Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Цель образовательной деятельности: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.
Программное содержание:
- Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет.
- Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
- Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Материал и оборудование:Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками
Предварительная работа: беседа, чтение сказок; заучивание стихотворений; проведение занятий по социально – личностному развитию детей; изучение мимики лица, Игра «Подари другу улыбку».
Длительность занятия: 20-25 мин
Ход занятия:
Воспитатель:Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети:Да! Конечно!
Воспитатель:Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети:ДА "Цветик – семицветик".
Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.
Воспитатель:Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?
Дети:снеговик.
Воспитатель:правильно, он растаял, но сделал доброе дело.
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
Воспитатель :Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)
Игровое упражнение:«Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».
Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает
Воспитатель: А Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1, 2, 3, 4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились
Воспитатель:Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом
Воспитатель:Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.
Воспитатель:Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Воспитатель. А какие добрые слова можно сказать друг другу?
Игра «Сделай другу комплимент».
Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо»)
Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов.
Игра «Цветик-семицветик»
Нужно загадать желание для всех людей
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"
Заключительная часть
Подведение итога
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Почему пропал чистый воздух».
Конспект по экологическому воспитанию детей....
Организация НОД в ОО " Познавательное развитие" (ФЭМП) в старшей группе детского сада. На тему: "Волшебное путешествие.Порядковый счет до 10"
старшаая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»
Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения с. Алакуртти Мурманской области....
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»...