Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Ознакомление с окружающим»
в группе раннего возраста
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.
Задачи:
- Образовательные:
-продолжить формирование умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними.
- закреплять представления о признаках объектов.
2. Развивающие:
-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической формы.
- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.
- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-круглой формы.
- Воспитательные:
- продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.
Материалы и оборудование:солнышко, различные игрушки в группе круглой формы разного цвета, обручи (красный, желтый, зеленый, синий), значки схематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Температура».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный 1 мин | Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач | Метод психологического воздействия с элементами игровых приемов | Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов -Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, сделаем круг. -Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг, другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. -Ребята, вы видели как наши гости обрадовались вашим ладошкам. Научим их играть в наши игры? | Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя. |
Мотивационно-побудительный 2 мин | Расширять и обогащать знания детей. | Создание проблемной ситуации Игра «Солнышко» | Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации -Что за фигура у нас получилась? -Правильно, получился круг? -А какой у нас круг по размеру? -Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким? -А как его сделать снова большим? Внутри круга лежит обруч. -Посмотрите, что лежит внутри круга? (обруч) -А какую форму имеет обруч? - Давайте нашему обручу сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону и раскройте пальчики. Вот мы, какие лучики! -Что у нас получилось ? солнышко! И солнышко нам предлагает с ним поиграть! -Солнышко какое по форме? | Дети отвечают на вопросы воспитателя сидя на ковре. |
Актуализация 3 мин. | Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты. | Дидактическая игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы». | -А, что еще бывает такой же формы? Принесите объекты-предметы круглой формы, которые живут в нашей группе. -Молодцы, вы принесли предметы какой формы? - А какой значок, схематично изображает признак «Форма» | Отвечают на вопросы педагога, находят в группе игрушки, имеющие круглую форму разного цвета и кладут в центр ковра Находят значок на стенде «Познавайки мир» и приносят педагогу |
Расширение имеющихся представлений 2мин | Формировать умения различать предметы по цвету, учить производить действия с ними. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. | Дидактическая игра «Разложи по цвету» | -А теперь узнаем у Солнышка, какое оно по «Цвету» -Какой мы Солнышку зададим вопрос? - принесите значок, который схематично изображает признак «Цвет» -А теперь мы объекты, круглой формы разложим по цветам в наши обручи! | Ответы детей Солнышко какое ты по цвету? Дети стоят на ковре, находят значок «Цвет» педагог кладет на ковер обручи разных цветов, дети раскладывают принесенные игрушки круглой формы по цветам в обручи |
Дидактическая игра «Можно-нельзя» | Создание проблемной ситуации -Ребята, а где солнышко живет? -А ,что солнышко делает? -Значит оно какое по температуре? -Принесите значок, который схематично изображает признак «Температура» -Ребята, а что бывает очень горячим и ни в коем случае дома нельзя трогать ручками? -Почему? -Да, будет очень больно нашим ладошкам и придется ехать в больницу к доктору. -Давайте приложим наши ладошки к щечкам, пожалеем их, и покачаем головой. И об этом расскажем всем деткам. | Сидя на ковре, дети отвечают на вопросы педагога | ||
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД | Дидактическая игра «Круг» Дидактическая игра «Нельзя, горячо» | -Ребята, я показываю вам картинку, если этот объект круглой формы, вы поднимаете ручки вверх, если другой формы руки внизу. -яблоко; -огурец; и т. (5 предметов) -Покажите, объекты, которые нельзя трогать руками без разрешения родителей. | Дети поднимают руки Опускают вниз Дети выбирают на столе и показывают либо игрушки или картинки (утюг, микроволновая печь, газовая плита, лампа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Развитие речи» в старшей группе Название: «До чего дошёл прогресс».
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «Развитие речи»в старшей группеНазвание: «До чего дошёл прогресс»....
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.Задачи:- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;- способствов...
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» В старшей группе компенсирующей направленности Название: «Путешествие с прищепкой»
Технологическая картапо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел «ФЭМП»В старшей группе компенсирующей направленностиНазвание: «Путешествие с прищепк...
Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...
Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением» в младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Мы - путешественники». Название: «Транспорт» с использованием технологии ОТСМ -ТРИЗ.
Цель: познавательное развитие детей младшего возраста через единство решения игровых, познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с разными видам...