Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Путешествие в Волшебный Лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Александровна Кавунова

«Путешествие в Волшебный Лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_otkrytoe_zanyatiya_2.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №10 « Малышок» ст. Дондуковской»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

«Путешествие в Волшебный Лес».

Составила и разработала

воспитатель  : Кавунова Е.А.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

«Путешествие в Волшебный Лес».

Вслушайтесь в слова такие дети,

За природу – мать мы все в ответе,

За животных, птичек и траву,

Насекомых , даже мошкару

За цветок , увядший словно нить ,

Он ведь просит у тебя попить,

Мы твои помощники Земля,

Будем жить с тобою как одна семья.

Цель: - Формировать правильное отношения к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу;

- формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание помогать другим;

- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать у детей желание беречь природу , способствовать осмыслению своего место в ней , ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы  .

Развивающие:

- Развивать устойчивый интерес к природе, внимание , память, наблюдательность, логическое мышление , умение работать в группах.

- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

Речевые: расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Обучающие:

- закреплять представления о правилах поведения в лесу;

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

- закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

Закреплять видовое разнообразие лесов( лиственный , хвойный, смешанный)

- формировать у детей ответственность и активную жизненную позицию - за « Общий дом, в котором мы живём».

Здоровье – сберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Предварительная работа:

беседы о природе и ее охране; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; просмотр презентаций; дидактические игры экологической направленности.

Ход занятия:

Я  люблю . когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня . Давайте с ними поздороваемся .( дети говорят доброе утро) Давайте нашим гостям подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение .

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и сесть в пол круг на стульчики.

- Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрый старичок-Лесовичок

- Ой, кто это стучит к нам в дверь? Почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно?

«Внимание! Внимание! Срочно! Мы- обитатели волшебного леса. Знаем, что вы добрые и отзывчивые ребята, любите природу и много о ней знаете, поэтому решили обратиться к вам за помощью! С нашим лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей.

- Ребята, это письмо от  старичка-Лесовичка и обитателей волшебного леса . Они просят нас о помощи расколдовать лес.

- Ребята, мы поможем старичку-Лесовичку?

- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?

- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям…)

- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в Волшебном лесу…

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О , котором не забудем .

- Вот мы и попали в Волшебный Лес. Как много здесь деревьев!

 - Ребята , а как называется лес , где растут березы, клены, дубы, рябины?(Обобщает ответы детей. Такой лес называется лиственный потому , что в нем растут лиственные деревья и кустарники)

- Какие еще виды деревьев вы знаете? ( предполагаемые ответы детей: сосна, кедр, ель, пихта и т.д)

- Правильно! Это хвойные деревья. Такой лес называется хвойный.

- Ребята как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?

(предполагаемый ответ детей: лес называется смешанным)

- Ребята посмотрите , а мы в каком лесу? ( ответы детей: лес смешанный потому , что есть лиственные и хвойные деревья)

- Верно! Мы в смешанном лесу!

- Ребята , а почему на деревьях нет листиков?(ответы детей : наступила осень и деревья сбросили свои листья)

 Ребята, а вы знаете, что делают из деревьев? (бумагу, мебель, строят дома, игрушки, посуду…)

- Молодцы! Так вот - все изделия из дерева называются деревянными!

Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Баба-Яга нам оставила задания в разных конвертах . И вот первый наш конверт.( конверт красного цвета первое задания)

1. «Убери полянку» (в разные мешки пластик и бумагу)

- Спасибо, все убрали. А вы точно знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю, какие вы друзья природы. Берем конверт со следующим заданием. (конверт зеленого цвета, второе задание)

2. «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:

1.Муравейник мне мешал,

Палкой я его сломал,

Разорил, разворошил,

Хорошо я поступил?

2. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно?

3. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

4. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста

Не осталось ни цветка! Правильно?

5 Ежика нашел в лесу

И домой его несу.

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием!

- Ребята, двигаемся дальше! Вот мы и оказались на «Птичьей полянке». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку  

3. «Угадай птицу»
Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие)
- Что значит зимующие птицы? (Которые  живут с нами и никуда не улетают).

- Ребята помогите птицам найти свой домик.

Д/И « Перелетные и зимующие птицы»

- Молодцы все справились с заданием.
- Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы угадаете…

1. Не ворона , не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу: « ку-ку!» (кукушка)

2. Эта хищница болтлива, 
Воровата, суетлива, 
Стрекотунья белобока, 
А зовут её
... (сорока)
3
. Света яркого боится 
Клюв крючком, глаза пятачком 
Ушастая голова, это
…(сова)

4. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

5. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

6. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

7. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

8. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

- Молодцы, ребята! Немного отдохнем?

Физминутка:

Маленькие птички

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распевают

Буйный ветер налетел ,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто !

- Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? 

- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.

- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, крона, листья) 

4. Баба- Яга приготовила нам следующие задание , нам нужно помочь дереву.

 - Я предлагаю вам собрать его, из частей! 

Игра  «Собери дерево»

- Как замечательно вы справились с заданием.  

- Ребята, а вот и полянка «Лесных зверей»

- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).Злая волшебница перепутала домашних и диких зверей .

 - Я предлагаю выбрать из представленного множества животных , только лесных жителей.  

5. Игра  «Кто живет в лесу»

 

- А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину - из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.,) Значит его нужно беречь и охранять! 

Воспитатель: Ребята, смотрите, еще один пакет для вас! Что же в нем может быть? От кого он? Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще мы узнали, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь.

- Вы сегодня были такие молодцы, за это у старичка – Лесовичка и их обитателей для вас есть подарок - лесные орешки, их собрала белочка себе на зиму и решила с вами поделиться (сладости «орешки»)

- Спасибо, старичку-Лесовичку, за подарки. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

- А нам свами пора возвращаться в детский сад!

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

- Ну, вот мы снова  дома. Понравилось вам в лесу?
- Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?

- А как называются изделия из дерева?

- А птицы, которые остаются с нами зимовать? Молодцы!

- Ребята, сегодня вы были большие молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"

создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...