ежедневное планирование по теме "Наша родина Россия"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Лисянская Надежда Васильевна

Ежедневное планирование для разновозрастной группы с 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_nasha_rodina_rossiya_21.03-25.03.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Понедельник     21.03.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Внести: иллюстрации на тему «Россия», пазлы «Столица нашей родины - Москва»

Обогащение материалами игры «Больница».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы. Помещение на доску сюжетных картинок по теме

Работа в центре изобразительной деятельности: внести раскраски по теме

Игровая ситуация «Каждая игрушка имеет свое место».

Цель: учить детей убирать игрушки на место.

Упражнять в прямом и обратном счете (Саша, Марк, Ярослав)

Д/и «Какая фигура лишняя и почему?» Цель: закреплять знания геометрических фигур, развитие внимания.

Д/игра "Третий лишний". Цель: продолжать учить определять первый звук в слове.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа с детьми «Как называется наша Родина». Цель: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать».

9.00-10.40

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром  

Тема: «Наша родина Россия».

Расширять представления детей о стране, ее особенностях: разнообразии природы, многонациональность, размер и т.д.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-12.15

Прогулка.     Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

Д/ И "Когда это бывает?" воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Коллективный труд в природе:  расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Море волнуется» ц. закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Флаг России»

Цель:  закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.

15.40-16.15

Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель:  Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителям: «О чем вы говорите с детьми дома?»

Объём реализации образовательной программы 100 %

29 неделя. Тема: Наша родина Россия

29 неделя. Тема: Наша родина Россия

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Вторник     22.03.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

И/у «Назови не ошибись» Цель:  закрепить умение детей правильно называть подаваемые блюда

 Выносной материал: лопатки, снежколепы.

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/и «Найди звук в слове»

Д/и «Какой это предмет?»: Закреплять согласование прил-го с сущ-ым

 

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков.

Инд раб - повторение песен и стихотворений к празднику

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Беседа «Мы живем в России», «Мое село – моя малая Родина».

Задачи: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на место, где они родились и живут.

9.00-10.40

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (дети 6-7 г.ж.) – по замыслу 

10.30-10.50

Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка.  Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Физкультура на воздухе

Коллективный труд в природе:   чистим дорожки, расчистить лопатками веранды от снега: развивать умение использовать орудие труда по назначению учить договариваться о сотрудничестве

Хороводная игра «Карусель». Учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом.

Д/И «Кто где живет?»

Задачи: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Кружковая деятельность по Родному краю

15.40-16.15

Чтение стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать уважения к труду шофера.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

29 неделя. Тема: Наша родина Россия

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Среда      23.03.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Внести новые раскраски в центр творчества

И/с «Будь опрятным»: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Выносной материал: лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость.

В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Внести кнопочные мозаики.  Предложить выложить  по образцу медведя – символ России.

Учить детей дежурить по столовой

Повторение стихотворений к празднику.

 

Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик.

Д/ игра "Назови свой адрес"

 Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. (Марк, Ярослав)

Д/и «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти. (страна)

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это»

Задачи: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимание на построение предложений.

9.00-10.40

Познавательное развитие. РЭМП

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте (дети 7 года жизни)

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «А капели барабанят» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.146)

Цель: продолжать знакомить детей с природными и погодными явлениями весной; учить находить в природе изменения; уточнить, почему снег превращается в воду; способствовать развитию наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Исследовательская деятельность: рассмотреть капельки воды через лупу

Коллективный труд в природе:  подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; досыпать корм в кормушку.

П/И «Волк во рву»

Чтение стих-я С. Баруздин «С чего начинается Родина»

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедур (Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время)

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Шахматы  

15.40-16.15

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

29 неделя. Тема: Наша родина Россия

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Четверг      24.03.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Игры с конструктором «Лего» - конструирование по замыслу.

Предложить раскраски «То береза, то рябина». - Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Упражнение в  равновесии. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Д/ игры «Белый, синий, красный», «Символика России». Цель: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить правильное расположение цветов российского флага. Спо-собствовать закреплению знаний о родной стране

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить части суток.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Слушание Гимна России

Задачи: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

9.00-10.40

Познавательное развитие. РЭМП (дети 7 года жизни)

Познавательно-исследовательская и продуктивная.  Аппликация (дети 5 года жизни)

Двигательная. Физкультура в зале

10.30-10.50

  Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка. Тема «Зима отступает» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.147)

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; учить заботиться о своем здоровье; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Коллективный труд в природе:  убрать снег с прогулочных веранд. Почистить кормушку, насыпать корм.

Подвижная игра «Море волнуется»

 П. Воронько «Лучше нет родного края»

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Чтение стихотворения А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

15.40-16.15

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание , выполнять функции водящего, организатора игры.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Конструктивная игра «Построй улицу». Задачи: развивать воображение, учить строить по замыслу.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры (игровая ситуация «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности).

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %

29 неделя. Тема: Наша родина Россия

Режим дня

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Индивидуальная

работа с воспитанниками

Пятница     25.03.2022

7.30-8.10

Утро:  прием детей. Утренний фильтр.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Игры со снегом, катание на ватрушках, санках

Воспитание КГН. Поощрять умение аккуратно заправлять кровать после сна: складывать одеяло, расправлять простынь, застилать покрывалом.

Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы.

Д/и «Похож-непохож» Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.        

Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.45

Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры

8.45-9.00

Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге и гербе.

Белый цвет: К.Бальмонт  « Снежинка», И. Бунин « Зимним холодом пахнуло…»

Синий цвет: И.Бунин « Ручеёк»

Красный цвет: К.Бальмонт «Весёлая осень», «Осень»

9.00-10.40

Продуктивная деятельность. Лепка (дети 5 год)

Познавательно-исследовательская и продуктивная. Конструирование (дети 6-7 г)

Двигательная. Физкультура

10.30-10.50

 Второй завтрак

10.50-11.50

11.50-12.15

Прогулка.  Наблюдение за птицами.  

Коллективный труд в природе:  насыпать семечек, хлебных крошек в кормушку, расчистить тропинки, подмести пол на веранде

Хороводная игра «Карусели»

П/игра: «Лохматый пёс»

ОБЖ. Беседа «Не играй с огнем»

12.15-13.00

Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры.

13.00-15.00

Сон.

15.00-15.10

ІІ пол.дня:  гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

15.10-15.30

Полдник.

15.20-15.40

Продуктивная. Лепка (дети 5 год)

15.40-16.15

Разучивание стих. З. Александровой «Родина». Цель: помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать стихи

Д/и «Часть-целое» Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

ЧХЛ Чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество».

Задачи: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину.

16.15-16.45

Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры.

16.45-18.00

Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей,  уход домой.

17.00-18.00

Индивидуальные беседы с родителями.

Объём реализации образовательной программы 100 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Моя родина Россия" в подготовительной группе

календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)

Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» тема недели: «Моя Родина - Россия»

Тема недели: «Моя Родина - Россия». Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине...