «Доброе пожелание»- развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Артикуляционная гимнастика.  Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика   Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания. Труд в уголке Девочек.

Составление рассказа  «Домашний любимец». Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Планирование деятельности на день.

Д/И «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов. Матвей, Артем И., Сабина.

Обогащать уголок творчества линейки - трафареты по теме.

Свободная деятельность в центрах активности.

Утренняя гимнастика .Комплекс Пензулаева.

Обогащать двиг. опыт детей в группе

Обор-е: мячи большого размера

Подгот. к з-ку, завтрак.

Беседа о правилах поведения за столом «Когда я ем – я глух и нем»

цель: формирование у детей КГН

д/упр «Мыли – мыли трубочиста…» цель: напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом.

Группа, умывальная.

НОД.

Образовательная деятельность коррекционной направленности (по замыслу педагога).

Доп.образование ДЮЦТ.

Аппликация. «Корова». Продолжать учить вырезать ножницами по изогнутой линии, вырезать овал из прямоугольника. Совершенствовать навыки работы с клеем и кисточкой. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

 

Подготовка к  утр. пр, прогулка, возв. с пр-к

Работа в центре «Метеостанция». Затем в группе заполнить календарь природы.

П\И «С кочки на кочку». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить расчитывать дальность прыжка».

П/и «Зайка беленький сидит» (приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать).

Инд работа с Робертом и Таисией – бег с высоким поднятием колена- закреплять умение бегать энергично отталкиваясь от опоры.

Обогащать двигательный опыт детей на  участке группы.

Вынести лопатки, ведёрки, мелки, мячи

Подготовка к обеду, обед.

  Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Обсуждение прочитанной сказки..

беседа «как правильно» цель: учить правильно держать ложку  (Полина, Диана)

Столовая

Подготовка ко сну, сон.

Д \упр. «Что не так?» (учить замечать и исправлть неаккуратности в своих вещах».

Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят».

Группа, спальня

Обор-е: мультимедиа «колыбельная»

Постеп.  подъем, гиг.пр., г-ка после сна.

Позн.беседа «держи расческу в чистоте.»

Цель: учить детей чистить расческу, промывать ее водой, формирование КГН.

напоминать алгоритм одевания.

Спальня, умывальная

Подготовка к полднику, полдник.

Игр/упр «Девочка чумазая» цель: воспитание КГН.

Учить замечать и исправлять ошибки во внешнем виде.

. Д\У «Причеши куклу Катю» цель: формирование КГН.

Группа, умывальная.

ОД\ свободная деятельность.

 Д/и «Парные картинки».Цель: развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

Прослушивание аудиозаписи «Кто какие звуки издает?» Цель: познакомить детей со звуками домашних животных

Д/и «Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные)

Организовать Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Мы завели дом. Питомца.

Индив.работа по плану логопеда.

Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, фломастеры, обводки.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

Упр «помоги соседу» цель: прививать желание помогать, учить просить помощи у соседа (развивать коммуникативные навыки).

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

п/и «Волк во рву» цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Иговое упр. «С кочки на кочку»

цель: учить прыгать, легко приземляться.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, машинки, маски-эмблемы «волк».

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.Предложить родителям совместно с детьми составить безопасный маршрут от дома до детского сада.

        

дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

четверг         09.11.2023Г.

Утренний прием.

Работа в группе.

Утренняя гимнастика

Утро добрых встреч.

Артикуляционная гимнастика.

Труд в уголке природы. Привлечь детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.

Учить Диану завязывать шнурки.

С\р игра «Детский сад» учить играть самостоятельно, развивать сюжетную линию.

Свободная деятельность в центрах творчества..

Комплекс № 4 (Л.И. Пензулаева)

Игр/сит «Кто не делает зарядку!»

Цель: побуждать к выполнению  упражнений (Богдан)

группа

Обор-е: мячи большого размера

Подготовка к завтраку, завтрак.

КГН   Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом».

Гигиенические процедуры.

Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой..

Группа, умывальная.

Обо-е: посудка, кукла.

НОД.

Коммуникация. С.Я. Маршак. «Пудель».  Учить отвечать на вопросы по тексту.

Физическая культура по замыслу педагога.

ХЭР Рисовние. (вторая половина дня).

Подготовка к  утр. пр, прогулка, возв. с пр-к

Игра соревнование «Кто быстрее». Учить детей правильно и быстро одеваться.

Работа в центре «Метеостанция». Затем в группе заполнить календарь природы.

Наблюдение за погодой. Цель: воспитывать любовь к природе,  закреплять  представления о сезонных изменениях.

П/и: «Лохматый пёс» (учить детей быстро менять направление движения.)

Игр упр. «Подбрось-поймай». Артем Д,

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки, мелки. Маски-эмблемы «зайцы и волк», «медведя»

Подготовка к обеду, обед.

д/у «Вымой руки»

цель: учить детей мыть руки по алгоритму

Проговаривание чистоговорок «Осень урожайная, людям славная». «Осень пришла -листопад принесла».

