Тематическое планирование в подготовительной группе «Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя в подготовительной группе о животных пустыни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_v_podgotovitelnoy_gruppe_zhivotnye_zharkih_stran_doc.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Животные жарких стран» | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | Цель: |
Социально –коммуникативное развитие . | 1. Общение: «Вот так Африка!» Д\и «Вызови по имени». 2. Общение: «Каких животных мы знаем» 3. Общение: .«Кто где живет?» Д\ и: «Доскажи словечко» 4. Общение: «Интересные факты о животных жарких стран» Д\и «Животные и их детеныши» -
5. Общение: «Чем питаются верблюды, зебры?» Д\ и: «Травоядные или хищники» Сюжетно ролевые игры: С-р игра «Зоопарк» - С – р игра: «Поликлиника», сюжет – «На приеме у врача» С – р игра: «Маугли. Приключения в джунглях» - Просмотр мультфильма «Маугли». Итоговое мероприятие: «Когда в Арктике лето» Игра «Найди клад». | Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, слуховое восприятие. Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Цель: развитие речи, воображения и памяти Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму. Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. Цель: повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Цель: расширить знания детей о способах питания Африканских животных. Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Цель: Развивать сюжет игры, игровые действия. : развивать умение детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Цель: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Цель: Обсудить с детьми поведение героев. Цель: формировать умение ориентироваться по карте. Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли. |
Познавательное развитие | НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие по Африке» НОД ФЭМП Тема: «Путешествие по Африке» . Д\и "Назови соседей» НОД ФЭМП Тема : «Измерение предметов»
Познавательное развитие (Мир природы) Тема «Дикие животные» | Цель: Углубить знания детей о самом жарком континенте – Африке, с климатическими условиями, животными Развивать умение составлять рассказ по картине Развивать словарь по теме Воспитывать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных На передаче «В мире животных» Д/и «Кто живет в жарких странах» Д/у «Чем животные похожи, чем отличаются» Д/у «Животные хищные и травоядные» Д/у «Детеныши животных» Д/у «Кто какой» Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни неделии правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=»,полоска бумаги в клетку. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши. И. А. Помораева В. А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 106 Цель: закреплять счету в прямом и обратном порядке. Цель: Расширить представление детей о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, красный и зеленый круги, карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами, листы бумаги с моделями для решения задач Цель: закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 340) |
Речевое развитие | НОД Тема «Составление описательного рассказа по картинам о диких животных» НОД Тема: «Животные жарких стран» Д\и «Животные и их детёныши» (животные Африки). | Цель: - учить составлять описательный рассказ по картине, упражнять в употреблении названий детенышей. закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов. Упражнять детей в чтении коротких предложений(с разной интонацией),пробуждать интерес к слову и фонематический слух. (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 331) Цель: закрепить умение образовывать слова по схеме. Упражнять детей строить высказывания типа рассуждений Развивать умение придумывать сказку Воспитывать познавательные интересы детей «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные 1.Д/и «Найди свою группу» 2.Д/и «Львенок и черепаха» 3.Д/и «Животные и их детеныши». 4. Д/у «Зачем слону хобот». Цель: Закрепить знания детей о животных и их детенышей. |
Знакомство с художественной литературой | Чтение художественной литературы – Чтение: Б. Заходер «Слон» Киплинга «Маугли» . Чтение: Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - Чтение стихов о животных жарких стран. Чтение М. Пляцковский «Колючка на ужин». Чтение басни И. Крылова «Слон и Моська» Чтение Н.И.Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет. Чтение Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - | Цель: продолжать учить строить связное высказывание. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Кем?», «Как?», «Почему?», «Какой?», учить согласовывать слова в роде, числе и падеже, в.ть речевое внимание. Цель: Формировать детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения. Цель: Развивать умение детей рассуждать. Побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей. Цель: познакомить детей с верблюдами и особенностями их жизни в пустыне. Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Цель: помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры) Цель: развивать умение детей анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения |
Художественно – эстетическое развитие
| НОД Рисование Тема: «Какие животные живут в жарких странах».
НОД Рисование «Плакат о защите животных» - НОД Рисование. Тема «Лев» НОД Рисование «Путешествие в Африку» НОД. Лепка. «Молодой страусёнок». НОД Аппликация Тема: «Зоопарк» Цели: » НОД Аппликация «Обезьянки на пальмах» - НОД Лепка «Космонавт в скафандре». | Цель: Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет. развивать чувство цвета и композиции, фантазию и воображение; умение выстраивать композицию. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе. стр. 375 Цель: закреплять умение создавать изображение, использовать знакомые приемы работы с разными материалами. (Н. С. Голицына «Конспекты комп. – темат. занятий» стр. 334) Цель: Учить рисовать животное, соблюдать пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Оборудование: картинка с изображением льва, альбомные листы, краски, кисти, банки с водой Д. Н. Колдина. стр. 20 Цель: Формировать умение детей создавать сюжетную композицию на определенную тему. Упражнять детей рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Развивать чувство композиции, воображение,творчество. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Оборудование: Изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.). Листы желтой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши. Д. Н. Колдина стр. 20 Цель: Формировать умение детей сочетать в поделке пластилин с другими с другими материалами. Развивать умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Воспитывать желание заботиться о животных. Оборудование: Изображение страуса, пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, дощечки для лепки. Д. Н. Колдина» стр. 34 Цель: Развивать умения детей передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Методы и приемы: Словесный - объяснение Наглядный – рассматривание Игровой – дидактические игры Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных 1.Д/у «Поможем директору зоопарка» 2.Д/у «Кто это» 3.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям 4. «Вернисаж работ» 5. Анализ « Самая аккуратная работа», « Цель: Продолжить освоение техники вырезания. Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию. закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой, косой и вырезание округлых форм (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 186)
|
Работа с родителями: Папка передвижка: «Дети и космонавтика», «Планеты солнечной системы»
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных поделок «Космические корабли».
(28) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
Физическая культура на воздухе
(30**) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
I часть. Игра «Фигуры»
IIчасть. Игровые упражнения«Гонки санок», «Пас на клюшку».IIIчасть. Игра «Затейники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...
Занятие по рисованию в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Это занятие позволяет расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развить умения использовать различные художественно-изобр...
Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( подготовительная группа) "Животные жарких стран"
Тема недели "Животные жарких стран"...
Тематический план в подготовительной группе "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"
Тематический план в группе конпенсирующей направленности с детьми ТНР "Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни"....
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием....