ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Животные жарких стран»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о животных жарких стран.

Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11-10.11)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Животные жарких стран»

П/с: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о животных жарких стран.

Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».

Дата проведения итогового мероприятия: 10 ноября 2023                                                                                      Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  07.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Утренний круг Введение в тему.

Беседа по теме: «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

Логопедическая пятиминутка №1

«Чей домик?» Засели животных. Объясни свой выбор (провести линию от животного к домику) – графические навыки.

С Левой, Никито«Чей домик?» Засели животных. Объясни свой выбор.

Ситуация № 3

Создание условий для познавательной деятельности.    Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.

Пополнить книжный уголок книгами по теме недели: С. Маршак «Детки в клетке», рассказы о животных В.Чаплиной, Б. Житкова, В. Бианки.

Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса, побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе (Миша С., Степа Б)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П)

Совершенствование навыков количественного и  порядкового и количественного  счета в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.

10.15.-10.40 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание. Элементарные передвижения по дну бассейна в упоре лежа, в упоре сзади. Работа ногами способом «кроль»

Прогулка

Наблюдение №7 с исп. худ слова

П/и № 4,6

Д/и №6

С/ р игра «Мы – пожарные»

Труд на участке №3

Бег змейкой с Максимом, Мирой, Аленой

ЗКР:  Дид. игра «Кто как голос подаёт?»   Цель:  продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им  (Алихан, Уля)

общение №3

Вынести материал для

самостоятельной

игровой

деятельности.

Инвентарь для труда.

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном и после сна

Упражнение «Самый красивый стульчик».  Цель: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение №6 с испол худ слова

П/и №7,8

Д/и №3

Труд на участке№3

Ходьба по бревну Артем, Миша

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Ситуативная беседа по ОБЖ: «Если ты дома один»

Цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.  

Предложить спортивный инвентарь для спортивных игр детей.  

Свободная деятельность на участке

Вечер

Предложить детям раскраски по теме «Животные жарких стран»

Рассматривание альбома «Пустыня» -развивать кругозор детей, активизировать словарь детей.

Вечерний круг

Индивидуально (развиваем пальчики) с Максимом, Семеном «Поможем обезьянке» - лепка фруктов (бананы, апельсины)

Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Утренний круг. Беседа «Пословицы и поговорки — мудрость народа». Цель: воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию.

Чтение Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» Цель: расширять знания о природе через литературу.

Логопедическая пятиминутка №2

Д/и по правовому воспитанию №2

Д/и по  экологии "Построй пирамидку"

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами живой и неживой природы.

Предложить Мире, Злате

Ситуация № 3

Дежурство в уголке природы (рыхление, полив) Закрепить правила ухода за цветами.

Внести иллюстрации с изображением животных жарких стран. Физическую карту мира.

Создание условий для конструктивной деятельности: Игровая ситуация   «Загон для зебр»

В рамках реализации образовательного проекта «Читаем дома и в детском саду», предложить всем родителям принять активное участие в создании поделки по творчеству К.И. Чуковского

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)

Под.гр. Цель: совершенствование навыка порядкового счета в пределах 10. Счет двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос, решать задачу. Формирование временных представлений. Ст.гр. Измерение длины с помощью условной мерки. Ориентировка на плоскости. Закрепить счет прямой и обратный, зрительный диктант. Познакомить детей с геометрическими фигурами (овал. прямоугольник).

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)

Тема «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа.

Материал: карандаши, фломастеры, листы А4.

10.15.-10.40 Двигательная деятельность (бассейн) Программное содержание. Погружение в воду стоя, лежа без опоры, с подвижной опорой, с открытыми глазами.  Игра «Достань игрушку». Упражнения на дыхание

11.00- 11.25 музыкальная деятельность

«Вальс» муз. Ф. Шуберта Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Учить детей сравнивать и анализировать произведения. «Лётчик» сл. Л. Дымовой, муз. Е. Тиличеевой,  муз. Г. Лобачёва. «Колпачок» Рус.нар. песня. Учить детей петь легко, выразительно передавать образы. Развивать интерес к танцевальному творчеству. Побуждать к придумыванию движений в свободной пляске.

Прогулка

Наблюдение №3 с испол худ слова

П/и №4, 5

Д/и №6

Труд на участке№ 6

Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек Артем, Златаслава

Ситуативное общение№ 1

Вынести материал для

самостоятельной

игровой деятельности.

Инвентарь для труда

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном и после сна

Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости

Ходьба по массажной дорожке. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 4 с испол худ слова

П/и №1 р.н.игра

Д/и №1

Труд на участке№5

Игровое упражнение «Петушок»  

Цель:  упражнять в перешагивании предметов

(Никита, Ульяна)  

Общение  №6

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать  умение играть дружно.

Свободная деятельность на участке

Вечер

Организовать с/р игру № «Зоопарк» «ветлечебница Доктора Айболита (объединить в один сюжет, внести предметы заместители.)

