Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Путешествие в Волшебный Лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №10 « Малышок» ст. Дондуковской»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
«Путешествие в Волшебный Лес».
Составила и разработала
воспитатель : Кавунова Е.А.
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
«Путешествие в Волшебный Лес».
Вслушайтесь в слова такие дети,
За природу – мать мы все в ответе,
За животных, птичек и траву,
Насекомых , даже мошкару
За цветок , увядший словно нить ,
Он ведь просит у тебя попить,
Мы твои помощники Земля,
Будем жить с тобою как одна семья.
Цель: - Формировать правильное отношения к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;
- формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать у детей желание беречь природу , способствовать осмыслению своего место в ней , ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы .
Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к природе, внимание , память, наблюдательность, логическое мышление , умение работать в группах.
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
Обучающие:
- закреплять представления о правилах поведения в лесу;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
Закреплять видовое разнообразие лесов( лиственный , хвойный, смешанный)
- формировать у детей ответственность и активную жизненную позицию - за « Общий дом, в котором мы живём».
Здоровье – сберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Предварительная работа:
беседы о природе и ее охране; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; просмотр презентаций; дидактические игры экологической направленности.
Ход занятия:
Я люблю . когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим.
Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня . Давайте с ними поздороваемся .( дети говорят доброе утро) Давайте нашим гостям подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение .
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и сесть в пол круг на стульчики.
- Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрый старичок-Лесовичок
- Ой, кто это стучит к нам в дверь? Почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно?
«Внимание! Внимание! Срочно! Мы- обитатели волшебного леса. Знаем, что вы добрые и отзывчивые ребята, любите природу и много о ней знаете, поэтому решили обратиться к вам за помощью! С нашим лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей.
- Ребята, это письмо от старичка-Лесовичка и обитателей волшебного леса . Они просят нас о помощи расколдовать лес.
- Ребята, мы поможем старичку-Лесовичку?
- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?
- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям…)
- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в Волшебном лесу…
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О , котором не забудем .
- Вот мы и попали в Волшебный Лес. Как много здесь деревьев!
- Ребята , а как называется лес , где растут березы, клены, дубы, рябины?(Обобщает ответы детей. Такой лес называется лиственный потому , что в нем растут лиственные деревья и кустарники)
- Какие еще виды деревьев вы знаете? ( предполагаемые ответы детей: сосна, кедр, ель, пихта и т.д)
- Правильно! Это хвойные деревья. Такой лес называется хвойный.
- Ребята как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?
(предполагаемый ответ детей: лес называется смешанным)
- Ребята посмотрите , а мы в каком лесу? ( ответы детей: лес смешанный потому , что есть лиственные и хвойные деревья)
- Верно! Мы в смешанном лесу!
- Ребята , а почему на деревьях нет листиков?(ответы детей : наступила осень и деревья сбросили свои листья)
Ребята, а вы знаете, что делают из деревьев? (бумагу, мебель, строят дома, игрушки, посуду…)
- Молодцы! Так вот - все изделия из дерева называются деревянными!
Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Баба-Яга нам оставила задания в разных конвертах . И вот первый наш конверт.( конверт красного цвета первое задания)
1. «Убери полянку» (в разные мешки пластик и бумагу)
- Спасибо, все убрали. А вы точно знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю, какие вы друзья природы. Берем конверт со следующим заданием. (конверт зеленого цвета, второе задание)
2. «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:
1.Муравейник мне мешал,
Палкой я его сломал,
Разорил, разворошил,
Хорошо я поступил?
2. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
3. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
4. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка! Правильно?
5 Ежика нашел в лесу
И домой его несу.
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием!
- Ребята, двигаемся дальше! Вот мы и оказались на «Птичьей полянке». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку
3. «Угадай птицу»
Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие)
- Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
- Ребята помогите птицам найти свой домик.
Д/И « Перелетные и зимующие птицы»
- Молодцы все справились с заданием.
- Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы угадаете…
1. Не ворона , не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу: « ку-ку!» (кукушка)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её... (сорока)
3. Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это …(сова)
4. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
5. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
6. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
7. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
8. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
- Молодцы, ребята! Немного отдохнем?
Физминутка:
Маленькие птички
Птички – невелички,
По лесу летают,
Песни распевают
Буйный ветер налетел ,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там не тронет их никто !
- Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух?
- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.
- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, крона, листья)
4. Баба- Яга приготовила нам следующие задание , нам нужно помочь дереву.
- Я предлагаю вам собрать его, из частей!
Игра «Собери дерево»
- Как замечательно вы справились с заданием.
- Ребята, а вот и полянка «Лесных зверей»
- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).Злая волшебница перепутала домашних и диких зверей .
- Я предлагаю выбрать из представленного множества животных , только лесных жителей.
5. Игра «Кто живет в лесу»
- А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину - из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.,) Значит его нужно беречь и охранять!
Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один пакет для вас! Что же в нем может быть? От кого он? Хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще мы узнали, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь.
- Вы сегодня были такие молодцы, за это у старичка – Лесовичка и их обитателей для вас есть подарок - лесные орешки, их собрала белочка себе на зиму и решила с вами поделиться (сладости «орешки»)
- Спасибо, старичку-Лесовичку, за подарки. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.
- А нам свами пора возвращаться в детский сад!
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.
- Ну, вот мы снова дома. Понравилось вам в лесу?
- Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?
- А как называются изделия из дерева?
- А птицы, которые остаются с нами зимовать? Молодцы!
- Ребята, сегодня вы были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-111959-1349526665.png)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"
создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-135620-1507581571.jpg)
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1105263-1707758837.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1001323-1575204333.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Почему улетели цапли?»
Формирование экологической культуры детей, через игровую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1027305-1568565509.jpg)
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Великий и светлый день победы»
Великий и светлый День Победы...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Путешествие в Волшебный Лес».
Цель: - Формировать правильное отношения к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;- формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен б...