Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Цель образовательной деятельности: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.

Программное содержание:

- Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет.

- Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

- Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками

Предварительная работа: беседа, чтение сказок; заучивание стихотворений; проведение занятий по социально – личностному развитию детей; изучение мимики лица, Игра «Подари другу улыбку».

Длительность занятия: 20-25 мин

Ход занятия:

Воспитатель:Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети:Да! Конечно!

Воспитатель:Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети:ДА "Цветик – семицветик".

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель:Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети:снеговик.

Воспитатель:правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Воспитатель :Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Игровое упражнение:«Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает

Воспитатель: А Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились

Воспитатель:Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель:Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

Воспитатель:Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Воспитатель. А какие добрые слова можно сказать друг другу?

Игра «Сделай другу комплимент».

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо»)

Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов.

Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Заключительная часть

Подведение итога

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Я живу в селе Алакуртти»

Расширить знания детей о родном селе, его достопримечательностях; познакомить с историей  возникновения с. Алакуртти Мурманской области....

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»

Конспект ООД  по познавательно – речевому развитию  для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»...