. д/у «Сделай мыльные варежки» цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук (Матвей,Артем)

Столовая зона

Обор-е: мыло, мыльницы,

полотенце.

Подготовка ко сну, сон.

ЧХЛ Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок». Цель: Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок

Беседа «Как правильно» цель: повторить алгоритм раздевания

Группа, спальня

Постепенны

подъем,

гиг.пр, гим. после сна.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Упражнение в кроватках «Вот проснулись…»

Цель: формирование ЗОЖ.

д/упр«Помощница»

цель: учить поправлять простыню на кроватках (Амелия, Аля)

Группа, спальня

Обор-е: массажная дорожка

Подготовка к полднику, полдник.

д/и «чистые руки»

цель: воспитывать самостоятельностьпри выполнение навыком самообслуживания.

Ситуативная беседа «как правильно пользоваться вилкой».

Цель: формирование КГН.

Столовая зона

Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-ядея-дь

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Работа с детьми по содержанию.

Раскраски «Домашние животные и их детеныши». Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице во время прогулки

«Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей ( например: козел-коза-козленок).

«Закрась по образцу» цель: развитие внимания, моторики рук.(Вова.)

Коррекцион. работа по плану логопеда

Создавать условия для проведения  с/р игры «парикмахер»

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

д/у «аккуратный шкафчик» цель: приучать детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке.

– упражнять в прыжках на двух ногах. Цель: развитие движений.

Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.  Индивидуальные консультации по вопросам родителей

дата

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самост.  д-ть. Развив.среда, центры актив-ти

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

пятница    10.11.2023Г.        

Утренний прием.

Работа в группе.

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. Прием детей.

Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: Уточнить представление о домашних животных

Разгадывание загадок про дом.животных и птиц.

Игр.упр. «Собери овощи в корзинку». (сортировка овощей от фруктов).

Повторение чистоговорок.

Артикуляционная гимнастика.

Д/и с Матвеем, Вовой, Тасей  «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.

Внести игры «Картинки половинки», лото, домино    

Комплекс № 4 (Л.И. Пензулаева.

Упр «Делай как я..» цель: побуждать к выполнению  упражнений (Гриша)

Спортивный зал

Подготовка к завтраку, завтрак.

Д\и «Что нужно кукле». Закреплять знания о посуде и ее назначении.

Ситуативная беседа «я кушаю» цель: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой (Матвей)

Столовая зона

НОД

Музыкальное развитие по замыслу педагога.

Физическое развитие по замыслу педагога.

Подготовка к  утр. пр, прогулка, возв. с пр-к

Игра – соревнование «Кто быстрее»

Цель: учить детей правильно и быстро одеваться.

 «Наблюдение за деревьями на участке» подмечать сезонные изменения.

п/и «у медведя во бору» Ц -развивать ловкость, внимание, умение следовать правилам игры.

«Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками.

 д/упр «помоги соседу».  Оказывать посильную помощь, если она необходима товарищу.

Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки , скакалки, мелки, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Проговорить вместе с детьми чистоговорки.

Цель: способствовать развитию КГН у  детей

Дежурство по столовой:

Цель: сформировать положительное отношение к труду.

Столовая зона.

Подготовка ко сну, сон.

 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Предложить поправить постельное бельё на своей кроватке.

Цель: развитие КГН.

Группа, спальня

Постепенный подъем, гиг.пр, гимнастика после сна.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, упр. «тропа здоровья» цель: формирование ЗОЖ.

 Игра – релаксация «Потягушки» цель: облегчить переход от сна к бодрствованию.

Побуждать к игре в настольные игры «Времена года», Лото.

Совместное мытье игрушек

д/и «Чистый носик» цель: учить пользоваться индивидуальным носовым платочком  (Артем Д.)

Группа, спальня

Обор-е: массажная дорожка

Подготовка к полднику, полдник.

Игровое упражнение  «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом

Бесеба «когда я ем…» Цель – учим жевать с закрытым ртом,  тщательно пережевывая пищу (Артем)

Столовая зона

Индиви-я раб с детьми по заданию логопеда, игры, свобод-ядея-дь

  Просмотр презентации «Где живут домашние животные»  Цель: познакомить детей с помещениями где живут домашние животные.

Конструирование: «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) Цель: развитие заботливого отношения к домашним животным.

Чтение и заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок»  Цель: знакомство с произведением. развитие речи, памяти

  игры с конструктором

Цель: формирование конструктивных навыков

Создавать условия для проведения игр по теме.

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

д/и «аккуратный шкафчик» цель: приучать детей аккуратно складывать снятуюодежду в определенном порядке. 
п/и «День - ночь»

Цель: учим следовать правилам игры, развиваем внимание.

д/упр «я сам» цель: учить надевать одежду самостоятельно ; трудовые поручения «расчисти тропинку от листьев» цель: форм.желание помогать взрослым, развив. трудовые навыки.

Подготовка выносного материала: ведерки, лопатки, формочки .

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.Консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"

Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы...