ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20.11-24.11) Тема: «Наша Родина - Россия»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

П/с: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя малая Родина» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20.11-24.11)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Наша Родина - Россия»

П/с: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя малая Родина»  

Дата проведения итогового мероприятия: 24 ноября 2023                                                                                      Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Минутка вхождения в день. Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.

Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

(Рр): "Чего не стало" Миша, Софа Цель: развитие грамматического строя речи, учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.

Общение № 1

В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Внести в центр «Книга» альбомы для рассматривания «Моя Россия».

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ.лит-ры)

Ст.гр: Заучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем» формирование  нравственных  качеств,  как  важного  аспекта патриотического воспитания дошкольников.  Обогащать  и  активизировать  словарный  запас  по  лексической  теме  «Моя страна»;  уточнять и закреплять знания детей о родной стране;  помогать  детям  запоминать  текст  стихотворения,  используя  приемы  и методы мнемотехники;  воспитывать у детей любовь и гордость к нашей стране.

Ср.гр Рассказывание р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масленый» цель: помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки, полюбить ее, обратить внимание на начало сказки и концовку. Согласовывать существительное с прилагательным..

10.00- 10.25 музыкальная деятельность

Слушание. «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение. Знакомство с новой песней «Весёлый Новый год» сл. М. Лаписовой, муз. Е. Жарковского  Упражнение «Хороводный шаг» Рус.нар.мел. Музицирование  «Весёлый оркестр» Совершенствовать творческие проявления. Продолжать знакомство с музыкальными инструментами.

Прогулка

Наблюдение №3 с исп. худ слова

П/и №1,6

Д/и №2

Труд на участке№3

Физо (бег со сменой направления)  Степа Б., Уля

Повторить пословицы о дружбе, Родине.

Игра «Следопыты» (распределение ролей по сговору, развивать коммуникативные навыки общения. Игры со снегом, ходьба на лыжах.

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном и после сна

Чтение художественной литературы.  К. Ушинский «Наше отечество»

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение №1 с исп. худ слова

П/и №2,4

Д/и №6

Труд на участке № 1

Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость (Злата, Лева)

 «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений (Никита, Степа.)

Ситуативное общение№3

Рисование на снегу фигур геометрических и составление человечков.

Свободная деятельность на участке

Вечер

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; Цель: приобщать детей к литературной сказке.

Музыкальная ритмика (песенки с движениями). Цель: развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении худ. слова.

Вечерний круг

Развиваем пальчики № 1 с Сашей

по развитию речи (образование прилагательных от существительных) Ярослав, Данил

Ситуативный разговор о поведении .

Предложить конструктор разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг.

Беседа «Разноцветные  люди»-формировать представления о мире и разных странах, о детях,  населяющих эти страны об их общности и различиях

Игра "Назови свой адрес" Алена, Уля, София

Упражнять Злату, Артема

отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуация № 1

Внести в центр активности познание изображение символики России – флаг.

Внести в центр активности музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить

родителям

рассмотреть

фотографии с

изображением памятных

мест России.

Предложить родителям детей старшего возраста узнать дома (энциклопедия, интернет) почему на российском гербе у орла две головы

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30 ПР (математика) (П)

Совершенствование умения считать двойками. Формирование умения составлять и решать задачу, пользуясь математическими знаками, и ставить вопрос к задаче. Совершенствование умения составлять постройки из объемных геометрических фигур по схеме и описанию, умения составлять по ним задачи. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Совершенствование навыка счета на слух, навыка количественного счета в пределах 10. Устанавливать  взаимно-однозначные соответствия между множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «≥», «≤».

10.55.-11.20 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе   и   сохранении   равновесия.

Оборудование: Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8—10 шт.).

Прогулка

Наблюдение № 5

П/И № 7,8

Труд № 4. Д/и № 3.

Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.

(Ознакомлению с окружающим) «Моя семья». Цель: расширить представление о составе семьи. Миша, Степа Б.

Продолжать учить ходить «змейкой» между  предметами, не сбивая их с Максимом, Мирой, Семеном

Ситуативное общение№4

Вынести материал для

самостоятельной

игровой

деятельности.

Инвентарь для труда

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном и после сна

Загадывание загадок о России. Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение №6 с исп. худ слова

П/и №1

р.н.игра «Уголки»

Д/и №3

Труд на участке№4

С Левой, Никитой  бросание  шишек  правой рукой  в цель.

С Артемом, Алиханом   рисование узора на снегу.

Ситуативный разговор №3

С ролевая игра «Школа пешеходных наук»  - учить детей находить на участке предметы заместители для игры.

Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Вечерний круг

Дидактические игры

«Костюмы народов России».

Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Сюжетно – ролевая игра

«МЫ - СТРОИТЕЛИ»

Пластилиновые жгутики. Цель: развивать мелкую моторику рук (Максим, Семен)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Создать условия для с/р игры «Мы строители»

Занятия по интересам

Цель: Развивать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Утренний круг.

Прослушивание гимна.

Подвижная РНИ «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Индивидуальная работа по обучению основным движениям: ведение меча вперед и назад. Алихан, Лева

Д/и «бывает не бывает?»

Задачи: развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки (София, Никита

Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Внести пазл «Моя Родина - Россия». Поощрять умение детей опираться на картинку-образец. Способствовать развитию внимания, усидчивости при собирании пазла в несколько этапов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ко Дню матери (23 ноября) попросить родителей Мирославы, Ульяны поучаствовать в оформлении муз зала

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25 ПР (математика)

Под.гр. Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка, закрепить умение решать задачи, пользоваться математическими знаками. Умение определять время по часам. Ст.гр. Прямой и обратный счет, ориентировка на листе бумаги в клеточку. Развитие зрительного внимания и памяти. Навыки счета на слух.

9.35-10.00 Пр.деят. (рисование)

«Моя Россия» Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна». Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

Воспитывать любовь к природе

Материал к занятию: Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, два макета с изображением деревьев юга и Сибири.

10.10- 10.35 музыкальная деятельность

Слушание. «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с инструментальными музыкальными произведениями. Пение. Знакомство с новой песней «Весёлый Новый год» сл. М. Лаписовой, муз. Е. Жарковского  Упражнение «Хороводный шаг» Рус.нар.мел. Музицирование  «Весёлый оркестр» Совершенствовать творческие проявления. Продолжать знакомство с музыкальными инструментами.

Прогулка

Наблюдение № 6.

 п/и № 1.2.,

труд № 3,

д/и № 3

Опыт « С какой стороны дует ветер?». Цель: развивать способность с помощью ветрячков определять направление ветра.

Метание  набивных  мячей друг другу, через  дерево (Алена, Семен, Миша, Степа.)

Дидактическая игра «Было, будет» («сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи) Уля, Никита

Напомнить  детям, что нужно следить за своим внешним видом.

Предложить мяч для игры в «Ловишки» Игры со снегом.  

Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном и после сна

А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: знакомство с литературным произведением. Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

15.40- 16.05 логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение №2 с исп. худ слова

П/и №1, №4, №5

Д/и №1

Труд на участке№3

по Физо «С кочки на кочку». Цель: упражнять перепрыгивать с одного места на другое. (Макс, Артем)

Д/и « Животные и детеныши». Цель: закрепить название животных. (Злата, Мира)

Ситуативный разговор №7

Строим «Зимний дворец для кукол».  С/р. игра  «Дом».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер

Рассмотреть русский национальный костюм.

Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина»

ХБТ. предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе.

Вечерний круг

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Максим, Рома (Диана, Злата, Степа Б.)

Ситуативный разговор «Мы - друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Рассмотреть в книжном уголке сказки А.С. Пушкина Создать условия для Творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми полюбившийся персонаж Учить детей держать карандаш, кисть правильно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице.

Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.

Логопедическая пятиминутка №1

Произношение звуков в словах и изменение звука в словах (почка- бочка, пашня- башня и т. д) Степа, София

 Рассказы детей старшей группы «Почему на гербе у орла две головы» (то, что узнали дома с родителями)

Ситуация № 5

Оформление группового пространства иллюстрациями по теме недели, которые дети принесли из дома.

Создать условия для раскрашивания рисунков «Дружат дети всей страны». Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить маму Артема С. Помочь оформить выставку детской продуктивной деятельности в рамках проекта по ДНВ

НОД

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.30ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Экология

«Кругосветное путешествие»

Цель: дать понятие, что на нашей планете много других стран и континентов, развивать умение ориентироваться по карте.. Рассказать детям о разных национальностях.

10.50.-11.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Оборудование: Флажки по количеству детей, мячи (диаметр 7—10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей.

Прогулка

Наблюдение № 3

Х/слово № 3

П/И № 2, 3.

Труд № 2.

 Д/и № 4. Игра «Кто позвал».

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. (Максим, Артем)

Ситуация № 1

Предложить детям наполнить кормушки пшеном.  

Повторить стихи.

Ходьба на снегоступах.

Свободная деятельность  детей.

Работа перед сном и после сна

Разгадывание загадок по теме недели. Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

НОД

15.40-16.05 Пр. деят. (аппликация/лепка)

Лепка. По замыслу детей.

Учить детей придумывать замысел своей работы, подбирать по цвету пластилин. Закрепить приемы лепки, поощрять самостоятельность, творчество. Материал: пластилин, стека, досточки, салфетки

Прогулка

Наблюдение № 3.

Х/с № 3

П/и :№ 2,3.

Труд № 4

 Д/и № 3  

Д/и  “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток;

Физо – ходьба по буму, перешагивая через предметы с Лев

Д/у «Закончи предложение» - Алена, Никита

Ситуативный разговор №6

Организовать  р.н.и. «Ловишка с колокольчиком».

Нарисовать на снегу все геометрические фигуры.

Игры со снегом.

Свободная деятельность  детей на участке.

Вечер

Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня).

Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Вечерний круг

Повторить последовательность времен года. (Миша, София)

Игра «Поймай звук» со ср. группой

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Предложить игры – головоломки.

Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24.11

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Логопедическая пятиминутка №2

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет и т.д.

Цель: Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

Игра «Чей, чья чьё» - с Мишей

Например, Чей у меня хвост? Чьё у меня ухо?.. Чья у меня шуба?        

"Маленький скульптор" – лепка из пластилина фигуры человека -Алена, София

Ситуативный разговор. Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Предложить  в уголке природы увлажнить растения и собрать сухие листья.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Совместный труд родителей по уборке участка

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10

ПР (окр. мир/.ислед.деят) 

Окружающий мир. «Я люблю тебя Россия» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Познакомить детей с Российской атрибутикой (герб, флаг, гимн, развивать интерес к историческому прошлому. Ст.гр. дать представление, что Москва –самый большой город нашей страны, столица. Развивать связную речь, отвечать на вопросы.

10.40.-11.05 Двигательная деятельность на прогулке

Программное содержание: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Оборудование: 8—10 кеглей.

Прогулка

Наблюдение № 1

Х/с № 1,  П/и №1, 3. Труд № 2  Д/и № 2

Экскурсия на лесную полянку. Цель: обратить внимание детей на сосны, на изменения, которые с ними произошли.

Опыт «Что у меня в пустом пакете?». Цель: расширить знания о воздухе.

Физо

«Забей шайбу»

по подгруппам

Ситуация № 2

- для игр со снегом (формочки, ведерки, палочки для рисования на снегу),

- санки-ледянки

-инвентарь для труда

Свободная деятельность на участке

Работа перед сном и после сна

Чтение русских народных сказок Оздоровительная гимнастика после сна.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 5

П/и № 3,4

Труд № 2

Д/и № 4.

«Не задень».

Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие (по подгруппам)

Ситуация 4

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно.

Свободная деятельность на участке

Вечер

Вечерний круг

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя малая Родина»  - формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

Дидактическая игра «Назови число».

Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия:  «следующее за...»,  «стоящее перед числом...»,  называть смежные числа (Миша, Степа)

Общение № 5

Свободные игры детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по интересам детей – формировать дружеские взаимоотношения, развивать мышление, память, мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы

Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе...

ежедневное планирование по теме "Наша родина Россия"

Ежедневное планирование для разновозрастной группы с 4-7 лет...

Дистанционная работа по теме "Наша Родина Россия" для детей старшего дошкольного возраста

Предложенные упражнения и задания помогут  в воспитании у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, познакомят с понятиями «Россия», «Род...