Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет», используя ОТСМ-ТРИЗ.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста, используя ОТСМ-ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_ispolzuya_triz_kompyuter_i_internet.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по информационной безопасности
«Компьютер и интернет», используя ТРИЗ.
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Закреплять с детьми ТРИЗ.
Задачи:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышь, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Ход занятия: | |
Игра «Теремок» (источник информации) | В.: В моём теремке живут источники информации. Я газета. Я живу в теремке, а ты кто? Д.: Ответы детей (телевизор, телефон, книга, журнал, компьютер и т.д.) |
«Системный оператор» (система в настоящем-компьютер) | В.: Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. Ребята, что такое компьютер? Для чего он нужен? Д.: Ответы детей. В.: А сейчас мы с вами заполним «Волшебный экран», который состоит из девяти окошек. Система в настоящем-компьютер. (заполняем таблицу вместе с детьми) Д.: Ответы детей. В.: Ребята, молодцы! Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а также операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье В.: Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? А как вы используете компьютер? Д.: (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). В.: А где еще нужны компьютеры? Д.: Ответы детей. (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей). |
Зрительная гимнастика «У компьютера» | Встали все, встряхнулись И немного потянулись. Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо). Ох! Глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками). Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать). Раз, два, три, четыре, пять - (Наклоны в стороны) Будем быстро мы моргать. А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнение в соответствии с указанием) Широко опять откроем. Раз - закроем, два - откроем. Три - закроем, на четыре вновь откроем. Раз, два, три, четыре, пять Не устанем закрывать. И ладошками глаза Мы закроем не спеша. Посидим в темноте (Присели) Снова мы глаза откроем, (Встали) На работу их настроим. |
«Мозговой штурм» | В.: А у кого дома есть Интернет? Что это такое, кто знает? Д.: Ответы детей. В.:(Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры). В.: Для чего нам нужен интернет? Д.: Ответы детей. |
Правила безопасности в интернете «Что нельзя делать?» (зарисовываем) | В.: Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям. Что же нельзя делать?
Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай (Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!).
Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет (Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!).
Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь! (Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте).
Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! (Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду).
С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай (Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать).
Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. (Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете).
Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи (Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет). В.: Теперь, вы познакомились с безопасностью в интернете. Давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и закрепим правила безопасности в интернете. - посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту; -НЕ доверяйте незнакомым людям; - НЕ сообщайте лишнюю информацию; - общаясь в Интернете, будь груб с другими; - НЕ сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль; - всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете; - просматривайте все незнакомые ссылки и сообщения; -НЕ встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых; Молодцы! |
Рефлексия (Воспитатель задает вопрос каждому ребёнку для закрепления пройденного материала.) | В.: Назови любой источник информации. Что такое компьютер? Назови любую часть компьютера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» ( младшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасности в интернете....
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....
Конспект занятия по информационной безопасности «Чем опасен интернет»
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад Солнышко» Конспектзанятия по информационной безопасности в подготовительной груп...
Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...
Методическая разработка игрового познавательного занятия по информационной безопасности "Компьютер и интернет"
Игровое – познавательное занятие по информационной безопасности «Компьютер и интернет» в подготовительной группеТема: «Компьютер и интернет» Цель:Обеспечение ин...
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развити...
Конспект занятия По информационной безопасности «Компьютер и интернет» (младшая группа)
Конспект занятия По информационной безопасности «Компьютер и интернет» (младшая группа)...