Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема «Моя дружная семья»       

Цель. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:                             

1. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

2. Развивать познавательную и речевую активность, умение рассуждать, развивать мышление;

3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам семьи, чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких людях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Тема «Моя дружная семья»        

Цель. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:        

1. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

2. Развивать познавательную и речевую активность, умение рассуждать, развивать мышление;

3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам семьи, чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких людях.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материал: фланелеграф, мольберт, магниты, сказка «Репка» (для фланелеграфа), презентация «Моя семья», макет тучки с ленточками, капельки, листы бумаги - 10 шт., силуэты членов семьи, разноцветные лепестки цветка, аудиозапись песни «Моя семья», колыбельная «Когда мой малыш спит», карточка «Солнышко» с загадками, макеты репок со сладким угощением внутри.

Ход занятия

Слайд 1. Весёлое солнышко

Организационный момент

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Евгения Викторовна, а тебя как зовут? Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на стульчики

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

Анализ загадки

Есть у деда огород -

Зелёные грядки,

Урожай он берёт,

Как всегда в достатке.

Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать (репку) помогла.

Благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща.

Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Слайд 2. Счастливая семья

Беседа-рассуждение

- Как вы понимаете, что такое семья? ( Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека).

- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила.

 - «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но есть у меня одно задание для ребят».

Чтение стихотворений о маме и бабушке

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила ты, их мама.

Буду у тебя учиться

я заботам и старанью.

Буду я, как ты, трудиться,

Подыматься утром рано. (Г.Гумер.)

Вопросы:

О ком стихотворение?

Что делает мама?

Почему вы любите своих мам?

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка. ( С.Погореловский)

Вопросы:

О ком стихотворение?

Что делает бабушка?

Почему вы любите своих бабушек?

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они хмурятся?

- Слушаем сказку Репки дальше.

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием, но сначала послушаю, как дети помогают дома своим родителям, бабушкам и дедушкам».

Слайд 3. Добрая тучка

Игра «Добрая Тучка»

Вывешивается картинка тучки с ленточками. Дети рассказывают о своих добрых делах. Затем на ленточку прикрепляются капельки добрых дел.

- Бывает, что надо помочь сделать что-нибудь: принести дедушке газету, отыскать бабушкины очки, убрать игрушки, подмести пол… Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонёк, светит ваша доброта.

-А как вы помогаете своим близким дома?

- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь. Но Жучка тоже хочет поиграть с вами. Разрешим Жучке?

Слайд 4. Малыш на руках у мамы

Этюд «Любящие родители»

- Давайте представим себе, что мальчики - папы, девочки - мамы и вы качаете на руках свою малютку, сыночка или дочку. Мама и папа укачивают своего любимого сыночка или дочку. Сначала мама качает малыша, нежно прижимая его к себе, а папа с доброй улыбкой смотрит на маму и сам тоже немножко покачивается. Мама передаёт сыночка папе. Теперь папа качает малыша, а мама с нежностью и любовью смотрит на них.

Звучит колыбельная «Когда мой малыш видит сны». Дети исполняют этюд «Любящие родители». Выразительные движения: сложить руки перед собой, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево, на лице улыбка.

 - Понравилось Жучке вместе с вами играть, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка? (Кошку).

- Правильно. Кошка Мурка принесла для Вас что-то интересное. Но, прежде. чем мы узнаем, что, давайте немного отдохнём.

Слайд 5. Весёлое солнышко

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

Аппликация «Моя семья».

Слайд 6. Фото счастливой семьи

Детям предлагается создать фотографию счастливой семьи в технике «Аппликация».

- Понравились Мурке Ваши работы, а сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

Отгадывание загадок

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

- Вот какие интересные загадки приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

Слайд 7. Цветик-семицветик

Рефлексия. Коллективная работа «Цветок добрых слов»

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба,  уважение, любовь друг к другу.

Каждый из детей получает лепесток цветка

- Попробуйте сказать хорошие, тёплые слова своим родителям, а я напишу их на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для них. Цветок вы можете повесить в группе, ваши мамы и папы прочитают эти слова и им будет очень приятно.

Сюрпризный момент

- Посмотрите, что же это лежит в корзинке? Да там целый урожай репы. Возьмите каждый по одной репке. А репка то не простая, а с сюрпризом.

Дети достают из репки сладкое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе. Интеграция социально- коммуникативной и речевой деятельности

Цель: создание  положительной мотивации   развития речевой деятельности у детей 3 - 4 лет.Задачи:Образовательные:- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.- расширять и об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология.  2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по социально- коммуникативному развитию по теме: «Девочки и мальчики».

Цель: создать условия для формирования самостоятельной деятельности со сверстниками, уважительного отношения друг к другу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...