Рисование (герои К. Чуковского – акварель)

ХБТ. Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. Вечерний круг

По развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 09.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. ЧХЛ: А.Милн. «Кенгуру»

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение.

Д/и по Рр "Что за зверь" Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

Д/и по по ФЭМП «Волшебные окошки»

Цель: закрепить знание состава числа из 2-х меньших. Степа, София

Ситуация № 3

КГН. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

В центре строительно-конструктивных игр предложить: природный материал, пластилин, бумага для оригами.

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Привлечь родителей Максима, Артема к организации познавательно-игровой программе «Зов Джунглей» (сделать маски)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

П/с: Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о диких животных жарких стран; развивать любознательность

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу инструктора по пересеченной местности; повторить игровые упражнения с шишкой.

I часть: Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора остановиться; бег в медленном темпе; бег врассыпную.

Прогулка

Наблюдение №2 с испол худ слова

П/и № 1.8

Д/и №5,6

Труд на участке№ 4

Упражнение на сохранение равновесия «Пройди по мостику» - София, Алихан

«Через ручеек».  Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. (Злата, Семен)

Ситуативное общение№ 7

Вынести материал для

самостоятельной

игровой деятельности.

Инвентарь для труда

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном и после сна

Упражнение на расслабление: Говорит попугай попугаю: "Я тебя попугай попугаю"

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Конструирование.  Оригами «Лев» Цель: учить детей владеть базовой формой, проявлять интерес к своей работе, доводить начатое до конца.

Прогулка

Наблюдение №2 с исп. худ слова

Труд на участке№6

Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица).

по Физо (Алена, Миша) – метание вдаль мешочков с песком

Ситуативный разговор №1

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать  умение играть дружно.

Свободная деятельность на участке

Вечер

Просмотр презентаций о животных разных стран.

С/р игра: «ЭКСКУРСИЯ ПО ЗООПАРКУ» Цель: формировать игровые компетенции, умение вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

Музыкальная деятельность.  Д/и «Угадай, на чём я играю»

Вечерний круг

(развиваем пальчики) "Напою всех" – строительство "колодца" из палочек или спичек с Никитой, Аленой

"Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры животного _ Миша, Семен.

«Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

Занятия по интересам

Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Наблюдать за взаимоотношениями детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 10.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг.  Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Африки.

Д/и «Кто у кого (У львицы – львенок)»

Логопедическая пятиминутка №1

Мини – лаборатория «Какая бывает вода?»

Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. (София, Уля)

Дидактическая игра «Найди 5 отличий»

Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам (Никита, Стёпа)

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Трудовая деятельность. Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Предложить детям настольно-печатные игры (пазлы, шагалки-ходики, мозаики)-вырабатывать усидчивость, соблюдать правила игры, умение вести диалог).  Н/п игра «лото» - закрепить знания о животных жарких стран. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

С целью привлечения родителей к совместной работе по региональной площадке «ДНВ» сообщить о мероприятиях, которые будут проходить с 13 ноября и посвящены народному празднику «Кузьминки осенние» (недельный квест), предложить активно поучаствовать в каждом дне:

Маме Мирославы предложить постряпать из соленого теста пирожки, булочки.

Родителям Левы сделать кулинарную книгу по празднику и т.д.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

«Животные жарких стран» Ст.группа: познакомить с животными жарких стран; развивать умение описывать животных, находить сходства и различия между ними. Подг.группа: Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей. Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

10.40.-11.05 Двигательная деятельность

Под. Гр. П/с: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Пособия: 6 обручей или выкладываются круги из шнуров (косичек), мячи (диаметр 10— 12 см) на полгруппы детей, цветные круги из картона для игры. Ст.гр.: П/с: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. Пособия: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6—8 набивных мячей.

Прогулка

Наблюдение №3

П/и № 3,7  

Д/и №7

С/ р игра «Зоопарк. Сюжет - лечебница для животных»

Труд на участке №6

С подгруппой детей ср.гр Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Ситуативное общение№1

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

- для игр со снегом (формочки, ведерки, палочки для рисования на снегу),

- корм для птиц.

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном и после сна

Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения.

Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение №2

П/и №6,2

Д/и №1,6

Труд на участке№5

Физо (бег со сменой направления) – Мира, Макс

«Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. (Алихан, Лев.)

Ситуация № 4

Вынести материал для

самостоятельной

игровой деятельности.

Инвентарь для труда

Игры с выносным материалом.

Вечер

Итоговое мероприятие: Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей»  (закрепить знания о животных жарких стран, формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.) Вечерний круг

по рисованию

Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии  Мишей

«Веселый этикет» (За столом).

Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом

Свободные игры детей в центрах активности.

Н/п игры по интересам детей – формировать дружеские взаимоотношения, развивать мышление, память, мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Тематическое планирование в подготовительной группе «Животные жарких стран"

Тематическая неделя в подготовительной группе о животных пустыни....

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием....