Описание картины "Мальчик в лесу", используя технологию ТРИЗ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Чтобы помочь дошкольнику правильно описать картину, заметить все мелочи, выделить самое главное, используйте технологию Триз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_rasskaz_po_kartine.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап «Определение объектов по картине» Мухомор Деревья Корзинка Мальчик Цветочки Бабочка Елка Грибок Грибы в корзинке Боровик Траву Как мальчик зовет на помощь Большой и маленький грибочек.
2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине» «Ищу друзей». Большой и маленький гриб. Ботинки и мальчик. Грибы и лукошко. Шнурки и ботинки. Бабочки и цветы. Носки и ботинки. «Ищу недругов». Мухомор и боровик. Ботинки и корзинка.
3 этап «Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» «Я чувствую запахи…» -запах грибов -запах деревьев -аромат цветов -запах травы -запах ветерка -запах елочки
«Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» «Я слышу, как…» - Как чирикают птички. - Как кричит мальчик. - Как дует ветер. - Как шуршат елочки. - Как трещат деревья. - Как ветер качает деревья - Как мальчик шагает по траве.
«Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств» « Когда я трогаю руками …» - Бабочек, то чувствую, как они щекочут ладони. -веточки елочек, то чувствую, что они колючие. - грибы, то чувствую, что они мокрые - корзинку, то чувствую, что она твердая.
4 этап «Составление загадок и метафор по картине» 1.Ствол белый , но не береза 3.Летает, но не самолет Красная шапка, но не пожарный. Любит мед, но не медведь. (Мухомор) (Бабочка) 2.Коричневый,но не шоколад 4.Белые, но не облака На ножке, но не стоя. Желтая серединка , но не солнце (Гриб) Пахнет вкусно, но не духи. (Ромашка)
5 этап «Преобразование объектов во времени». “ Машина времени ” Гусеница – бабочка – еда птиц. Семена – мухомор – лекарство животных. Семечко – елка – пеньком, бумагой, столом, стулом. Малыш – мальчик – дядя.
6 этап «Описание местонахождения объектов на картине». Игра “ Да – нет ” “ Лукошко ” – Оно зеленое ? ( нет) – Оно летает ? (нет) – Оно ходит ? (нет) – Оно стоит ? (да) – Оно пахнет ? (да) – Оно живое ? (нет) – Это цветок ? (нет) – Это трава ? (нет) – Это дерево ? (нет) – Этот предмет большой ? (нет) – Это маленький предмет ? (да) – Он круглый ? (нет) – Это корзина ? (да)
7 этап «Составление рассказа от лица разных объектов». « Оживи картинки » Я - трава. Я расту на земле. Я зеленая. Я- боровик. Я расту на земле. У меня шляпка, как шоколад, а ножка как печенье . Я боюсь, что придут люди и сорвут меня. Я слышу порхание бабочек и шаги людей. Я – елка. У меня острые иголки . Я расту в лесу. Если вы меня потрогайте, то я вас уколю. Я боюсь, что меня срубят, потому что хочу остаться живой расти дальше . Я вижу красивых бабочек и чувствую свежесть ветерка. Я- ромашка. Я расту в лесу. Мне нравиться, когда прилетают бабочки и с меня собирают нектар. Я вижу как ходит по лесу мальчик и собирает грибы. Я – мухомор. Мне не нравиться , когда на меня наступают. Я вижу бабочек , цветы, облака.
8 этап Пословицы Возле лесу жить – голоду не видеть. Заблудиться в трех соснах. Волков бояться, в лес не ходить Хорошо в лесу, береги его красу. Лесом шел, а дров не видел. В лес не по груши, а по еловые шишки.
9 этап Составление рассказа «Мальчик заблудился в лесу». Однажды мальчик решил пойти в лес и собирать грибы к ужину. В лесу он нашел много грибов. Он долго ходил по лесу и собрал полное лукошко. Он вдруг понял , что заблудился и стал громко звать на помощь «Ау». Недалеко в лесу гуляла девочка. Она услышала и пришла к мальчику. И они вместе нашли дорогу домой. «Мальчик и серый волк». Однажды мальчик пошел в лес за грибами и заблудился. Он стал громко звать на помощь. Вдруг из лесу вышел волк . Он предложил помощь мальчику. Волк посадил мальчика на спину и повез домой. Мальчик отблагодарил волка и тот убежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по составлению описательных рассказов о домашних животных используя «системный оператор» современной развивающей технологии ТРИЗ
Данный конспект с использованием современной развивающей технологии ТРИЗ Г.С.Альтшуллера позволяет педагогам в интересной форме сформировать речевые навыки, обогатить словарный запас, способствовать р...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, используя технологию ТРИЗ».
Качественно решается задача обучения составлению детьми связного текста по сюжетной картине, формируется устойчивый интерес дошкольника к созданию собственного речевого продукта....
Консультация для воспитателей ДОУ «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ»
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ....
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет», используя ОТСМ-ТРИЗ.
Конспект занятия по формированию информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста, используя ОТСМ-ТРИЗ....
Познавательно-речевое занятие в средней группе по теме: «Путешествие в картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» с использованием технологии ТРИЗ.
Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определённый алгоритм....