Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В приисках феи доброты» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик –звезда»
план-конспект занятия
Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Направление: Нравственное воспитание.
Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик звезда», создать условия для понимания того, что истинная красота человека — в гармонии его внешности и внутреннего мира.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
- Дать первичные ценностные представления (добро и зло);
- Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;
- По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.
Развивающая:
- Развивать различные компоненты устной речи (лексический, грамматический строй речи, связную речь);
- Развивать художественное восприятие, эстетический вкус детей;
Воспитательная:
- Воспитывать нравственные качества через решение проблемных ситуаций, стремление к любви доброте, милосердию.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: лесоруб, нищенка, мальчик-звезда, добро, зло. Форма организации: фронтальная, коммуникативная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_feya_dobroty.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В приисках феи доброты» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик –звезда»
Подготовила: воспитатель Курицына Ирина Леонидовна
Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Направление: Нравственное воспитание.
Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик звезда», создать условия для понимания того, что истинная красота человека — в гармонии его внешности и внутреннего мира.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
- Дать первичные ценностные представления (добро и зло);
- Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей;
- По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.
Развивающая:
- Развивать различные компоненты устной речи (лексический, грамматический строй речи, связную речь);
- Развивать художественное восприятие, эстетический вкус детей;
Воспитательная:
- Воспитывать нравственные качества через решение проблемных ситуаций, стремление к любви доброте, милосердию.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: лесоруб, нищенка, мальчик-звезда, добро, зло. Форма организации: фронтальная, коммуникативная, игровая.
Форма реализации: проблемная ситуация, игра с речевым сопровождением, двигательная активность, ИКТ, создание игровой мотивации, сравнение, поощрение, сюрпризный момент, беседа, обсуждение, диалог.
Средства: сказочная музыка, карточки со сказочными героями, указатель движения, корзинка с сердечками, мольберт, домик для феи, елочки, серые квадраты, обруч, костюм сказочной птицы, проектор.
Демонстрационный материал: портреты принца и нищенки, карточки с ситуациями, презентация.
Раздаточный материал: карточки с добрыми и злыми героями, сердечки по числу детей, серые квадраты по числу детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас будет особенное занятие, а почему вы сейчас узнаете.
(Дети встают в круг)
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся», чтобы весь день сегодня было хорошее настроение.
Основная часть.
Вчера я получила странный конверт, такие по почте не отправляют. А в нем письмо, которое прислала Фея «Доброта».
«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Фея Доброты.
Я слышала, что вы очень дружные, послушные и сообразительные ребята.
Меня украл злой волшебник и спрятал в своем заколдованном лесу. Он хочет, чтобы доброты не было на свете и чтобы мир стал ужасным и злым. Помогите мне! Спасите меня. Надеюсь, что вы добрыми поступками найдете меня и спасете. А чтобы вы не заблудились я посылаю вам помощника, которого вы встретите в лесу. А кто он вы догадаетесь сами. С уважением к вам Фея Доброты».
Воспитатель: Да, непростая задачка. Как вы думаете, сможем мы найти Фею Доброты?
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей.)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Воспитатель: Давайте повторим все вместе и внимательно вслушаемся в это слово — доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили немного по другому, очень мягко — «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Правда ведь, ребята, какое верное слово. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Воспитатель: Добрый человек... А если добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный...
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый...
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека...
Воспитатель. И так ребята, Доброта это то, без чего люди не могут жить, доброта живет в душе человека. С добротой в душе человек становится лучше.
Что же нам будет, если доброты совсем не станет? Давайте мы сами спасем Доброту?
Но знайте для того, чтобы спасти Доброту нам нужно попасть в волшебный лес, путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовил злой волшебник.
Все готовы? Ну, тогда в путь.
Чтобы попасть в волшебный лес нужно пройти вот в это волшебное кольцо, которое прислала фея. (Показывает обруч). Но выполнять это нужно тихо — тихо и осторожно, не задев кольцо, иначе Зло услышит и заколдует нас. (Звучит волшебная музыка и дети проходят через кольцо)
Вот мы и очутились в лесу. Чтобы не заблудится, становимся в круг, беремся за руки. Как приятно держать друг друга за руки! Улыбнитесь друг другу и прислушайтесь к волшебной тишине.
Ребята, осмотритесь в лесу, вы ничего не заметили? Мне кажется кто — то здесь есть? (звучит пение птицы, и из леса выходит Синяя Птица)
Ой, кто это? (птица) Правильно ребята, да какая красивая! Какая птица ребята? (...) Покажите, как она вам понравилась, как вы птицей восхищаетесь.
Синяя-Птица: Да ребята, я сказочная, волшебная синяя птица, я указываю путь добрым людям. Меня Фея Доброта прислала нам в помощь, я укажу путь через лес к доброте.
Становимся друг за другом и повторяем за мной, тихо, чтобы Зло не услышал нас.
(Звучит сказочная музыка)
Этюд «За синей птицей».
Мы длинной вереницей
Идем за синей птицей,
Мы длинной вереницей
Идем за синей птицей. (Ходьба змейкой между елочками.)
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Послушаем, что говорит синяя птица.
Синяя-Птица: Волшебник Зло заколдовал сказочных героев, перепутала добрых с злыми и я прошу, чтобы вы сделали доброе дело, помогли мне определить где добрый герой, а где злой.
Воспитатель: Поможем птице?(...)
На мольберте портреты доброго и злого мальчика. Чем отличаются эти мальчики? Как вы думаете кто из этих мальчиков добрый? Почему вы так думаете? Доброе дело он делает или злое?
А второй мальчик, какой? Почему вы так думаете? В коробочке еще много рисунков героев. Возьмите их и определите кто добрый, а кто злой. Рисунки добрых героев положите в желтую коробочку, а злых в черную. Черную коробочку мы отдадим синей птице, она унесете ее Фее Доброте и превратит героев в добрых.
Ну, вот мы сделали первое доброе дело, помогли Синей Птице определить, где добрые герои, а где злые. Можно отправляется дальше на поиски доброты.
Этюд «За синей птицей» (звучит сказочная музыка). Дети выходят на полянку.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какая интересная дорожка из снежинок. Ой, она разделилась, и указатель стоит. Что же здесь написано?
«Налево пойдешь — с другом расстанешься»;
«Направо пойдешь — красивую игрушку найдешь»;
«Прямо пойдешь — доброе дело сделаешь».
Какую из дорог нам выбрать? Почему вы так думаете? Правильно ребята, чтобы спасти Доброту нам нужно делать добрые дела и совершать добрые поступки.
Дети идут по средней дорожке и выходят на полянку.
Мы большой путь сделали, устали, отдохнем. Послушайте, что я вам расскажу.
Оказывается, проявить доброту может любой человек: старый и молодой, взрослый и ребёнок. Давайте подумаем, как можно проявить доброту в данных ситуациях (рассматривают картинки, предлагают решения)
- птенец выпал из гнезда;
- голодная бездомная кошка сидит около дома;
- бабушка уронила зонт в лужу;
- плачущая девочка в детском саду;
Синяя-Птица: Ребята, сделайте еще одно доброе дело — поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем?
Игровое упражнение «Добрый поступок».
Проводится игра «Это Я». (использовать сигнальные флажки)
- Кто всегда приходит на помощь?
- Кто заботится о близких и родных?
- Кто равнодушен и безразличен к окружающим?
- Кто всегда со всеми делится?
- Кто обижает ребят?
- Кто грубит маме или бабушке?
- Кто всегда веселый и радостный?
- Кто не капризничает?
- Кто считает себя самым добрым?
Игра «Подумаем о доброте».
Дети встают в круг, выбирают водящего, который выходит из круга. По сигналу дети хором произносят:
Нашу дверь мы распахнем,
Доброту мы в гости ждем.
Водящий входит в круг, выбирает ребенка и говорит, что доброго он сделает для него. Затем ведущий становится в круг, а выбранный ребенок становится водящим.
Вот мы еще одно доброе дело сделали, поиграли с синей птицей (дети садятся на стульчики).
Ой, ребята смотрите, что это лежит под елочкой? (Корзинка)
Артемка принеси корзинку. Посмотрим, что же в ней лежит? Да это же сердечки, какие красивые, а еще записка.
«Дорогие ребята, я фея Доброта дарю вам эти сердечки и хочу, чтобы ваше сердце стало еще добрее и ласковее. И вы тогда быстрее найдете меня».
Синяя-Птица: Раз вы нашли сердечки, значит, пришли в то место где спрятана доброта. А место это не простое, а волшебное и сказочное.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку. Оскар Уальд. Мальчик звезда.
I отрывок.
Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка — его мать.
(Воспитатель демонстрирует рисунки.)
- Кому понравился мальчик-звезда? Почему?
- Кому понравилась нищенка?
- Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится. (Дети дарят бумажные розовые сердечки героям сказки.)
(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет подарить вам ракушки.
(Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.)
1 вариант.
- Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.
2 вариант.
- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты лучше ракушек, но вы все выбрали ракушки нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.
(Чтение II отрывка сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»).
II отрывок.
Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать... Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
- Ребята, а теперь вам нравится мальчик-звезда? (ответы детей) У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды. (Дети угощаются.)
- Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться.
Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.
Принц подобрел, потому, что Доброта была спрятана у него в сердце, а мы нашли доброту.
Вот мы сделали доброе дело, нашли доброту в сердце принца. Теперь можно возвращаться в группу из волшебного леса. Синюю птицу мы оставим в сказочном лесу, скажем ей спасибо за помощь, а чтобы доброта больше не исчезала, возьмем ее с собой. Чтобы обратно не проделывать долгий путь воспользуемся перышком синей птицы. Закроем глазки «1, 2, 3 повернись, снова в группе очутись»
Звучит волшебная музыка, в это время убирают птицу и лес. На мольберте лежит домик для феи из картона.
Рефлексия. Понравилось вам приключение? Почувствуйте, какое доброе стало у нас сердце, потому, что в нем поселилась доброта. Чтобы доброта больше не исчезала, поселим ее в домик. Только домик нужно отремонтировать. Кирпичик это доброе и вежливое слово. Возьмите кирпичик и поставьте его вместо сломанного сказав при этом доброе слово. Теперь можно поселить доброту. Пусть доброта навсегда остается в вашей группе и ваших сердцах. Наше занятие окончено, большое спасибо, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе социально-коммуникативному развитию «Имя твое » (Интеграция образовательных ...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема « Усатый -полосатый»
Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисункахЗадачи:Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельнос...
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жемчужинка» по познавательному развитию «Военные профессии»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жемчужинка» по познавательному развитию «Военные профессии»Цель:- Расширить представление детей о Российской Армии.&nda...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно эстетическому развитию Тема: "Кошки на окошке"
Вид НОД : аппликация Название НОД : «Кошки на окошке» Возраст детей: 5-6 лет Количество детей: 21-25 Оборудование и материалы - демонстрационный: панно «Дом»...
Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»
Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве. Задачи:1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость2. учить дете...