ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Животные жарких стран»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
П/с: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о животных жарких стран.
Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11-10.11)
Группа: логопедическая Тема: «Животные жарких стран»
П/с: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о животных жарких стран.
Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».
Дата проведения итогового мероприятия: 10 ноября 2023 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 07.11 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Утренний круг Введение в тему. Беседа по теме: «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. Логопедическая пятиминутка №1 | «Чей домик?» Засели животных. Объясни свой выбор (провести линию от животного к домику) – графические навыки. С Левой, Никито«Чей домик?» Засели животных. Объясни свой выбор. | Ситуация № 3 | Создание условий для познавательной деятельности. Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели: С. Маршак «Детки в клетке», рассказы о животных В.Чаплиной, Б. Житкова, В. Бианки. | Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса, побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе (Миша С., Степа Б) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.30 ПР (математика) (П) Совершенствование навыков количественного и порядкового и количественного счета в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. | |||||||
10.15.-10.40 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание. Элементарные передвижения по дну бассейна в упоре лежа, в упоре сзади. Работа ногами способом «кроль» | |||||||
Прогулка | Наблюдение №7 с исп. худ слова П/и № 4,6 Д/и №6 С/ р игра «Мы – пожарные» Труд на участке №3 | Бег змейкой с Максимом, Мирой, Аленой ЗКР: Дид. игра «Кто как голос подаёт?» Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им (Алихан, Уля) | общение №3 | Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности. Инвентарь для труда. Свободная деятельность на участке | |||
Работа перед сном и после сна | Упражнение «Самый красивый стульчик». Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | ||||||
Прогулка | Наблюдение №6 с испол худ слова П/и №7,8 Д/и №3 Труд на участке№3 | Ходьба по бревну Артем, Миша Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Ситуативная беседа по ОБЖ: «Если ты дома один» Цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома. | Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр детей. Свободная деятельность на участке | |||
Вечер | Предложить детям раскраски по теме «Животные жарких стран» Рассматривание альбома «Пустыня» -развивать кругозор детей, активизировать словарь детей. Вечерний круг | Индивидуально (развиваем пальчики) с Максимом, Семеном «Поможем обезьянке» - лепка фруктов (бананы, апельсины) | Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 08.11 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Беседа «Пословицы и поговорки — мудрость народа». Цель: воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию. Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» Цель: расширять знания о природе через литературу. Логопедическая пятиминутка №2 Д/и по правовому воспитанию №2 | Д/и по экологии "Построй пирамидку" Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами живой и неживой природы. Предложить Мире, Злате | Ситуация № 3 | Дежурство в уголке природы (рыхление, полив) Закрепить правила ухода за цветами. Внести иллюстрации с изображением животных жарких стран. Физическую карту мира. Создание условий для конструктивной деятельности: Игровая ситуация «Загон для зебр» | В рамках реализации образовательного проекта «Читаем дома и в детском саду», предложить всем родителям принять активное участие в создании поделки по творчеству К.И. Чуковского Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 ПР (математика) Под.гр. Цель: совершенствование навыка порядкового счета в пределах 10. Счет двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос, решать задачу. Формирование временных представлений. Ст.гр. Измерение длины с помощью условной мерки. Ориентировка на плоскости. Закрепить счет прямой и обратный, зрительный диктант. Познакомить детей с геометрическими фигурами (овал. прямоугольник). | ||||||
9.35-10.00 Пр.деят. (рисование) Тема «Животные жарких стран. Жираф» Цель: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа. Материал: карандаши, фломастеры, листы А4. | |||||||
10.15.-10.40 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание. Погружение в воду стоя, лежа без опоры, с подвижной опорой, с открытыми глазами. Игра «Достань игрушку». Упражнения на дыхание | |||||||
11.00- 11.25 музыкальная деятельность «Вальс» муз. Ф. Шуберта Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Учить детей сравнивать и анализировать произведения. «Лётчик» сл. Л. Дымовой, муз. Е. Тиличеевой, муз. Г. Лобачёва. «Колпачок» Рус.нар. песня. Учить детей петь легко, выразительно передавать образы. Развивать интерес к танцевальному творчеству. Побуждать к придумыванию движений в свободной пляске. | |||||||
Прогулка | Наблюдение №3 с испол худ слова П/и №4, 5 Д/и №6 Труд на участке№ 6 | Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек Артем, Златаслава | Ситуативное общение№ 1 | Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности. Инвентарь для труда Свободная деятельность на участке | |||
Работа перед сном и после сна | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости Ходьба по массажной дорожке. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
НОД | 15.40- 16.05 логопедическое занятие | ||||||
Прогулка | Наблюдение № 4 с испол худ слова П/и №1 р.н.игра Д/и №1 Труд на участке№5 | Игровое упражнение «Петушок» Цель: упражнять в перешагивании предметов (Никита, Ульяна) | Общение №6 | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно. Свободная деятельность на участке | |||
Вечер | Организовать с/р игру № «Зоопарк» «ветлечебница Доктора Айболита (объединить в один сюжет, внести предметы заместители.) Рисование (герои К. Чуковского – акварель) ХБТ. Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. Вечерний круг | По развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. | Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 09.11 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. ЧХЛ: А.Милн. «Кенгуру» Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение. Д/и по Рр "Что за зверь" Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. | Д/и по по ФЭМП «Волшебные окошки» Цель: закрепить знание состава числа из 2-х меньших. Степа, София | Ситуация № 3 | КГН. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. В центре строительно-конструктивных игр предложить: природный материал, пластилин, бумага для оригами. Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах. | Привлечь родителей Максима, Артема к организации познавательно-игровой программе «Зов Джунглей» (сделать маски) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П) «Животные жарких стран, повадки, детеныши» П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о диких животных жарких стран; развивать любознательность | |||||||
10.50.-11.40 Двигательная деятельность Программное содержание: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу инструктора по пересеченной местности; повторить игровые упражнения с шишкой. I часть: Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора остановиться; бег в медленном темпе; бег врассыпную. | |||||||
Прогулка | Наблюдение №2 с испол худ слова П/и № 1.8 Д/и №5,6 Труд на участке№ 4 | Упражнение на сохранение равновесия «Пройди по мостику» - София, Алихан «Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. (Злата, Семен) | Ситуативное общение№ 7 | Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности. Инвентарь для труда Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном и после сна | Упражнение на расслабление: Говорит попугай попугаю: "Я тебя попугай попугаю" Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||
НОД | 15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка) Конструирование. Оригами «Лев» Цель: учить детей владеть базовой формой, проявлять интерес к своей работе, доводить начатое до конца. | ||||||
Прогулка | Наблюдение №2 с исп. худ слова Труд на участке№6 Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица). | по Физо (Алена, Миша) – метание вдаль мешочков с песком | Ситуативный разговор №1 | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно. Свободная деятельность на участке | |||
Вечер | Просмотр презентаций о животных разных стран. С/р игра: «ЭКСКУРСИЯ ПО ЗООПАРКУ» Цель: формировать игровые компетенции, умение вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Музыкальная деятельность. Д/и «Угадай, на чём я играю» Вечерний круг | (развиваем пальчики) "Напою всех" – строительство "колодца" из палочек или спичек с Никитой, Аленой "Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры животного _ Миша, Семен. | «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. | Занятия по интересам Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 10.11 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Африки. Д/и «Кто у кого (У львицы – львенок)» Логопедическая пятиминутка №1 Мини – лаборатория «Какая бывает вода?» | Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. (София, Уля) Дидактическая игра «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам (Никита, Стёпа) | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Трудовая деятельность. Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. Предложить детям настольно-печатные игры (пазлы, шагалки-ходики, мозаики)-вырабатывать усидчивость, соблюдать правила игры, умение вести диалог). Н/п игра «лото» - закрепить знания о животных жарких стран. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. С целью привлечения родителей к совместной работе по региональной площадке «ДНВ» сообщить о мероприятиях, которые будут проходить с 13 ноября и посвящены народному празднику «Кузьминки осенние» (недельный квест), предложить активно поучаствовать в каждом дне: Маме Мирославы предложить постряпать из соленого теста пирожки, булочки. Родителям Левы сделать кулинарную книгу по празднику и т.д. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | ||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) «Животные жарких стран» Ст.группа: познакомить с животными жарких стран; развивать умение описывать животных, находить сходства и различия между ними. Подг.группа: Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей. Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания. | |||||||
10.40.-11.05 Двигательная деятельность Под. Гр. П/с: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Пособия: 6 обручей или выкладываются круги из шнуров (косичек), мячи (диаметр 10— 12 см) на полгруппы детей, цветные круги из картона для игры. Ст.гр.: П/с: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. Пособия: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6—8 набивных мячей. | |||||||
Прогулка | Наблюдение №3 П/и № 3,7 Д/и №7 С/ р игра «Зоопарк. Сюжет - лечебница для животных» Труд на участке №6 | С подгруппой детей ср.гр Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Ситуативное общение№1 | - атрибуты к сюжетно-ролевой игре, - для игр со снегом (формочки, ведерки, палочки для рисования на снегу), - корм для птиц. Свободная деятельность на участке | |||
Работа перед сном и после сна | Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | ||||||
Прогулка | Наблюдение №2 П/и №6,2 Д/и №1,6 Труд на участке№5 | Физо (бег со сменой направления) – Мира, Макс «Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. (Алихан, Лев.) | Ситуация № 4 | Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности. Инвентарь для труда Игры с выносным материалом. | |||
Вечер | Итоговое мероприятие: Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей» (закрепить знания о животных жарких стран, формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.) Вечерний круг | по рисованию Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии Мишей | «Веселый этикет» (За столом). Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом | Свободные игры детей в центрах активности. Н/п игры по интересам детей – формировать дружеские взаимоотношения, развивать мышление, память, мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Тематическое планирование в подготовительной группе «Животные жарких стран"
Тематическая неделя в подготовительной группе о животных пустыни....
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием....